18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Русский юмор

Первое десятилетие XXI века будут вспоминать как бум юмора в России. В Советском союзе не было секса, Политбюро больше интересовалось космическим, а не комическим, и юмор, согласно установкам партии, был выхолощенный и на три четко определенные темы. Зато теперь в стране, которая пережила несколько дефолтов и переворотов, каждый день появляются новые тенденции и герои, над которыми можно посмеяться. Журнал «Собака.ru» нашел главные лица во всех значительных жанрах русского юмора и задал им вопросы.
Мастер безудержного трепа и лицо проекта «Наша Russia» Михаил Галустян родился в Сочи. Играл в КВН за команду «Утомленные солнцем». Уверяет, что в жизни похож на бешеного енота. Его напарник екатеринбуржец Cергей Светлаков также родом из КВН (команда «Уральские пельмени»). Говорит, что ассоциирует себя с запахом ржаного хлеба. «Возьмите, вдохните – так я себя ощущаю». Их общий телепроект с режиссером Максимом Пежемским («Мама, не горюй»), который они называют скетчком, стартовал в прошлом году на канале ТНТ и уже превратился в предмет восторженного культа.

"Городок", "Прапорщик Задов", "Наша Russia" – явления одного рода?

Михаил Галустян. Наша передача воплотила в себе все предыдущие проекты. Взято лучшее, но не в творческом плане, а в плане хода. Сергей Светлаков. Чего? Представь, мама твоя читает – «взято лучшее в плане хода».

М. Г. Ну, я ж не русский...

Вы эти передачи специально отсматривали?

С. С. Специально – нет, но имели в виду.

М. Г. Это называется скетч-шоу. Ситуационная комедия, британский стиль юмора, «Мистер Бин», «Шоу Бенни Хилла».

Кто участвует в работе над сценарием?

С. С. Этих людей, наверное, человек семь.

М. Г. …и Сережа тоже входит в состав авторов.

С. С. …и Миша тоже.

М. Г. Ну, я периодически вхожу, выхожу, так, покурить, знаете...

С. С. Коллектив работает частями, по два-три человека. Раз в неделю весь материал собирается вместе, ненужное отсеивается. Оставшееся мы на съемочной площадке с Мишей, с продюсерами, режиссерами, авторами переделываем еще раз. Проговариваем, добавляем фразы. Бывает, что скетчи меняются до неузнаваемости.

А если человек пишет шутку, приносит, а ему говорят «не смешно»?

М. Г. Нельзя говорить автору «не смешно»! Если ты так считаешь, придумай смешнее.

С. С. В КВН, если шутка не входила в выступление, человек, который ее сочинил, мог серьезно обидеться. Здесь подобное исключено. Понятно, что все мы работаем ради чего-то одного.

М. Г. Да, ради денег.

Как вы думаете, на сколько сезонов вас хватит?

С. С. Пока планируется двадцать шесть, но все может сдвинуться.

М. Г. Думаю, к началу Олимпиады в городе Сочи наш проект постепенно перерастет в саму Олимпиаду.

Вас интересуют заработки на корпоративных вечеринках?

С. С. Что вы, в «Нашу Рашу» мы пришли уже очень обеспеченными людьми. Поэтому нас деньги в меньшей степени интересуют. Нужно либо творчески реализовываться, либо получать гигантскую прибыль. М. Г. И тут у тебя выпадает брюлик из кармана и ты его не  поднимаешь, будто это мелочь какая-то. Чего, мол, с пола поднимать (смеется).

Тяжело быть смешным?

М. Г. Могу лишь сказать, что рассмешить сложнее, чем вызвать слезы.

С. С. А я просто не знаю, как быть другим.

Есть коллеги, которые вас смешили и продолжают смешить?

С. С. Жириновский, Жванецкий, Задорнов.

М. Г. Задорнов. Оцениваю его как автора, прежде всего.

С. С. Мне до сих пор приятно смотреть на Хазанова. Сейчас он уже, правда, с монологами не выступает, но все его проекты – театральные постановки, телепередачи – это здорово. Хазанов профессионал, конечно.

Чего вы не умеете, но хотели бы научиться?

М. Г. Я бы хотел научиться искусству кино. Подковаться немножечко.

С. С. Я не умею, но хотел бы научиться косить.

От кого или под кого?

С. С. Да нет, в поле, траву...

М. Г. А ты не хотел бы освоить скоростную печать на компьютере?

С. С. А я бы хотел изобрести клавиатуру, которая вообще сама печатает.

М. Г. Да, или еще вариант: ты спишь дома, а тем временем на концерте кто-то за тебя отрабатывает.

С. С. Нет, лучше так: ты выступаешь в комнате, а твоя проекция где-нибудь в Оренбурге рвет зал. А потом после этого проекция снимает девочку, ведет в гостиницу, занимается с ней любовью, а удовольствие получаешь ты. И никакой измены. Одно сплошное удовольствие.

Люди:
Михаил Галустян

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: