Режиссер и идеолог театра «Axe» напомнил о себе как о замечательном художнике: он создал превосходные декорации в супрематическом стиле к балету Алексея Ратманского «Конек-Горбунок» в Мариинском театре. А также написал к нему умопомрачительно смешное либретто.
Работа над «Коньком-Горбунком» в Мариинке запомнилась мне своим масштабом. Все-таки передо мной впервые стояла настолько большая задача, когда такая огромная сцена и одних только костюмов – девяносто восемь. В спектаклях «Ахе» мы довольствуемся куда более скромными средствами. Но работать было не страшно, наоборот, даже приятно.
«Конек-Горбунок» стал в последнее время очень популярен. В нем можно найти и попытку сформулировать «русскую идею», и историю про кризис, и ситуацию, когда дурак становится царем, – прекрасная русская мечта. Все эти спекулятивные тезисы звучат очень убедительно.
Мне сложно с ходу ответить, что для меня является главным достижением в жизни. Хочется думать, что все впереди. Но уже сейчас очень важно, что я занимаюсь тем, чем хочу. И мои дети, наверное, тоже прекрасное достижение. Правда, они уже выросли.
Теперь мне хочется попробовать себя в кино и в качестве режиссера, и в качестве сценариста. Я не знаю, что такое артхаус и чем он отличается от другого кино. Мне интересно снять историю про простых людей, говорящих небанальным языком. С паузами.
В искусстве я больше всего люблю сам процесс. А что еще? В нем же больше ничего и нет. Итоги процесса – уже не искусство.
Если бы у меня не было никаких амбиций, я бы лежал дома на диване и говорил себе, что я супергений и все мне в подметки не годятся. Именно амбиции заставляют шевелить руками и что-то делать. Если у тебя есть идеи и возможность их реализовать, очень расточительно этим пренебрегать.
Комментарии (0)