Мода на бороды вернулась в Россию около трех лет назад после серьезного, почти сорокалетнего, перерыва. Но стихийный волосяной покров на лицах мужчин выглядел доисторически неухоженным. И тогда наш журнал руки-ножницы собрал харизматичных бородачей и уговорил их придать дикой растительности цивилизованный вид.
Борис Акимов
Основатель успешного кооператива LavkaLavka, поставляющего горожанам продукцию фермеров, посвящает своей бороде колонки в глянцевых журналах, утверждая, что благодаря ей и хипстеры, и фермеры принимают его за своего. Впервые борода на его лице появилась в возрасте восемнадцати лет: в ту пору Борис играл в музыкальных группах, а все рокеры вокруг были бородатыми. На заставке его страницы в «Фейсбуке» борода Льва Толстого, которую Акимов считает самой крутой. При этом со своей он легко готов расстаться хоть завтра — на спор за хорошие деньги. Правда опасается: «Думаю, меня без бороды не узнает никто. Да я и сам себя не узнаю».
Для нашего проекта Борис впервые за пятнадцать лет сел в парикмахерское кресло и доверил себя мастеру, который за двадцать минут с помощью гребня, ножниц и машинки проделал с акимовской бородой операцию в духе ранних экспериментов Вавилова. «Я в парикмахерские давно не хожу. Купил как-то машинку и побрился налысо. Бороду вот не стриг уже два с половиной года, а раньше все время ровнял. Сильно за ней не слежу: как растет, так растет. Секретов по уходу никаких нет, использую обычный шампунь, а затем расчесываю. Раньше я бороду еще подстригал, а потом она стала сильно завиваться и сама получается ровной. Живет своей жизнью», — рассказывает Акимов.
Мода на бороды, по мнению журналиста, ставшего двигателем фермерского движения, закономерна. «Раньше в моде были ухоженные метросексуалы, на смену им пришли бородатые брутальные лесорубы, люди близкие к природе. Но скоро и это пройдет и будет что-то другое». Мотивом для тотального бритья в его собственном случае может стать естественная потребность. «Если в какой-то момент я почувствую моральную усталость, ну как, например, от ЖКХ в России, когда просто трубы надо поменять, то я сбрею бороду. Сбрею, чтобы выросла новая, — говорит Акимов. — Сейчас я совпал с модой, но как попал, так и выпаду из нее.
Пока придерживаюсь своей позиции: мужчина должен носить бороду! Не то чтобы безбородые — ироды, они мне тоже нравятся. Но все-таки когда она есть у мужчины, я лично испытываю дополнительную симпатию. Для меня присутствие бороды — признак мужественности и наличия внутренней позиции: она либо сформировалась, либо на пути формирования».
Фото: Алексей Калабин
Стиль: Александр Девятченко
Текст: Виталий Котов, Марта Агеева
Мастера барбершопов: Игорь Груздев — Mr. Right, Москва; Антон Морин, Андрей Слилюк и Владимир Амосов — Chop-Chop, Петербург; Нико Арутюнян и Стас Врублевский — Chop-Chop, Москва.
Комментарии (0)