Мода на бороды вернулась в Россию около трех лет назад после серьезного, почти сорокалетнего, перерыва. Но стихийный волосяной покров на лицах мужчин выглядел доисторически неухоженным. И тогда наш журнал руки-ножницы собрал харизматичных бородачей и уговорил их придать дикой растительности цивилизованный вид.
Сергей Бондарев
Как говорит дизайнер хулиганского лейбла Bearded Baby и девочковой марки «Мармелаdова», сначала он «пытался с бородой бороться, но потом решил отпустить ее на волю». Родом из Екатеринбурга, Бондарев отрастил бороду, только переехав в Петербург, хотя до этого и прожил пару лет в Стамбуле, вотчине Ататюрка. По его мнению, именно здесь борода смотрится особенно органично на фоне архитектурных красот. Но начиналось все с усов: «Дед всю жизнь ходил бритым, а вот отец носил усы, которые зачем-то сбрил в возрасте сорока пяти лет, чем сильно удивил меня, ведь я с самого рождения видел его только усатым». Видимо, детская психотравма дала о себе знать, когда юноша, которому всегда нравились усы Михаила Боярского, отрастил свои собственные: «По-моему, я напоминал тогда военного офицера образца 1980 года. А еще в моих усах во все стороны торчали жесткие русые волосы, сильно напоминая усы моржа или бобровую шапку».
Когда он завел бороду, окружающие поначалу испугались. «Ведь тогда еще не было повальной моды на бороды, а отращивать ее я начал в поддержку своего бренда Bearded Baby, а то безбородый создатель бородатой марки — это как-то странно!» Философия «Бородатой детки» предполагает, что это одежда для людей, которые «хоть и обросли жизненным опытом, но в душе все же остаются детьми, умеют искренне веселиться, радоваться мелочам, кружиться на ромашковом поле, как я каждый день». На вопрос, почему в мире моды так мало бородатых дизайнеров, Бондарев ответить затруднился, предположив лишь, что не всем борода идет так, как Джанни Версаче, да и не у всех она произрастает так, как у Тома Форда.
За пять лет растительность на лице стала неотъемлемой частью его имиджа. Все это время Сергей ровнял ее с помощью триммера, но накануне 2013 года, перед путешест вием в жаркие страны, решил избавиться от нее с помощью станка. Сделал это и не узнал себя в зеркале. Более того, оказалось, что его вообще никто не узнает: «Я почувствовал себя без бороды некомфорт но, мне кажется, что меня даже всерьез не воспринимали без нее, думали, наверное: “Что за юный незнакомец тут пришел? Слушать его мы не будем!” В общем, с бородой как-то приятнее и добрее. Но когда она очень отрастает, некоторые друзья говорят, что я выгляжу как дед и что дедом я смогу побыть после шестидесяти. Поэтому всегда стараюсь носить аккуратно подстриженную бороду».
Фото: Денис Гуляев
Стиль: Вадим Ксенодохов
Текст: Виталий Котов, Марта Агеева
Мастера барбершопов: Игорь Груздев — Mr. Right, Москва; Антон Морин, Андрей Слилюк и Владимир Амосов — Chop-Chop, Петербург; Нико Арутюнян и Стас Врублевский — Chop-Chop, Москва.
Комментарии (0)