Максим Кудряшов, блогер, путешественник, сооснователь туристического бюро Parma Time, амбассадор Пермского края и лауреат премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в номинации «Туризм» в своих социальных сетях рассказывает о путешествиях, организует туры и разрабатывает новые маршруты по всему Уралу.
«На Урале не отдыхают, а путешествуют» — так написано у тебя на странице «ВКонтакте». Что отличает путешественника от туриста?
Схема туризма и путешествий сильно изменились в последние годы. Раньше мы представляли туризм так: специально обученный человек, например, с географического факультета, берет с собой рюкзак размером с себя и уходит в неизвестном направлении. А отдых ассоциировался с поездкой на берег Краснодарского края, чтобы весь отпуск лежать там, как лень.
Сейчас же границы между туризмом и отдыхом размылись. Направления в туризме стали намного разнообразнее: сплавы или автопутешествия по России и миру. А в отпуск многие любят отправляться не в жаркие страны, а туда, где холодно и водятся киты.
Имеет ли для тебя значение комфорт в путешествиях?
Да. Возможно, это с возрастом приходит. Когда ты молодой-горячий, то можешь выживать в любых условиях — хоть сплав в мае, когда вокруг холод и грязь. Со временем ты немножко начинаешь оценивать определенные риски и пытаться сделать путешествие более комфортным.
Для меня создание максимально комфортных условий для туристов — одна из основных тем, на которые я делаю акцент в турах. Иногда можно и по-жесткому съездить. Но постоянно находиться в таком режиме без отсутствия комфорта — это уматывает. Я за то, чтобы отдых был действительно приятным и комфортным.
Если уже побывал во всех must visit точках на Урале, куда отправиться?
В Пермском крае, да и в целом на Урале есть много точек, куда можно поехать.
Меня сейчас очень сильно интересует направление Северного Урала. Например, дорога от Красновишерска до Вая–Золотанки, там есть плато Кваркуш с интересной локацией. Мы на вертолетах летаем на Маньпупунер. Там есть Тулымские камни и заповедная территория. Не раскрыт потенциал территории Приполярного Урала, где находится высшая точка Урала — гора Народная — и одна из красивейших гор Манарага. И, конечно, Полярный Урал.
Во всех этих местах есть большой потенциал, который не раскрыт из-за отсутствия какой-либо логистики. Нет дорог, и из-за этого там очень мало туристов. По красоте эти территории чуть-чуть уступают Алтаю. Но так как на Алтае есть дороги — Алтай известен по всему миру. Бренд Урал в целом не звучит так на фоне Камчатки, Кавказа и Карелии, которая тоже сейчас набирает популярность.
Судя по комментариям от подписчиков, которые не особо сильно в теме, у них все, что за МКАДом, это уже начинается Сибирь. Про Урал они в целом не особо слышали. Урал славится только своей промышленной мощью, а туристическим брендом пока не является. Это то, что нам предстоит изменить.
Ты можешь себя назвать фанатом Урала?
Я не то что фанат, я амбассадор. Можно сказать, что я занимаюсь пропагандой Урала. Мне за это никто не платит. Я решил пойти в этом направлении, потому что мне очень сильно откликается Урал. Если посмотреть мои блоги, то я там особо сильно ничего не продаю. В основном рассказываю про нашу историю и новые места, а еще радую красивыми картинками, которые мотивируют на путешествия.
Как ты считаешь, что в плане туризма недооценено в Пермском крае?
Основная проблема — это недостаток пиара и продвижения туристического потенциала региона. Это очень большая проблема не только для Пермского края, но и для всей России.
Исторически так сложилось, что Кавказ воспринимается как традиционное место для отдыха. Камчатка, которую как туристическое направление открыли недавно, ассоциируется с чем-то манящим и дальним. А Урал остался где-то посередине, воспринимаясь больше, как промышленный центр, который славится своими заводами-параходами и сильными рабочими. Вот наш условный бэкграунд. Для большинства людей нет никакого отличия — что Пермь что Пенза, что Кунгур что Курган. Пермь и Пермь, а что там делать?
У нас нет государственных ресурсов, которые помогли бы пропиарить всю нашу историю и рассказать людям о том, что здесь в Пермском крае есть что посмотреть. Например, очень мощная история — Пермский период, который начался 300 млн лет назад и продолжался 50 млн лет. Невероятно ведь!
Да, в последние годы количество туристов в регионе постепенно растет, не в геометрической прогрессии, но увеличение значимое и его видно. Не хватает именно масштабного пиара, чтобы люди узнали о красоте и достопримечательностях Пермского края.
Отчасти этим пытаюсь заниматься и я — рассказывать о здешних местах, чтобы привлечь больше гостей. Потому что развитие туризма — это не только интересные поездки, но и улучшение инфраструктуры, налоговые поступления в бюджет, рабочие места для местных жителей. Чтобы людям жилось на всей территории Пермского края хорошо, чтобы каждый мог забор починить, жене сапоги купить. Ведь условия жизни в Пермском крае, особенно в отдаленных районах, действительно довольно суровые, с долгими зимами, так что развитие туризма могло бы стать хорошим подспорьем для региона.
Определенные шаги в этом направлении предпринимаются, в том числе с помощью кино, но пока с переменным успехом. Перед нами еще предстоит большая работа.
Интервью: Виктория Абрамова
Текст: Кристина Бабушкина
«Прм.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:
Федеральный девелопер «Железно»
Автомобильная компания VERRA
Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»
Клиника немецкой стоматологии Guten Tag
Салон красоты Rose Et Noir
Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»
Ивент-агентство «Ежевика»
Модный гастробар Liberty
Клубничная мастерская Barberry
Цветочная мастерская Flower Bar
Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»
Телеканал и интернет-портал РБК Пермь
Рекламно-производственная компании «Реклама59»
Информационный обзор редакции. 6+
Комментарии (0)