26 сентября «ВКонтакте» объявила о масштабном обновлении своих мобильных приложений. Они получили новый дизайн, раздел с лентой рекомендаций, алгоритм «Прометей», а в будущем компания собирается запустить платформу для создания лонгридов внутри соцсети.
Сервис рекомендаций
Обновленный сервис будет качественно фильтровать контент в ленте и синхронизироваться со вкладкой поиска в приложении (в отличие от старой версии рекомендаций в ленте). Рекомендованный контент группируется визуально: фотографии и видео в виде плитки с крупными изображениями, а текстовые записи выделяются и занимают больше пространства.
Те или иные записи попадают в рекомендации в основном из-за того, что их лайкнули или прокомментировали друзья. Но есть и те, которые новый алгоритм отбирает пока еще по не совсем непонятным причинам. Как заявили представители «Вконтакте», в целом, новая лента рекомендаций — это способ «выйти из информационного пузыря» и найти каждому пользователю что-то новое для себя, даже если вся лента уже прочитана.
«Прометей», или «огонек»
«ВКонтакте» назвала новый алгоритм поиска «Прометеем» — в честь героя мифов Древней Греции, который принес людям огонь, изменивший ход развития цивилизации. Когда пост попадает в рекомендации, пользователь получает на семь дней метку в виде пламени на своей странице.Таким образом, можно понять, откуда идет поток новых комментариев и лайков. Сами сотрудники компании называют этот алгоритм «огоньком». Помимо него, над подборкой контента работают персональные рекомендации и общие тренды во всей соцсети.
Программисты научили «Прометей» искать пользователей, подобным другим. Если соцсеть знает, что у кого-то популярен художник Дюран, она будет использовать собранные об их интересах данные, чтобы искать похожих на него блогеров.
Кроме этого, «Вконтакте» вводит защиту оригинального контента. Таким образом, в компании будут бороться с теми, кто зарабатывает популярность на краже авторских записей. Алгоритм будет искать оригинал и стараться показывать именно его, причём речь идёт как о тексте, так и об изображениях.
Редизайн
Еще в начале сентября ведущий дизайнер «ВКонтакте» Павел Князев рассказал о том, что приложение кардинально поменяет внешний вид. 26 сентября презентовали только часть из задуманного: в первую очередь, исчезло привычное боковое меню. Теперь функциональные кнопки находятся внизу. Лайки перекрасили из синего в красный, а кнопки сделали более круглыми. Также дизайнеры перерисовали иконки.
Дизайн аудиоплеера пока прежний, но теперь, чтобы переключить треки, придется каждый раз возвращаться во вкладку с музыкой.
Лонгриды
До конца 2017 года «Вконтакте» обещает запустить платформу для создания лонгридов, которые будут «корректно отображаться на всех устройствах». По сути, это редактор больших текстовых записей с различными вложениями различных форматов. По своему функционалу и интерфейсу платформа будет напоминать аналогичные сервисы в Medium, Facebook и Telegram.
Комментарии (0)