18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Павел Микус: «В России юмор вообще не эволюционирует»

Павел Микус, первый и самый успешный в России пользователь сервиса Vine записал более полутысячи 6-секундных скетч-роликов, заработав славу на нем и в «Инстаграме». Затем 26-летний юморист сверхкороткого жанра расширил формат и завел ютьюб-канал — теперь миллионы «микусов», как он называет своих фанатов, следят за его жизнью и путешествиями.

Почему вдруг Vine?

Все произошло случайно. В 2013 году я наткнулся на сервис Vine, и мне понравилась идея выкладывать шестисекундные ролики — на Западе в тот момент это было дико популярно. Три моих любимчика — француз Жером Жарр, американцы Логан Пол и Маркус Джонс. Все они комедийщики. Вообще, Vine — формат для юмора, и поскольку я парень веселый, решил, почему бы не стать первым вайнером в России?! Сюжетной линией выбрал взаимоотношения между парнем и девушкой. Сперва снимал ради фана — выкладывал во «Вконтакте», потом начал загружать в «Инстаграм». Появились подписчики, требовали завести канал на «Ютьюбе», что я и сделал. И тут поперло. Расширил формат и стал записывать длинные блоги: лайфстайл о своей жизни, репортажи из путешествий.

Что собирает больше лайков?

У Интернета женское лицо, самые популярные вайны связаны именно с девушками: шутки о диетах, отношениях мамы с дочкой. Хотя недавно смеялся над повальным увлечением девушек снимать под музыку, как они выпячивают губки — не пошло, видимо, их это задело. Кстати, тех девушек, с которым я встречался, это бесило — они постоянно себя узнавали в вайнах (смеется). Я и над парнями стебусь, но реже — не подмечаю каких-то ключевых моментов. Как говорят: «В своем глазу бревна не увидать».

Кто ваша аудитория?

Основная часть — школьники, самая активная прослойка в Сети. Дети показывают мои вайны родителям. Мамы школьников часто пишут мне в комментариях: «Смотрим всей семьей».

 


«Большинство блогеров социопаты: аутсайдеры, которые теперь удовлетворяют потребность в общении через Сеть»


 

Блогосфера в России похожа на западную?

Не секрет, что многие наши «миллионники» копировали форматы. Пользователь на Западе более требовательный, конкуренция среди блогеров жестче, и рынок перенасыщен, а в России куча вакантных мест. Например, проект интернет-скетчей Smosh — короли комедии в Сети, а у нас таких нет. Хоть завтра начинай, ниша свободна.

Тусовка блогеров — дружная семья или конкуренты?

Я дружу с Сашей Спилберг, Юлией Пушман, Кариной Каспарянц, Машей Вэй, часто приглашаю их сняться вместе. Конкурировать мне не с кем, вайны у нас никто не снимает. Обидно, конечно, — в Америке есть своя Vine-тусовка, постоянные коллаборации. Это важно для индустрии — взаимодействовать друг с другом.

Однако большинство блогеров социопаты, люди замкнутые: не приняло общество, были аутсайдерами, не имели друзей и теперь удовлетворяют потребность в общении через Сеть. Вот, скажем, блогер с миллионной аудиторией — что для него подписчики? Он смотрит в объектив камеры, а на деле вещает для спортивного стадиона с кучей фанатов. И блогеров-хейтеров хватает, они делают себе имя, критикуя лидеров «Ютьюба». В России таких любят, это особенность нашей страны. Многие друг друга ненавидят: проблемы в семье, на работе, злость и усталость — все это не решается, а анонимно выплескивается в Сеть. Но это терапия, людям от нее легче.

Вам удается зарабатывать на блоге?

В России эта индустрия — зародыш, который более менее развивается. На Западе топовые блогеры известны наравне с голливудскими селебритис, да и по уровню доходов догоняют кинозвезд. Радует, что крупные бренды и у нас уже понимают: реклама у блогеров эффективнее, чем на ТВ, где у роликов сложился образ навязчивых вставок. Все ненавидят рекламу на телике, так какой от нее будет эффект? Никогда не скрывал, что занимаюсь рекламой в своем блоге и коммерцией, — одним из первых начал говорить об этом открыто. Россия и в этом отличается от Запада. Если там едет мужик на хорошей тачке, все хотят на него равняться, а у нас кричат: «Вор, кого-то ограбил, нельзя же честно столько заработать». Помимо блогинга, у меня несколько кальянных в центре Москвы, денег хватает.

Как скоро «Ютьюб» обгонит телевидение?

Блогеры, конечно, начинают теснить ТВ, но не стоит преувеличивать. Никуда телик не денется: как смотрело его большинство, так и будет смотреть. Но то, что его традиционные форматы устаревают, — факт, нужно искать новые. Вспомните последний виток развития телеюмора, когда выстрелил Comedy Club: острые шутки на злобу дня, молодой и голодный Павел Воля. Сейчас резиденты зажрались, сделали бренд и зарабатывают неплохие деньги — отличный бизнес, но вот с юмором с каждым годом все хуже. И привлечение блогеров в качестве телеведущих не поможет. Так, у Саши Спилберг была программа на RU.TV, но закрылась. Аудитория, которая любит Сашу в Сети, не будет смотреть ее в телике. ТВ не должно «ломать» нас под свой формат.

 


«В России юмор не эволюционирует, к передовым форматам не готовы»


 

Как меняется сетевой юмор?

Все идет к упрощению: короткие ролики, тексты, перешедшие в формат фразы. Это фастфуд, но в хорошем смысле слова. Пользователя хватает лишь на краткую форму: посмотрел и скролишь дальше. Формат длинных видео идет на спад, это видно по «Ютьюбу», где все меньше просмотров набирают традиционные ролики, в которых привыкли растягивать на несколько минут то, что можно уместить в пятнадцать секунд. Зато блогеры начинают делать более качественный контент: когда ограничен временем, халтура сразу заметна. В России юмор вообще не эволюционирует, у нас к таким передовым форматам, как мой, не готовы. Вы можете назвать популярных вайнеров, кроме меня? Этот шестисекундный жанр четко ориентирован на определенный возраст. Если бабулям показать мои вайны — они просто не поймут, там все так быстро. Хотя, кстати, моя бабушка — фанатка вайнов.

В сорок лет будете по-прежнему переодеваться в женские платки и снимать шестисекундные скетчи?

Нет, конечно. Уверен, что у меня будет свой бизнес, достаточно крупный, связанный с Интернетом. Но блогинг не оставлю, потому что мне нравится смешить людей.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: