18+
  • Образ жизни
  • Технологии
  • News
Технологии

Поделиться:

Агрегатор новостей «Яндекса» и «Дзен» теперь принадлежат VK

Компании «Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активами. Новым владельцем «Яндекс.Новостей» и «Дзена» стала VK, тогда как «Яндекс» приобрел сервис Delivery Club.

AlexandraPopova / Shutterstock.com

VK получила права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Яндекс.Новости», который теперь называется просто «Новости», и регистрирует переход прав на товарный знак «Дзена». Сервисы сохранят привычный пользователям интерфейс и будут доступны на портале dzen.ru, где также будут представлены поисковая строка «Яндекса» и погода. Действующие команды и менеджмент сервисов продолжат работу над ними. «Дзен» также сохранит текущие инструменты монетизации для создателей контента, будет доступен в веб-версии и в мобильном приложении.

Для того, чтобы передать Delivery Club «Яндексу», VK компания приобрела 100% долей в сервисе доставки еды и продуктов и вышла из состава участников «О2О Холдинг». Отмечается, что VK и Сбер остаются стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях. Закрыть сделку по Delivery Club также планируется до конца текущего года. 

Владимир Кириенко

Генеральный директор VK:

Создание и развитие комфортных для пользователей контентных сервисов — основная стратегическая задача VK. «Дзен» — уникальная и популярная среди миллионов людей платформа, один из лидеров рынка, имеющий огромный потенциал развития. В результате интеграции с VK для авторов «Дзена» откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента. Мы высоко ценим результаты, достигнутые командой «Дзена», и считаем правильным предоставить команде возможность развиваться самостоятельно. Это позволит быстрее и эффективнее выводить на рынок новые контентные продукты и улучшать существующие, увеличивая аудиторию.

Так будет выглядеть стартовая страница «Яндекса»
Пресс-служба компании «Яндекс»

Так будет выглядеть стартовая страница «Яндекса»

Отказавшись от агрегатора новостей, «Яндекс» будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. После закрытия сделки ya.ru станет основной точкой входа в поиск, почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID. 

«Ядром новой главной страницы и нового приложения будет поиск. На ya.ru пользователям будут доступны универсальный поиск — чтобы искать что угодно где угодно, поисковые вертикали — чтобы находить, например, картинки или товары, и Алиса — чтобы быстро получать ответы», — отмечают в пресс-службе компании. Посмотреть, как будет выглядеть новая главная, можно уже сейчас — на new.ya.ru.

Также компания выпустит для Android новое приложение с Алисой, а существующее сменит название на «Яндекс Старт». Оно будет функционировать как браузер, а пользователи получат возможность выбрать стартовую страницу в настройках. Приложение «Яндекс» для iOS продолжит работать как раньше, но без «Дзена» и агрегатора новостей.

Пресс-служба компании «Яндекс»

О грядущих изменениях:

Пока все остается по-старому. Изменения начнут происходить только после того, как мы закроем сделку. Нам предстоит уладить все формальности и получить согласие Федеральной антимонопольной службы. Это займет как минимум месяц. Изменения не затронут остальные сервисы «Яндекса». Вы можете продолжать строить маршруты в Картах, слушать любимые треки на Музыке, делать покупки на Маркете, смотреть кино и сериалы на Кинопоиске, вызывать такси в приложении Яндекс Go и пользоваться другими нашими сервисами. Они продолжат работать так, как работали.

Напомним, накануне бывший глава «Яндекс.Новостей» Лев Гершензон запустил бета-версию нового новостного агрегатора. Задача The True Story — показывать главные события дня, по каждому из которых давать краткую информацию, а также предоставить ссылки на разные материалы СМИ, которые подробно пишут о событии.

«Кроме материалов СМИ, которые мы регулярно обрабатываем, на странице сюжета могут быть и ссылки на важные (по мнению СМИ) сайты, новости, посты в соцсетях или любой другой контент, имеющий отношение к событию. Наши алгоритмы ранжируют сюжеты, заголовки, внешний контент, но выбор — где читать подробности, какому мнению верить, а с каким не соглашаться — всегда остается за читателем», — рассказал Гершензон о задачах агрегатора в своих соцсетях.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: