18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Поделиться:

Елена Турова: «Старый добрый "ВК" совсем не про визуал, он про смыслы»

«ВКонтакте» сегодня не просто социальная сеть, а мультифункциональная платформа мо множеством возможностей. Таргетолог и интернет-маркетолог Елена Турова рассказывает, как экспертам адаптироваться в старом добром «ВК».

Вынужденное переселение по всем понятным причинам получилось не очень радужным. Ожидание, что во «ВКонтакте» все будет как в «нельзяграм», не осуществилось. Но для успешной работы на другой платформе нужно, в первую очередь, принять две основные вещи: во-первых, здесь свои алгоритмы, не плохие и не хорошие, просто они другие. Во-вторых, поведение аудитории отличается и имеет особенности на каждой площадке.

Как экспертам продолжать свою работу в новых условиях? Рассмотрим тот вариант, когда эксперт работает не в формате хобби, а планирует получать ощутимый доход от своих знаний.

Первое, и основное — старый добрый «ВК» совсем не про визуал, он про смыслы. И здесь можно выдохнуть — нет никакой нужды заморачиваться над эстетичной лентой. Достаточно просто хороших фото. А вот над текстами думать нужно, причем вполне допустимо писать их очень длинными, в целом здесь принято читать и очень многие делают это с настоящим удовольствием (я как раз из них). Но нужно учесть одно условие — если ваша аудитория привыкла вас читать.

Невероятно, но факт, многие эксперты и очень крупные инфобизнесы отлично работали параллельно на двух площадках — «ВКонтакте» и «нельзяграм». В условиях падения второй площадки они просто перераспределили бюджеты и продолжили работу в «ВКонтакте». Нам это говорит о том, что работать здесь можно и нужно, и на малых, и на миллионных бюджетах на рекламу.

Теперь углубимся в устройство. Существует четыре кита, на которых стоит продвижение любого эксперта (как и любого бизнеса): личная страница, сообщество, таргетированная реклама и рассылка.

Личная страница — основа основ, здесь максимальное количество органических охватов, и с помощью таргетированной рекламы можно пополнять количество ваших подписчиков. А вот гивы здесь запрещены правилами самой площадки. С личной страницы можно также проводить прямые трансляции, в том числе с приглашенным экспертом, через кнопку «Звонки ВКонтакте».

Сообщество нужно для непосредственной продажи — здесь можно размещать каталог услуг, описать подробно все, что нужно описать, создать удобную навигацию. И самое главное — из сообщества можно осуществлять прогрев. Во «ВКонтакте» пока очень слабые охваты в сториз, аудитория не очень их любит из-за технических моментов, например, долгая загрузка и неадаптивные алгоритмы. Попросту — вам видно сториз малознакомых людей, а до тех, кого вы хотели бы видеть, нужно еще долистать.

Но существует другой формат прогрева — рассылка, которая отправляет вашу информацию прямо в личные сообщения подписчика. Правда, здесь необходимо соблюдение ключевого условия — его разрешение. Чаще всего разрешение на рассылку получают за выдачу какого-нибудь полезного документа, подборки, чек-листа, гайда. Все это называется одним общим понятием — лид-магнит.

Цепочку прогревающих писем нужно так же простраивать, как и прогрев в сториз — по заранее созданному сценарию. Оптимальная частота сообщений от одного письма в день до одного в неделю. Исключение — когда у вас вебинар, марафон или еще какая-то активность, и нужно присылать несколько напоминалок перед началом. Частота десять и более сообщений в день в рассылке недопустима, это не сториз, здесь в таком количестве никто не будет воспринимать информацию.

Что касается таргетированной рекламы — настройки на широкую аудиторию здесь хорошо работать не будут, нужно кропотливо выбирать целевых людей, которым показывать рекламу.

Прежде чем закончить, поделюсь еще одним удобным инструментом для экспертов. Это монетизация вашего контента через приложение VK Donat. Это очень удобный инструмент «ВКонтакте», который позволяет отдельно публиковать контент и принимать плату за него внутри платформы.

Как это происходит? Вы устанавливаете в сообщество данное приложение, у вас появляется отдельная «ветка» с платным контентом и возможностью подключить отдельный чат для донов. Платеж по умолчанию может составлять от 50 до 2 000 рублей в месяц. Не забудьте про комиссию в 10%. Увеличить стоимость свыше 2 000 рублей можно, написав в поддержку. Это действительно популярная и легкая в применении механика, главное — рассказать своим подписчикам о новой возможности. Очень рекомендую тем экспертам, которые любят давать большое количество пользы бесплатно. Теперь можно разделять контент на платный и бесплатный и работать с донами вдолгую — списание суммы происходит ежемесячно.

тел. 8 (963) 019-1911, vk.com/elenapetr159

Материал из номера:
Май — Июнь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: