18+
  • Образ жизни
  • Технологии
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Технологии

Поделиться:

Розалия Каневская: «Хочется, чтобы как можно больше людей взялись за свое здоровье как можно раньше»

Розалия Каневская, специалист по стратегическим коммуникациям в PR и контент-маркетинге, вместе с ресторатором Олегом Ощепковым запустили медиа-проект «Гречка», который стал ответом на неэффективную пропаганду ЗОЖ. Проект за четыре месяца охватил почти 250 тысяч человек по всему краю, получил больше миллиона просмотров и почти 5,5 тысяч подписчиков.

Почему тема ЗОЖ так вас беспокоит?

Есть две темы, которые важны, наверное, для каждого человека, вне зависимости от возраста, дохода и образования — это деньги и здоровье. И то и другое касается нас всех. От того, здоровы ли мы, зависит то, насколько долгую жизнь мы проживем, и насколько она будет качественной, лишенной боли и немощи. И правда в том, что на 70% состояние нашего здоровья зависит от нас самих. Это абсолютно управляемый фактор.

Можно грешить на плохую экологию, наследственность и какую-нибудь условную «широкую кость», качество медицины и прочие независящие от нас вещи, но ни один из этих факторов не важен так сильно, как важен образ жизни. Более того — образом жизни часто можно исправить или нивелировать влияние других факторов.

Я вижу, как мои родители угробили свое от природы очень хорошее здоровье бездействием и вредными привычками, и вижу, с какими последствиями они сталкиваются из-за этого теперь. Им много лет, но если бы они, скажем, не курили, это была бы совершенно другая по качеству жизнь.

Хочется, чтобы как можно больше людей взялись за свое здоровье как можно раньше — если даже не из любви к себе, то из любви к своим близким. Если я могу своей работой как-то подтолкнуть людей к такому решению, я это буду делать.

Многие просветительские медиа о здоровье нежизнеспособны. Как вам кажется, почему?

Большая часть знакомых мне медиа о здоровье делаются очень классными командами, основаны на принципах доказательной медицины, хорошо выглядят.

Все правильно, мы тоже старались сделать именно такое медиа. Но тут всегда вопрос, для кого именно вы это делаете. Медиа, которые я знаю и которые очень уважаю, часто сами того не понимая, нацеливаются на таких продвинутых образованных молодых жителей мегаполисов. И это тоже неплохо, но таких людей просто статистически мало.

Приземлить вот эту вот напичканную скучными фактами информацию с языка научных медицинских журналов на язык, понятный, скажем, вашей бабушке — это непросто, но мы именно это пытаемся делать. Чтобы люди в наших текстах, карточках, видео увидели себя, свои проблемы, свои вопросы о здоровье и чтобы они все поняли. Тут работает правило, что чем проще это изложено, тем большее количество людей поймет это правильно.

В общем, отвечая на ваш вопрос — я подозреваю, что часто дело в том, что сейчас больше бы зашло что-то такое более «народное» и понятное, что позволит ЗОЖным медиа охватить действительно большую аудиторию. Мы сами это увидели уже спустя несколько месяцев работы «Гречки», опросив читателей — наши изначальные тексты были слишком научными и слишком далекими от реальной жизни людей.

Есть ли проблемы в сфере ЗОЖ, о которых вы не подозревали, когда запускали «Гречку»?

Наверное, да. Проблема ЗОЖ оказалась гораздо более сложной и глубокой, чем нам казалось на первый взгляд. Чтобы до человека донести мысль о важности образа жизни для здоровья, нужно очень глубоко закопаться в то, как он живет, что делает каждый день, почему именно так, что он думает и что его подталкивает к нездоровым привычкам.

На вычисление самых популярных триггеров и типовых ситуаций людей у нас ушло довольно много времени, ведь запроса, сформулированного у людей на такую информацию, нет, нужно к людям прокладывать «дорожки» самим.

Что в планах?

У нас в планах сделать на сайте карту разных объектов по краю, которые можно использовать, если решил, например, заняться физкультурой (беговые маршруты, тренажерные залы под открытым небом и прочее) или мест, где можно проверить состояние здоровья. Планируем сделать рейтинг самых здоровых (и нездоровых) территорий края — пока думаем над методикой. Уже запустили реалити-шоу — на реальном человеке показываем, как здоровый образ жизни поможет лучше себя чувствовать и лучше выглядеть, улучшить показатели здоровья. У шоу уже приличное количество просмотров. Кажется, людям такой формат очень зашел. В общем, с небольшими изменениями в планах все то же — доносить до людей важность здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Надеюсь, все получится. (Улыбается.)

Фото: Анастасия Малахова

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: