18+
  • Образ жизни
  • Технологии
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Технологии

Поделиться:

Как работает медиа-проекта mmm.perm, где через мемы и креативный контент рассказывают о Перми

Эрика Панфилова, создательница и главный редактор медиа-проекта mmm.perm, где через мемы и креативный контент рассказывают о Перми и пермяках.

Чьими силами создан проект mmm.perm?

Идея у меня появилась давно. Как-то ночью я написала своей подруге Ярославе: «Я хочу создать медиа о Перми с дурацким названием». Мы начали думать. Потом я встретила Ксюшу Ланг и случайно рассказала ей про mmm.perm. Она сказала: «Вау» и помогла мне найти остальных участниц команды. Сейчас нас пятеро.

Мы с очень разными характерами. В этом секрет постов, которые получаются такими разными и попадают в сердечко разным пермякам. Диана отвечает за образ гопника из андеграунда, который делает то, что ему нравится. Чувственная, романтичная натура, способная увидеть красоту даже в некрасивых местах — это Лиза. Активность, деятельность и «море по колено» — это Ярослава. Селебность, умение оказаться в гуще событий — это Ксюша. А я — это любовь к городу, которая есть у каждого пермяка!

Когда вы поняли, что нащупали то самое, что зайдет пермякам?

Впервые мы собрались в Cup by Cup и бесконечно все обсуждали. Через пару месяцев мы запостили первые девять постов. Третьим постом была подборка «Какой ты пермяк», и его сразу все стали репостить. Я была в шоке, сколько людей нас отмечали!

Вы сразу решили, что будете писать про Пермь смешно?

Вообще, сначала мы говорили про смыслы. Юмор уже появился в процессе — мы его внедряли по пути, потому что сами много прикалывались в обсуждениях. Такая получилась фишка.

Какие смыслы вы обсуждали?

Сама идея мне пришла, когда я сидела дома на карантине. Мне было очень одиноко без людей в четырех стенах. Я как-то сама поняла, что мы не так одиноки, пока у нас есть такой персонаж как город вокруг. Он живой, самостоятельный и тоже может поддержать. А родной город — это уютное и теплое пространство. И так я поняла, что Пермь для меня как родной человек или друг, который всегда рядом. Несмотря на то что люди и события приходят и уходят, они все равно остаются энергией в городе.

Если Пермь — это друг, то какая это личность?

Ощущения, что мы познали город от и до, пока нет. Чем больше мы копаем, тем больше вскрывается. Сейчас мы видим Пермь кем-то в период активного роста. Немного сумасшедшая, как Данил Гурьянов. Нежная и чувствительная, как Леля Феклина. Легкая и общительная, как Алена Кобылянская и Женя Гурьянова. Стильная и идущая напролом, как семья Ажгихиных.

Пермь часто называют местом силы. Какое оно у тебя?

Как-то я гуляла по городу и забрела во двор на улице Мира. Там стоял невзрачный двухэтажный дом. Было темно, тихо и горели желтые фонари с номерами подъездов. И прямо оттуда было видно дорожное кольцо, по которому без остановки проезжали машины. Я стояла там, очарованная уютом и наблюдала за движением. Тот двор мне очень нравится.

Название mmm.perm при первом знакомстве заставляет думать о родстве с PERMM. Это нарочно?

Помимо того, что «m» — это «magazine» и междометие «mmm», в названии действительно есть отсылка к названию музея. Он для меня неразрывно связан с Пермью и детством. Мы с родителями жили в Норильске и приезжали сюда на каникулы. Каждый год мы ходили в PERMM. Тогда я ничего не понимала, мне просто нравилось там бродить.

Сейчас я понимаю, какое это важное пространство. Оно часто дает вдохновение для наших постов. Еще мне очень нравится то, что они делают вместе с детьми на «Чердаке».

Как ты относишься к тому, что вас называют медиа для молодежи?

Я хотела, чтобы нас читали все пермяки, вне зависимости от возраста. Сначала было больше молодых людей, но со временем появились и взрослые подписчики. Одна моя подруга узнала о мероприятии, потому что ей бабушка рассказала, а бабушка узнала от нас. Это прикольно!

Мы не молодежные — мы современные. И мне хочется, чтобы такая яркость и легкость была в жизни у каждого: без стеснения знакомиться, общаться. Не быть зацикленным на чем-то одном очень важно!

Быть студентом и вести полноценное медиа — это большая нагрузка. Как ты справляешься?

На «Френдли маркете» мы снимали репортаж и бросили пулю о том, что подарим «Славяновские» сухарики тому, кто набьет тату с нашим логотипом. Один парень взял и с ходу согласился. Каждый раз, когда я думаю: «Сколько мы еще выдержим в таком ритме?», я вспоминаю этого парня.

Текст: Анастасия Толкач
Фото: Александр Белобородов

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: