18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Поделиться:

TikTok-продюсер из Перми Мария Веселкова: мои клиенты зарабатывают по 2 тысячи долларов в месяц

Великий и ужасный TikTok набирает обороты. Теперь не блогеры, а тиктокеры – законодатели трендов, зарабатывающие миллионные гонорары и подписчиков. Мария Веселкова, эксперт по TikTok, за год набрала почти полмиллиона подписчиков на этой платформе и обучает людей из России, Америки, Англии, Чехии и стран СНГ зарабатывать не только просмотры, но и деньги. Нам она рассказала, ради чего стоит перейти из Instagram* в TikTok, и с какими сложностями можно столкнуться.

Вечная борьба TikTok и Instagram*. Как вы считаете, какая соцсеть побеждает?

Instagram* – мощная вещь, но очень дорогая. Недавно я пыталась вложить 100 тысяч, чтобы привлечь новых подписчиков. Если честно, получилось плохо, почти никто не пришел. Чтобы Instagram* развился хотя бы до тысячи подписчиков, нужно вложить немало денег, сил и энергии. Я работаю 24/7, снимая сториз, составляя прогревающие и продающие посты. Для меня Instagram* – это энергозатратная, времязатратная соцсеть, требующая вложения немалых денег.

В TikTok можно брать аудиторию совершенно бесплатно. Я за свои 460 тысяч подписчиков не заплатила ни рубля. На меня подписываются 10 тысяч подписчиков в день. Я трачу на TikTok два часа в неделю, снимаю все свои видео за две минуты, и действительно, все затраты окупаются. Это, конечно, огромный плюс TikTok.

TikTok – новая площадка, которая похожа на Instagram* десять лет назад. Кто успеет зайти, тот сможет развиться и начать хорошо зарабатывать. Кто не успеет, будет также платить за одного подписчика по 13 рублей, и, конечно же, будет очень сильно жалеть, что не начал раскручивать TikTok раньше.

Существует множество мифов о TikTok. Как вы с ними боретесь?

Первый миф, что TikTok для малолеток. Это не так. Сейчас сервис удаляет все аккаунты пользователей до 13 лет, пользователям до 16 лет запрещено оставлять комментарии. Если смотреть на статистику, то согласно ей примерно 30% – пользователи от 18 до 24 лет, 10% – от 24 до 35 лет и остается достаточно маленький процент на молодую аудиторию. TikTok старается продвигать себя на взрослую и платежеспособную аудиторию, потому что ему самому это важно.

На счет того что в TikTok снимают бред – это и да, и нет. Если ты впервые заходишь в TikTok и просто листаешь ленту, там действительно попадется много глупого и странного контента, и ты думаешь: «Почему он вообще существует?». Но весь контент строится на интересах конкретного пользователя. TikTok показывает то, что нравится тебе. Любишь видео про котиков и собачек, лайкаешь и пересматриваешь их? Тогда TikTok понимает, что нужно давать тебе больше такого контента. Если ты лайкаешь бредовый контент, TikTok понимает, что тебе это нравится, поэтому он тебе и попадается.

Как заработать миллион в TikTok?

Есть очень много способов монетизации в TikTok: реклама, продажа своих услуг, прямые эфиры. Например, я продаю свои услуги ментора по TikTok, а мои клиенты зарабатывают по 2 тысячи долларов в месяц только на прямых эфирах. Не так давно была новость, которая сотрясла русский TikTok – нам начинают платить за просмотры. В Америке и Европе это происходит уже давно, там за 100 тысяч просмотров можно получать по 20 долларов. Многие люди действительно зарабатывают на этом очень хорошие деньги. Наконец это пришло и в Россию. Сейчас программа тестируется: все, кто состоит в закрытом чате экспертов TikTok (я в их числе), опробуют ее первыми, а уже в августе нам выплатят первые деньги. За 900 тысяч просмотров (это примерно 30 роликов) в общей сложности будут выплачивать по 15 тысяч рублей. Обычные пользователи смогут зайти в программу монетизации в августе.

Самая востребованная профессия в TikTok – это TikTok-продюсер. На наставничестве больших компаний можно выходить на заработок от 200 тысяч в месяц, без кейсов – от 15 тысяч рублей.

Есть и другие методы заработать деньги в TikTok. Например, если ты умеешь снимать, монтировать или писать сценарии для блогеров, можно заниматься амбассадорством, поддержкой челленджей или раскруткой музыкальных композиций – вариантов множество.

Поддержка блогеров со стороны TikTok более ощутима, чем в Instagram*. Что еще они предлагают?

Официальное представительство TikTok ведет закрытый чат, где помогает талантам развиваться и набирать аудиторию. Туда попадают не все, а только те, к то имеют какую-то базу подписчиков и определенную тематику. Постоянно проходят обучающие тренинги и вебинары, к нам приходят блогеры, которые делятся своими советами. Кроме того, мы за две недели узнаем о популярных трендах, которые будут вируситься, поэтому у нас есть шанс снять самые «сливки». У нас есть возможность первыми опробовать и поучаствовать в новых программах. Бонусы зависят от твоего уровня, который начисляется по количеству твоих подписчиков. Всего их пять. Я сейчас на третьем уровне, и меня начинают приглашать на различные оффлайн-мероприятия, съемки шоу и коллаборации с тиктокерами. Со мной также работает куратор, которому я могу задавать вопросы. Если я чего-то не знаю или в чем-то сомневаюсь, мне также помогает техподдержка TikTok.

Насколько вы оцениваете готовность Перми принять тренд на TikTok?

Я начала заниматься им серьезно в августе прошлого года. Многие мои друзья и знакомые смеялись надо мной, говорили, что это соцсеть для малолеток. Почти никто меня особо не поддерживал. Зимой у меня уже было 100 тысяч подписчиков. Ко мне начали обращаться за советами, начали более серьезно воспринимать то, чем я занимаюсь, появились первые клиенты. Сейчас в Перми появился первый TikTok-хаус, блогеров показывают по ТВ, ими интересуются. Я вижу, что люди по городу снимают тиктоки, и это не только молодежь.

На мой марафон по продвижению в TikTok приходили разные ребята: фитнес-эксперты, дантисты и стилисты. Взрослые люди тоже начинают активно подтягиваться. Я хочу показать, что TikTok – развивающаяся и крутая площадка, где можно заявить о себе и восполнить какие-то свои пробелы. Если когда-то ты хотел стать популярным, то это твой шанс. Если ты хочешь привлечь больше клиентов и начать зарабатывать в онлайн-сфере, то твоя дорога также ведет в TikTok. Очень многие не верят в TikTok, думают, что это соцсеть для молодой неплатежеспособной аудитории, но я хочу доказать обратное, чтобы люди понимали и начали развиваться, потому что потом будет поздно. Совсем скоро у меня пройдет крупный курс по наставничеству, над которым я с большой командой работаю уже два месяца. Будут тарифы не только для тех, кто хочет развивать себя в TikTok, но и для тех, кто хочет зарабатывать и, грубо говоря, «не светить» своим лицом, то есть быть продюсером TikTok.

Что вы советуете новичкам, которые хотят стать популярными в TikTok?

Первое и самое сложное – определиться с целью. Если ты эксперт, то, конечно, понимаешь, что ты хочешь продвигать свои услуги. А есть ребята, которые должны решить: им TikTok нужен для популярности, монетизации или поиска клиентов? Без цели человек очень быстро перегорает и не понимает, зачем ему это.

Отсутствие тематики – это также огромная ошибка. У 90% блогеров нет тематики. Например, среди сотен роликов вы натыкаетесь на крутого стилиста и хотите посмотреть больше его видео. Заходите к нему, а у стилиста там кошечки, собачки, танцы. Естественно, вы не подписываетесь, потому что вы хотите подписаться именно на стилиста и следовать его указаниям. Поэтому выбор тематики очень важен. Далее нужно найти десять – пятнадцать блогеров по своей тематике, проанализировать их форматы и понять, какой будет работать на твою аудиторию. У Instagram* и TikTok совершенно различные формы подачи, и то, что зайдет в первой соцсети, не зайдет вообще во второй. В TikTok много вариантов: например, «говорящая голова» – обычный формат для экспертов, которые хотят делиться полезным контентом. Но не нужно забывать, что TikTok, в первую очередь, развлекательная площадка. Поэтому можно снять танцы, которые сейчас очень популярны, а сверху написать полезный текст. Так ты дашь и информацию, и покажешь тренд, естественно, к тебе придет лояльная аудитория. Конечно же, очень важно общаться со своей аудиторией, как и в Instagram*. Нужно отвечать на комментарии, задавать вопросы, это поможет в раскрутке.

Я советую выкладывать по три видео в день. Это кажется огромной цифрой, но вот подумай – ты выкладываешь в своем Instagram* по десять сториз в день. Конечно, может быть разный формат, но я трачу на сториз куда больше времени, чем на TikTok. Я всегда выбираю один день, чтобы прописать 21 сценарий на неделю, а в другой день снимаю все за раз. Так у меня получается контент на неделю.

В чем заключается работа продюсера TikTok?

В основном работа проходит удаленно, потому что я живу на несколько стран. Бывает блогеры просят меня помочь им прописать сценарии, составить контент-план, смонтировать видео или прописать для них стратегию продвижения для быстрого роста. С теми, кто хочет развить свой TikTok, я провожу консультацию, на которой мы определяем цель (например, добиться 10 тысяч подписчиков). Далее я прописываю структуру и контент-план: что нужно сделать, какие образы выбрать, какие видео снять. Если вы никогда не монтировали видео, то на моих курсах можно научиться этому с нуля. По сути, клиент платит только за консультацию и получает готовый набор инструментов, который можно использовать пожизненно. Имея этот набор, можно получить 10 тысяч, 100 тысяч и даже миллион подписчиков.

Стиль: бутик COMMODE

*Instagram признана российским судом экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

Фото: Анастасия Кор.

Материал из номера:
Июль — Август 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: