I T
Директор по развитию FortTelecom, пермский разработчик и производитель высокотехнологичных решений и оборудований, которые применяют в России и многих странах мира.
Ты публичный человек, общаешься с людьми очень высокого ранга, жмешь руки министрам. Чувствуешь ли ты необходимость соответствовать такому уровню?
Да не хочу я соответствовать никакому уровню. (Смеется). Хочу ходить в косухе и рваных джинсах, записывать альбомы дурацких песен и разговаривать матом, если очень захочется, сидеть летом на парапете и есть пирожок в конце концов! А еще хочется пожелать все это каждому министру (и не министру тоже). Я сейчас не про кич, инфантильность или показуху, а про смелость остаться собой за высоким постом. И такие примеры есть: будь то в недавнем прошлом один мэр одного большого уральского города или даже один президент одной соседней страны. Впрочем, стал замечать, что во власти вообще становится больше людей без «постановлений правительства головного мозга», с которыми можно не только вести диалог, но которые не бояться показывать себя как людей, а не как говорящую голову в костюме. А еще не бояться признавать свои ошибки, но это уже другая история.
Это влияет на твою личность?
Конечно, влияет. Но скорее на субличности, которые ты свайпаешь во встроенном приложении у себя в голове и выбираешь подходящие под ситуацию. Главное, чтобы ядро оставалось неизменным.
Среди ваших клиентов много иностранных компаний, которые доверяют вам серьезную интеграцию в свои системы. Не боятся «русских хакеров»?
Стереотипное мышление, конечно, влияет, в том числе и на бизнес-среду, но в значительно меньшей степени. На первый план выходит то, что мы можем предложить и как мы можем решить задачи клиента, а потому выгода обычно побеждает стереотипы. Но бывает и наоборот. К примеру, в сфере поставок телекоммуникационных устройств для автомобилей – а это уже 167 конвейеров по всему миру, будь то Volkswagen, Fiat или Volvo – мы всегда проходим жесткие аудиты со стороны автопроизводителей. И подчас поставщику из России уделяют особо пристальное внимание. Но все разрешается после личных встреч, когда европейцы видят в нас людей той же ментальности, говорящих с ними на одном языке и мыслящих не «постановлениями правительства», а ценностью продукта. Совсем другая ситуация, когда мы, к примеру, поставляем наше оборудование уличного видеонаблюдения в Азию: Малайзию, Сингапур, Вьетнам. В этих странах уважают российские технологии, доверяют им и готовы за них платить.
Были ли у вас неожиданные проекты?
Бизнес в России вообще про неожиданности. (Смеется). Но о самых неожиданных своих проектах мы, как правило, узнавали постфактум, иногда даже из новостей. Наши системы видеонаблюдения продают и устанавливают несколько тысяч компаний-интеграторов, и мы очень редко заранее знаем, под какой проект его продаем. К примеру, о том, что нашей системой охраняется резиденция патриарха всея Руси, мы узнали через год после ее установки от наших партнеров. Об установке наших устройств на Керченском мосту – из новостей, а то, что весь Пермский аэропорт увешан видеокамерами, управляемыми нашими коммутаторами, я обнаружил, когда сам туда приехал после открытия нового терминала. И так повсеместно. Эй, ребята, а вы знаете, что мы поставили вашу систему видеонаблюдения охранять атомную станцию в Бангладеш? Ок, а это страна или город? Неожиданностью иногда становятся и проекты, которые так и не случились: Tesla всерьез рассматривала нас как поставщика устройств ЭРА-ГЛОНАСС, а потом отказалась официально идти в Россию. Такое тоже бывает, но отношусь к этому философски.
FortTelecom занимается благотворительностью? Расскажи, какие проекты вы поддерживаете.
Занимаемся и стараемся об этом не кричать. Каждый год помогаем одному известному пермскому фонду, в течение года делаем локальные проекты, когда помогаем конкретному человеку. Есть еще и внутренняя благотворительность, когда помощь идет сотрудникам или их семьям. Не сочтите меня циником (или сочтите), но, на мой взгляд, благотворительность, как бизнес, должна быть рентабельной. А значит, деньги, которые вы выделяете, должны действительно (!) помочь. Пожалуй, именно на это нацелен и наш новый проект – «FT-Университет». Недавно мы приобрели новое здание, в которое надеемся переехать в следующем году. На одном из этажей будет расположен университет FortTelecom, где проходить бесплатное обучение смогут не только наши сотрудники, но и студенты учебных заведений города. Учить (и учиться) мы там будем не только IT-специальностям и бизнес-инструментам, но и таким вещам, которым не учат в политехническом вузе или Executive MBA.
Фото: Константин Кожевников
Комментарии (0)