17 сентября впервые в истории премии «Лучшие социальные проекты России» победа в номинации «Социальная и социально ориентированная реклама» досталась компании MAER, которую мы хорошо знаем как оператора наружной рекламы MAER GROUP. Сегодня его деятельность вполне можно отнести к новому формату СМИ.
В январе 2020 года MAER провел эксперимент, проведя трансляцию послания президента России Федеральному собранию на уличных цифровых экранах крупнейших городов страны, в том числе и в Перми. Это вызвало ответную реакцию общества: на фоне цитат президента проводились опросы общественного мнения, съемки местных телепрограмм. Люди были активно вовлечены в дискуссию по будущему обустройству государства. По сути, это и есть социальный аспект проекта. Но был и технический: чтобы выводить цитаты президента на экраны по всей стране требовалась хорошая техническая оснащенность.
Наталья Магда, директор MAER в Перми:
— Реклама все больше выполняет новые функции: транслирование ценностей общества, уважения к традициям и так далее, то есть то, к чему уже давно призывают психологи, занимающиеся исследованиями рекламы. Мы видим, что и в обществе растет запрос на сопереживание тем ценностям, которые формируют наш культурный код. Цифровая наружная реклама быстро реагирует на такой спрос: мы показываем событийный контент, который способен вдохновить, объединить и сплотить людей. Наши цифровые экраны с их многомиллионной аудиторией — уникальная площадка для подобных проектов.
В 2020 году медиахолдинг MAER, помимо трансляции послания президента, провел на своих премиальных экранах множество качественных социальных видеокампаний. Среди них проект к годовщине снятия блокады Ленинграда; акция взаимопомощи «#МыВместе» — антивирусный проект, информирующий о симптомах коронавирусной инфекции и ее профилактике; онлайн-трансляция виртуального шествия «Бессмертного полка» 9 мая; акция «Красная гвоздика» для поддержки ветеранов, пострадавших в боевых действиях; фотопроект «75 правил жизни победителей» с историями более 250 ветеранов Великой отечественной; благотворительная акцию фонда Хабенского «Уроки добра» к 1 сентября и другие.
Кстати, термин «социальная реклама» чаще всего применяют только в России. Во всем мире употребляют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и разница в толковании терминов. «Некоммерческая реклама» — это реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» (Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс Современная реклама 1995), а «Общественная реклама» передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно». (Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика 2001). Недавно в Общественной палате России предложили закрепить новое понятие социальной рекламы и определить ее основные форматы и критерии эффективности, чтобы оградить настоящую социальную рекламу от коммерческих проектов.
тел. (922) 220-3231, perm@maergroup.ru, maergrouppage, @maergroup
Комментарии (0)