Федеральный оператор наружной рекламы MAER GROUP рассказал своим клиентам, как повысить продажи и долю рынка во время рецессии и после нее.
Рекламодатели, которые поддерживают или увеличивают рекламные расходы в период кризисов, повышают свои продажи и долю рынка во время рецессии и после нее. Так утверждают в компании MAER GROUP, ссылаясь на собственный опыт и на ряд исследований, опубликованных Forbes. По мнению основателя MAER GROUP Константина Майора, главный вывод, который можно вынести из опыта сотен компаний, оказавшихся один на один с турбулентной экономикой, — «Не прекращайте рекламироваться!».
Константин Майор
основатель MAER GROUP
«В первую очередь брендам в непростое время важно показать стабильность и спокойствие, сохранить имидж и не потерять своего клиента. Для этого нужно грамотно распределить бюджеты, перенаправить неизрасходованные средства на самые эффективные каналы. Резко бросать все силы только на перенасыщенный интернет будет большой ошибкой».
После введения в стране карантина и перехода на удаленную работу, малый и средний бизнес оперативно начали перестраивать бизнес-процессы и искать новые ниши. Начался бум онлайн-сервисов, доставки готовой еды и продуктов, онлайн-кинотеатров, заказа лекарств на дом. Для многих видов бизнеса наступило время принятия серьезного решения: или закрываться, или с новой энергией бороться за клиента.
Основатель MAER GROUP Константин Майор утверждает, что именно сейчас наступило время омниканального подхода к продвижению товара. Взаимодействовать с клиентами необходимо не только через интернет-ресурсы, но и через наружную рекламу. Она позволит брендам сохранить связь с клиентами и положительное отношение к себе, что будет очень важно в период восстановления деловой активности.
Рекомендации Константина Майора подтверждаются свежим исследованием компании Kantar. Оно показывает, что потребители не ожидают, что во время карантина бренды перестанут рекламироваться. Более того, многие отмечают, что реклама помогает им возвращаться к ощущению «нормальности» мира.
— Сегодня многие бренды меняют свой креатив призывают потребителей оставаться дома. Однако, «выезжать» из ситуации только на теме эпидемии для бренда было бы не тактично. Сейчас важнее дать людям ощущение заботы, ведь потребители хотят, чтобы бренды помогали им во время кризиса, — замечает Константин Майор.
То же исследование Kantar показывает, что потребителю важно, чтобы компании сообщали им о своей реакции и действиях в ответ на новую ситуацию, а также поддерживали позитивный тон в коммуникации. И еще об оценочном суждении потребителей. Kantar повторно протестировала уже отснятый видеоконтент в тех странах, где эпидемия и ограничительные меры действуют дольше, чем в России. Оказалось, что оценка такого контента на 95% осталась неизменной. Потребители рады, что реклама позволяет им думать о чем-то еще, кроме вируса, и только 8% считают, что бренды должны прекратить рекламироваться.
Наталья Магда
представитель MAER GROUP в Перми
«Когда во время стагнации ваши конкуренты сокращают расходы на рекламу, уровень информационного шума в товарной категории или в занимаемой нише снижается. Это дает вам шанс усилить позиционирование вашего бренда или даже представить новый продукт». Опыт показывает, что сильные бренды выходят из кризиса быстрее остальных, а отмена рекламных кампаний может обернуться еще большими потерями для брендов».
Полина Новоселова, совладелец сети магазинов Permfashion:
— Всегда считала ошибочным решение останавливать продвижение в сложные периоды. Можно частично сокращать расходы на рекламу и PR, но ни в коем случае не сводить продвижение на «нет». В сложные периоды нужно обязательно находиться в контакте с клиентами. Нам например, важно доносить до потребителя ценность нашего продукта и ценность образа жизни. В непростое время мы переходим на онлайн торговлю и доставку одежды на дом, и, конечно, усилились с точки зрения SMM-продвижения. Заметили, что в соцсетях находится только часть нашей аудитории, поэтому мы по-прежнему остаемся в наружной рекламе, которая охватывает наибольшую аудиторию. В такие времена важно оставаться в поле зрения клиента, нужно быть на слуху, на виду и делать все, чтобы о тебе говорили, чтобы тебя не забывали.
Лариса Ковалевич, маркетолог офтальмологической клиники «Три-З»:
— Мы продолжаем работать в прежнем режиме, и предприняли меры профилактики в наших клиниках, чтобы обезопасить пациентов и сотрудников. В такой непростой период важно напоминать нашим клиентам, что когда эпидемиологическая обстановка наладится, они смогут вернуться к привычной жизни и заняться своим здоровьем. Мы не останавливаем свои инвестиции в рекламу. Для нас важно донести до пациентов информацию о том, что избавиться от проблем со зрением можно быстро и безопасно.
Комментарии (0)