Налоги — это слово, которое вызывает стресс у большинства предпринимателей. Редакция «Прм.Собака.ru» обсудила насущные вопросы современного бизнеса с экспертом компании «Налоги и право» Натальей Пухтеевой, которая знает все о том, как вести бизнес безопасно и хранить его финансовое здоровье долгие годы.
Какие наиболее частые проблемы возникают у владельцев бизнеса?
В основном обращаются те, у кого уже ситуация серьезная, и на руках есть претензии со стороны налоговой инспекции, например, акт выездной налоговой проверки либо требования и уведомления о вызове налогоплательщика для дачи пояснений о «методах» ведения своего бизнеса. То есть, тут уже полностью проведен анализ инспекторами. Важно помочь разрешить ситуацию в рамках закона.
Задача — постараться донести до клиента суть претензии и предупредить о возможных рисках и последствиях, потому что часто они категорически не согласны с решением. Безусловно, и клиент бывает прав, но этой точки зрения можно придерживаться только после тщательного анализа деятельности предприятия и наличия претензий налоговиков. Самое сложное для предпринимателя — признать, что он не прав и придется уплатить больше денежных средств, чем ему хотелось бы.
Причина проблем у всех практически одна и та же — неграмотное ведение бухгалтерского и налогового учета, иногда доходит до смешного, а это, в свою очередь, вводит в заблуждение и самих руководителей, и собственников бизнеса.
В таком случае, можно ли на более раннем этапе что-то успеть предпринять? Когда нужно обратиться за помощью, чтобы не попасть в критичную ситуацию?
Конечно, можно! И очень нужно. Каждый собственник бизнеса должен владеть азами, элементарными вещами, которые уберегут от опасных последствий.
К сожалению, образ мыслей предпринимателей таков, что пока налоговая инспекция просто предупреждает, они сидят и чего-то ждут: «Они же просто говорят, пугают! У них, наверное, дефицит в бюджете за отчетный период или пока мораторий. Может, и пронесет». А это уже совсем непросто. Вас приглашают, отправляют уведомления, пишут, что нужно проанализировать свою деятельность, пересчитать, уточниться и заплатить в бюджет — это уже сигнал красного цвета, говорящий о том, что вам пора предпринимать серьезные действия. На этом этапе гораздо проще помочь.
Важно понимать, что вы ничего не выиграете, если будете тянуть время, только увеличите сумму в итоге пеней, ну и заработаете штрафы.
Психологически сложно признать свои ошибки. Как проходит процесс работы с клиентом?
Когда риски со стороны налоговой инспекции документально уже оформлены на бумажных носителях, работать с предпринимателями становится гораздо проще, происходит доверительный диалог, и с таким пониманием вырабатывается подход и стратегия работы. На этой волне удается добиться хороших результатов.
Ну а кто пытается умалчивать о своих «больных местах», это все равно в ходе работы становится явным и очевидным, просто времени может быть потрачено чуть больше, а может, и нет — везде индивидуально. Это аналогичная ситуация, как у пациента с доктором, когда перед операцией спрашивают, что болит, какие болезни перенесли, и в ваших же интересах все честно ему рассказать.
Тонкости работы с каждым случаем разные, но по большому счету, все начинается с препарирования бизнеса с точки зрения бухгалтерского и налогового учетов, анализа финансовой деятельности в целом. В этот момент находятся несоответствия, ошибки, а также «моменты недопустимого», после — исправляется то, что еще можно исправить. Другая часть работы — это работа с налоговой инспекцией. Объемы работ здесь от малого до великого.
Кажется, что все очевидно. Почему тогда так много предпринимателей допускают такие элементарные ошибки?
Все проблемы в голове. Любому предпринимателю хочется сэкономить, и многие готовы ради этого идти на неоправданный риск.
Вторая причина — от незнания и неграмотности. Когда мы видим, как работают компании, и какие схемы ведения учета выбирают, то хочется иногда им посочувствовать и экстренно помочь.
В здоровом бизнесе, прежде всего, нужны высокопрофессиональные руководитель и главный бухгалтер. От них и зависит судьба предприятия. Здоровая и грамотная команда всегда приведет к хорошим результатам работы.
А что делать собственнику?
Собственнику необходимо участвовать в бизнес-процессах комплексно, уметь строить четкие алгоритмы действий, направленных на достижение желаемого результата, и, конечно, держать контроль! Это дает избежать в будущем ошибок и рисков, а также гарантии, что учет в рамках налогового законодательства — и не только — ведется полностью правильно.
Фото: Анастасия Кор.
Текст: Анастасия Толкач
Стиль: Ольга Геранина
Макияж и волосы: Анастасия Политова
Информационный обзор редакции
Комментарии (0)