Опытному бизнесмену не всегда может быть понятно, как структурировать свой бизнес и привести его к поставленной цели. Что уж говорить о стартаперах — вот кому действительно не просто понять, с чего начинать свой путь.
Вероника Вяткина финансист и гид, который поможет бизнесменам сориентироваться в проекте и составить бизнес-план на трех языках (русском, английском и испанском).
Какие причины могут сподвигнуть собственника бизнеса обратиться к финансисту?
Ко мне часто обращаются за консультацией собственники бизнеса по разным причинам: кто-то столкнулся с кассовыми разрывами, кто-то понимает, что не хватает денег на себя любимого, а кто-то видит денежный поток, но посчитать прибыль не может так как все поступаемые средства — это авансы. Бывает, что как таковых проблем нет, но бизнесмен не понимает, куда ему двигаться.
Моя задача как финансиста — понять проблему, показать направление и помочь выяснить, куда лучше вкладывать деньги, какие акции, скидки и бонусы предлагать или, наоборот, не предлагать. Я могу как сопровождать бизнес на постоянной основе, так и предложить программу, которая за три месяца протестирует бизнес-процессы на финансово-экономическую эффективность.
Кроме того, в мою миссию входит заинтересовать людей в том, чтобы они, во-первых, привлекали деньги инвесторов и банков, а во-вторых, готовили правильные бизнес-планы, которые не только могли бы положительно повлиять на получение гранта, но и на принятие разумных решений вхождения в проект и его реализации.
Почему так важно бизнес-планирование?
Бизнес-план — это важный аспект на любом этапе деятельности компании. Находитесь ли вы на старте проекта, хотите ли вы расширяться, развиваться или полностью менять направление — обязательно нужно просчитать, как себя вести, понять, куда идти и как выстроить финансовые потоки. Бизнес-планирование особенно важно будет для тех, кто остался без работы или не имеет постоянной занятости, но хочет переквалифицироваться и начать свое дело, например, воспользовавшись субсидией.
Зачастую аспект бизнес-планирования недооценивают. Знаете, это пережитки прошлого, когда считают, что экономисты и финансисты — это люди, которые констатируют результат. Моя точка зрения, иная. Финансисты — это те люди, которые предлагают стратегию и дают направление развития твоего бизнеса, а собственник уже принимает решение, куда ему дальше двигаться, понимая примерные результаты.
Какую информацию для составления бизнес-плана нужно подготовить, перед тем, как обратиться к вам? Например, я хочу производить футболки и продавать их в онлайн-магазине.
Зачастую идея — это 50% успеха. Если клиент заинтересован, соответственно, и у меня свой интерес есть.
Дальше я высылаю вам бланк с анкетой для заполнения и задаю наводящие вопросы в процессе подготовки. После чего я пишу базу и мы дорабатываем ее с вами. Прийти, сказать идею и уйти — это плохая практика. Я, конечно, напишу бизнес-план, но не факт, что он подойдет именно вам. Важно активно проработать каждую деталь и понимать цель, для чего мы это делаем.
Когда я читаю проект, первый вопрос, который задаю — какую доходность мы хотим получить? У каждого собственника свое понимание. Можно в свободное время шить футболки и зарабатывать 10 тысяч рублей в месяц пассивно, а можно считать это основным бизнесом и не соглашаться на сумму менее 100 тысяч рублей в месяц.
Помимо всего, нужно еще понимать, насколько это все реализуемо. Лучше оценить свои возможности и заплатить меньше, чем начать реализацию проекта и понять, что ты поторопился и не просчитал расходы или недооценил рынок, локацию или целевую аудиторию.
В чем ваша суперсила как финансиста?
У меня большой опыт подготовки бизнес-планов. Бизнес-план — это не лиричный текст о том, как будет хорошо, если вы дадите мне субсидию или грант, а формальный документ, который должен содержать все ключевые аспекты деятельности и подробный анализ рынка. Я понимаю структуру и знаю, на что нужно акцентировать внимание, чтобы служба, которая предоставляет грант, обратила внимание именно на вас.
Бизнес-план обязательно должен включать большую расчетную часть с просчитанным до мелочей инвестпроектом. Есть показатели, про которые не все знают, но они очень важны. Эти показатели испокон веков используют в финансовом менеджменте при оценке проекта. Финансист должен оперировать классикой — я это знаю как никто другой.
Я всегда сопровождаю своих клиентов от и до и работаю над каждым проектом индивидуально, не используя шаблоны. Частая ошибка и самая плохая практика — искать подобный проект и пытаться вписать туда свое. Это как залезть в чужой костюм, который тебе совершенно не подходит, и пытаться быть модным. Когда пишешь под конкретный проект, под конкретные задачи, то в итоге ты получаешь нужный результат. Если начинаешь подстраиваться под кого-то другого, то в лучшем случае эти данные позволят тебе получить субсидии, но они не помогут тебе в дальнейшем при реализации проекта.
Еще один плюс за то, чтобы обратиться именно ко мне, — человек сэкономит кучу своего времени, а значит, и деньги. Вы делаете ту работу, которая получается у вас, а не тратите время на составление бизнес-плана, фактически не зная, что с ним делать, а я делаю то, в чем хороша.
Комментарии (0)