18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Ремонтные разборы. Вся правда об ужасах дизайнера и казусах во время ремонта.

Ремонт, отделка, дизайн и обустройство квартиры – это головная боль, не только заказчиков, но и подрядчиков. Екатерина Зубакова, дизайнер интерьера студии «Цинк», и Юлия Никитина, директор «Студии кухни ADM», рассказали – без табу! – о стоп-словах, ужасах дизайнера и казусах во время ремонта.

Какие есть стоп-фразы от заказчиков, после которых вы точно не будете браться за проект?

Екатерина Зубакова: Это фраза: «Мне уже сделали два дизайн-проекта, но мне ничего не нравится. Я ищу другого дизайнера». Если два дизайн-проекта уже сделали и ничего не нравится, мне кажется, дело не в дизайнере, дело в заказчике. Для меня это, как красная тряпка для быка, я не буду работать с таким человеком. Ладно бы он оплачивал эту работу, но есть такие персонажи, которые заказывают три дизайн-проекта и ни за один не платят. Или, например: «Вы мне сначала нарисуйте, а потом я посмотрю – понравится мне или нет».

Юлия Никитина: Это скорее наша тема. Нарисовали три варианта. Некрасиво нарисовали. А что именно некрасиво, не знают. И так можно до бесконечности варианты рисовать. Не удивлюсь, если люди где-то за углом их продают. (Смеется). Еще стоп-фраза: «Это дорого. Мне надо подешевле». Хорошо, у нас есть дешевле, но почему вы тогда идете и покупаете в другом месте, где хуже и дороже? Если не нравимся лично мы, то, по моему, гораздо честнее сказать, что вам с нами некомфортно работать, тогда мы пожелаем вам добра-здоровья и попрощаемся. Ничего личного. Я тоже иногда прихожу и понимаю, что я не буду у этого врача лечиться или покупать обувь у этого продавца, потому что у меня возникает чувство внутреннего дискомфорта. Тут даже ни сколько стоп-фраза, сколько стоп чувство.

Екатерина: Есть старый мем. Почему таксисты не дизайнеры? Потому что нельзя сесть в такси и сказать, давайте я проеду, если мне понравится, я заплачу, а если нет, вы меня обратно увезете.

Юлия: Нет, товарищи, вы не можете купить буханку хлеба, откусить и потом решить – платить за нее или нет. Вот это у людей не укладывается в голове. Товар должен быть оплачен. У дизайнеров товаром является услуга, она должна быть оплачена вне зависимости понравилось это или нет.

Приходилось ли вам переделывать чужие косяки?

Екатерина: За всю практику у меня был один проект, который я переделывала. Это была кухня. То, что было сделано, не соответствовало тому, что нужно было клиенту. В итоге кухня получилась в три раза больше планируемой с островом посередине. Возможно, у дизайнера просто не было опыта. Проект был, но он был сырой.

Юлия: Нет ничего ужаснее, чем переделывать за кем-то. Со мной согласятся и дизайнеры, и строители, и мы, мебельщики. Доделывая за кем-то, всегда тяжело не обидеть предшественника ни словом, ни делом. Для тех, кто с мебелью не очень, представьте, вы кондитер. Вам говорят: «Я тут за углом испек такой себе "бисквит". Я знаю, какая ты волшебница, сделай из него торт». Кондитер берет, прослаивает этот «бисквит» и отдает заказчикам. Они восторгаются, разрезают, а там… «бисквит». У нас также. Если вы заказали фасады и просите поменять это и это, то знайте, дешевле выйдет заказать новый гарнитур.

Ошибочно ли мнение заказчиков, которые делают ремонт, что все хотят из них вытянуть деньги?

Юлия: Если заказчик думает, что мы не хотим сэкономить, то он очень сильно ошибается. Недавно был случай, лежала прекрасная плитка на пол в санузел для наших заказчиков. Классная, но очень дорогая. Мы подумали и придумали, как эту сумму уменьшить. Когда нам удается для заказчика сэкономить какие-то деньги – это так здорово. Мы себе такие громадные плюсы в карму рисуем, не потому что мы сэкономили, а потому что это нормальное отношение. Если я вижу, что человеку здесь не нужно тратить лишние деньги, я не буду это продавать. Представьте, заказчик приходит и говорит: «Девчонки, вот на это у меня есть деньги, а тут я хочу сэкономить». Неужели вы думаете, что нормальный дизайнер или продавец скажет: «Нет! Давайте потратим все ваши деньги»?

Екатерина: Опять же, я жду честного отношения. Мне будет проще планировать дизайн-проект, если мне назовут конкретную сумму. Если не получится уложиться в нее по техзаданию, то разобьем работы на этапы. Допустим, вот это оставим на потом, а в следующем году вы поставите не первоочередную мебель. Мне важнее, чтобы человек закончил ремонт и въехал в красивый дом, нежели чем он бы влез в долги и еще лет десять, пока выплачивает кредит, проклинал меня.

Юлия: В Перми почему-то не принято говорить о деньгах, хотя это абсолютно нормально. У нас предложений от бинта до ваты. Если предлагать весь разбег цен, я буду вами заниматься только неделю безвылазно. Буду рисовать 500 тысяч вариантов и обсчитывать их все. Зачем мне считать человеку кухню за полтора миллиона, если у него бюджет 400 тысяч. Зачем я буду его грузить, давать призрачные надежды? Люди стесняются об этом говорить. Что странного страшного в этом? Я всегда так делаю. Я прихожу в магазин за сандаликами и называю продавцу мой бюджет. И мне принесут не дешевле и не дороже, мне принесут мои сандалики. У меня выбор будет легче и гарантия того, что я уйду с покупкой, возрастает.

Екатерина: Ты вкладываешься, считаешь, выдаешь свое предложение, а потом, ой, а мы думали, уложиться в двести тысяч. А ты уже проделал большую работу, полюбил эту кухню, и тут тебе такой сюрприз в конце.

Юлия: Хоть пиши объявление на входе: «Заходя, скажи сколько».

Совместный проект студии «Цинк» и Кухни ADM. Декор: дизайн студия «Декор-Бюро»

Совместный проект студии «Цинк» и  Кухни ADM. Декор: дизайн студия «Декор-Бюро»

Бывало ли, что на картинке дизайн-проект идеальный, а в ходе ремонта получилось так, что его невозможно воплотить?

Екатерина: В последние года четыре я не рисую того, что нельзя воплотить. Я обожглась на этом в первые два года работы. Рисуешь какую-то люстру, а потом оказывается, что она стоит гораздо дороже или ее в принципе нет. Сейчас у нас уже накопился большой опыт, мы продумываем сразу все вплоть до карнизов. Если я рисую медную духовку, то я сначала иду и смотрю, сколько она стоит, а только потом ее рисую.

Юлия: Любимое дело в городе – важному прорабу или знакомому прийти, когда все стоит, и сказать: «Фи! Я знаю, где сделать в три раза дешевле». Во-первых, это просто слова. Во-вторых, начинаем с заказчиком разбирать по пунктикам, и там вообще не тоже самое и даже не дешевле.

Екатерина: У нас же все очень умные, в дизайне понимают все. В дизайне и в политике. А мне прораб сказал что тут фотообои будут хорошо. Окей. Мне сантехник сказал, что этот унитаз покупать не надо, а надо этот. Окей. А почему у нас получилось не так как на картинке? Да может быть потому, что не надо слушать того, кто не видит общей картинки интерьера.

Назовите самый большой косяк, который случился во время ремонта, и который вам удалось решить?

Екатерина: Почти с любым косяком так.

Юлия: Мы их так любим, что пытаемся превратить в достоинство.

Екатерина: Как правило, если в планировке есть непонятный угол, и ты не можешь его завуалировать, то ты делаешь его центром всей композиции. Как будто, так и надо.

Юлия: Помню конкретный случай. Заказывали тумбу под телевизор. Я где-то допустила ошибку с размерами при проектировании, вышло так, что крышка и дно тумбы не закрывала боковинки. Мы готовы были передать, но заказчик посмотрел и сказал: «Мне не надо переделывать. Она же так круче смотрится!».

Есть заказчики, которых носить на руках мало. Их немного и они не каждый год встречаются, но они волшебные. Когда у них идет что-то не так, ты это воспринимаешь, как свою личную боль. Недавно у нас изготавливалась сложнейшая столешница для великолепных людей. С фабрики пришел недостаточно качественный материал, и на моменте изготовления трескается керамика. Было обидно до слез.

Готовность переделать в кратчайшие сроки и за свой бюджет – это наше большое преимущество. Нет мебельщиков, которые не косячат. Человеческий фактор никто не отменял. Где-то мы где-то фабрика, где-то доставка. Мы не будем бить себя в грудь и говорить, что это косяк строителей. Это не принесет удовольствие ни нам в дальнейшей работе, ни заказчику.

«Делальщиков» всего очень много. Как договор подписать – вперед, а как объект сдан, не важно, в каком виде, сразу начинается: «Мы вас не знаем. Спасибо, что были». Я сижу и думаю, а что так можно было? Для меня это из области фантастики.

Екатерина: Из недавних случаев. На заводе не учли толщину боковины столешницы, так получилось, что несколько миллиметров с каждой стороны торчали. Мы стояли, смотрели на это дело. Нам никому не нравилось, вроде и бесит, но не критично, и заказчик молчит. Начали укладывать столешницу на фасады, и она падает, у нее отбился весь угол. Мы ее перезаказали, в итоге она встала идеально. Что-то должно быть так, как должно быть.

Совместный проект студии «Цинк» и Кухни ADM. Декор: дизайн студия «Декор-Бюро»

Совместный проект студии «Цинк» и  Кухни ADM. Декор: дизайн студия «Декор-Бюро»

Как работать с клиентами, которые не знают, чего хотят?

Екатерина: Я не знаю, видимо ко мне приходят и остаются мои люди, с которыми таких проблем нет. У нас очень подробное техзадание, вплоть до того, кто в какое время встает, кто, как собирается на работу, в садик, в школу. Исходя из этого, зная столько про человека, нереально предложить ему что-то не то.

Юлия: А у нас бывает из разряда «Удиви меня!». Случай есть живой. Это было давно, мы не так были прошарены еще. Человек над нами три месяца издевался. Мы ему рисовали, рисовали. А потом его жена выходит из мебельного и говорит: «Ты чего тут сидишь? У нас кухня давно куплена».

Если заказчики – пара, у которой разногласия в выборе стиля или мебели. Как вы их решаете? 

Екатерина: Обычно я стараюсь пресекать конфликтные ситуации в рамках обсуждения и вести диалог с кем-то одним. Свои внутренние противоречия пусть пары решают дома. Конечно, с кем-то работает, с кем-то нет. На 90% срабатывает деление территории: давайте жена сделает кухню, а муж выберет свои помещения и там оторвется, конечно, в общей концепции. Но бывает до смешного, что мужчина не дает выбрать ручки на кухню.

Юлия: Бывает до смешного, а бывает до грустного. У нас одна пара чуть не развелась. Мы потом их совместно мирили. Очень часто конфликтная ситуация достигает такого апофеоза, что это заканчивается это тем, что они уходят и не возвращаются. Не вернутся они не потому, что мы плохие или мебель не понравилась, а потому, что они настолько некрасиво повели себя в присутствии других людей, что им просто неловко.

Когда дело доходит до спора, приходится разводить их по углам. Например, договариваемся, давай мы с мальчиком технику выберем, а ты иди фасады согласуй по-тихому.

«Студия кухни ADM» и студия «Цинк», галерея «АРТЭГО», ул. Чернышевского, 28, 2 этаж
Материал из номера:
Октябрь 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: