В конце прошлого года студия «ШЕФ дизайн» завершила сразу три коммерческих проекта, уже известных ранее пермской публике. Задача одновременно простая и нет. Узнали у директора студии Лидии Лаптевой и соучредителя Арины Шибаевой, как теперь выглядят Central Perk, Gatsby’s Bar & Grill и RedBBQ, и какие дизайнерские решения позволили вдохнуть в них новую жизнь.
Когда предприниматели впервые задумываются об открытии своего заведения, у них часто есть лишь общее представление о том, как должно выглядеть их бизнес-пространство. В этот момент они менее склонны углубляться в такие детали, как эргономика, удобство доступа в санузлы или комфортабельность стульев и кресел. Как правило, основной задачей является создание красивой картинки.
Когда заведение существует на рынке уже какое-то время, понимание того, как нужно или будет лучше, приходит само собой. Так было и в этом случае: знание своего продукта и клиента позволило владельцам подойти к делу с четким видением конечного результата. Каждый из них активно участвовал в разработке концепции, делился своими идеями и представлениями о том, какой эмоциональный отклик должен вызывать обновленный интерьер у гостей. Так нам удалось создать пространство, которое не только отвечает современным требованиям и тенденциям дизайна, но и сохраняет свою уникальность. Сложность состояла в том, чтобы привлечь совершенно новую аудиторию, сохранив при этом лояльность существующих клиентов.
Central Perk
При работе над кафе Central Perk основное внимание было уделено созданию комфортной и функциональной посадочной зоны. Мы стремились сделать пространство максимально вместительным и вариативным, так чтобы персонал мог легко перемещать столы в зависимости от количества гостей и численности компаний.
Ранее в центре зала находился известный рыжий диван «Друзей», который мы решили переместить в отдельную зону и обыграть, как съемочную площадку. Добавив прожекторы и уютный торшер, нам удалось воссоздать атмосферу популярного сериала 90-х и сделать эту зону интересной и запоминающейся.
Чтобы вплести в дизайн эмоциональную составляющую и передать настроение ситкома, мы провели опрос среди клиентов кофейни, пересмотрели сериал и собрали мудборд из целых кадров и отдельных деталей интерьеров «Друзей». Базовую цветовую гамму составили ягодные оттенки, теплый желтый, терракота и бирюза. Сердце сериала — кухня Моники, поэтому именно она была взята за основу при оформлении центральной барной зоны.
По сути, мы осовременили образ легендарной кухни, превратив ее в стильный барный остров с открытыми модулями. Это позволило создать удобное пространство для хранения продуктов и работы бариста. Мы добавили витрину для десертов, удобные барные табуреты и забавные риз-блоки, а ампельные растения над барной стойкой, придали этой зоне атмосферу домашнего уюта.
Дальняя стена оформлена множеством зеркал, что визуально расширяет пространство и позволяет гостям почувствовать себя частью событий сериала.
Освещение и потолочная зона заведения тоже не остались без внимания: мы добавили теплый свет, наполняющий пространство уютом, и металлические «весла», напоминающие об эпизоде с каноэ. Эта композиция символизирует единство различных характеров и взглядов на жизнь и придает интерьеру уникальность и динамичность. Так, обновленное кафе Central Perk становится не только уютным местом для встреч, но и пространством, которое погружает гостей в атмосферу любимого сериала.
Gatsby’s Bar & Grill
Когда мы впервые «познакомились», интерьер Gatsby был актуален, и само заведение за годы своего существования не раз было признано одним из лучших баров Перми. Однако время требует перемен, и я искренне рада, что нам представилась возможность приложить руку к его реновации.
При проектировании мы начали с эмоций и ассоциаций, которые вызывает имя Гэтсби. Первое, что пришло на ум — шумные вечеринки, лоск и атмосфера высшего общества, где люди «выходят в свет», чтобы развеяться и повеселиться. Второе — это дух Америки 20-х годов, стиль ар-деко и обтекаемые формы автомобилей той эпохи. Все это и легло в основу нового проекта.
Мы начали с центральной колонны. Поскольку мы не могли снести этот громоздкий элемент и поменять его расположение, мы решили его выгодно обыграть. «Одетая» в гипсовые декоры в стиле ар-деко и задекорированная зеркалами, колонна полностью преобразилась и помогла создать ту особую атмосферу роскоши заведений ревущих 20-х. А гипсовые круги и небольшие светильники на потолке чаруют и притягивают взгляды гостей, встречающих в отражении себя.
Мы выкрасили потолок в светлый, что добавило помещению визуального простора. В палитру заведения вошли бордово-винный для основного зала и темно-синий для VIP-зоны. Этот тандем в целом помог создать некую обволакивающую иллюзию, а бирюзовые шторы и винтажная люстра в синей зоне добавили обстановке элегантности.
Текстилю также была отведена важная роль в интерьере. Плотные немного театральные шторы в пол помогли выдержать общую стилистику и добавили уюта. Стиль ар-деко нашел свое воплощение в обоях с веерообразным рисунком, существующих барных стульях и металлической стойке, спроектированной специально для коллекции редких напитков заведения.
Мы добавили элементы брендинга — фирменный бокал под мартини с галстуком-бабочкой стал частью фриза над барной стойкой. Обычные стулья сменились комфортными диванами, стилизованными под сиденья автомобилей той эпохи. Дух времени также отражает шахматка на полу, что перекликается с черными элементами на обоях и окрашенными местами стенами.
Работа над проектом была интересной и увлекательной. Благодаря смелости заказчика, который был открыт к нашим идеям и активно предлагал свои, нам удалось преобразить Gatsby, не потеряв его уникальность и узнаваемость.
RedBBQ
Проект RedBBQ стал одним из самых амбициозных в нашей практике. Это была не просто реновация, а воссоздание атмосферы и духа уже существующего заведения в новом пространстве. Переезд и масштабирование — это всегда вызов, а когда история нового места связывает его с другими ресторанами, задача усложняется.
Отправной точкой стало вовлечение всей команды RedBBQ в процесс обсуждения концепции. От собственника до администратора — каждый участник внес свой вклад. Мы снова начали с глубокой проработки эмоций, связанных с брендом. Вопросы, которые мы задавали команде, помогли обнаружить богатый спектр ассоциаций: это быки, кожа, Мексика, Техас и, конечно же, теплые дружеские посиделки у огня за большой кружкой пенного. Это дало нам понимание того, что RedBBQ — это место для общения и совместного времяпрепровождения, куда люди идут не только за хорошей едой, но и особой теплой атмосферой.
Так, по аналогии, новое двухэтажное пространство RedBBQ становится тем желанным местом для каждого «усталого путника», который ищет отдыха и душевности дружеских встреч.
Мы сохранили элементы, которые были важны для постоянных посетителей: уютная посадка на окнах, удобная и узнаваемая форма высоких диванов. Пол оформили двойной сплошной линией, добавляющей интерьеру уличного колорита. В поисках уникальных деталей мы обратились к московскому магазину винтажа Chronosfactor, откуда привезли потрясающие промышленные светильники. Они были перевоплощены в уличные фонари без реставрации, что позволило сохранить их историческую патину.
Первый этаж предлагает «высокую» посадку — за баром и у окон, создавая открытое общее пространство для общения. Раньше здесь располагалась типография, и нам хотелось сохранить в дизайне ее след, поэтому мы оставили некоторые фрагменты стен нетронутыми.
Оформленная в промышленном стиле металлическая лестница гармонично вписалась в концепцию лофта. А кирпичные стены на втором этаже с массивными продольными металлическими элементами, — отражение техасско-мексиканской эстетики.
Второй этаж, более уютный по замыслу, предполагает «низкую» посадку с мобильной мебелью в ярких этнических принтах. Планировка позволяет адаптировать пространство под любую компанию, от тет-а-тет до большого застолья.
Оформление ограждения второго этажа было вдохновенно работами художника Карлоса Диаса. Каждая реечка покрашена с одной стороны в синий цвет, а с другой — в красный, что создает эффект оптической иллюзии и добавляет в интерьер динамики.
Выбор цветов тоже неслучаен. Синий и красный напоминают флаг Техаса, а желтый, песочный и терракот отсылают посетителей к пейзажам южного штата. Чтобы эффектно оттенить эти теплые природные цвета, мы выбрали угольно-черный, подчеркивающий уникальность RedBBQ, его характер и готовность к экспериментам.
Студия «ШЕФ дизайн», Комсомольский пр., 90, тел. +7 (964) 186-1002, chiefdesign.ru, vk.com/chief.design
Реклама. ООО «ШЕФ ДИЗАЙН». ОГРН 1175958052368
Комментарии (0)