Опытный проектировщик и начинающий дизайнер, владелица проектной организации ООО «Элемент» Екатерина Пономарева рассказала, как хоумстейджинг помогает сделать квартиру привлекательней для продажи и аренды, и почему техническое образование и художественное видение — это идеальный мэтч!
Вы дизайнер с большим техническим образованием. Как ваш бэкграунд помогает в дизайне интерьеров?
Мой стаж в строительстве — более 17 лет. Я не только занимаюсь проектной деятельностью в кабинете, но и выезжаю на строительные объекты в каске и резиновых сапогах. (Смеется.)
Мои навыки и опыт позволяют мне видеть не только рендеры красивых картинок, но и основу ремонта — его «скелет». Он состоит из различных инженерных систем и коммуникаций дома, которые жизненно необходимы человеку. В дальнейшем вокруг них и вырисовывается дизайн мечты.
Планируя ремонт или выбирая дизайн-проект, инженерные коммуникации часто уходят на задний план. Насколько это влияет на уже готовый интерьер?
Да, люди не задумываются о важности того, что скрыто от глаз. Но инженерные коммуникации очень сильно влияют на готовый интерьер. Если их не учитывать, то, во-первых, может пострадать функциональность пространства. Например, неправильно размещенные электрические розетки или освещение могут сделать интерьер неудобным в использовании, а проблемы с вентиляцией или отоплением могут привести к неудовлетворительному уровню комфорта.
Во-вторых, бывает такое, что по прошествии времени хочется обновить интерьер. Сделать это гораздо проще, если ремонт не будет сопровождаться заменой инженерных систем.
Чтобы создать гармоничное и функциональное пространство, соответствующее потребностям заказчика, важно учитывать инженерные коммуникации на этапе планирования ремонта или дизайн-проекта. Ведь как строитель, прежде чем построить дом, думает о фундаменте, так и дизайнер в первую очередь должен уделить внимание отоплению, вентиляции, кондиционированию, водоснабжению, водоотведению, электрике.
Как вам удается увидеть интерьер глазами заказчика?
Со своими заказчиками я стремлюсь сразу выстроить доверительные отношения и словом и делом.
Во время наших встреч мы разговариваем на разные темы: от путешествий и авто до любимых десертов. На основании услышанного я уже могу делать вывод о том, что человеку нравится, какие у него ценности и вкусы, что он хочет от интерьера. И куда же без, казалось бы, простых вопросов: «Что не нравится?», «Какой цвет не нравится?».
Далее уже можем просмотреть фотографии интерьеров, которые по душе заказчику, чтобы понять его вкус и предпочтения. Следующий этап — создать визуализацию интерьера, чтобы показать наглядно — как это может выглядеть в жизни. После чего мы с заказчиком просматриваем реальные образцы ткани, обоев, краски и фасада мебели, чтобы оценить их на ощупь и цвет. Затем вместе выбираем мебель, декор и другие элементы интерьера, чтобы убедиться, что все соответствует вкусу и ожиданиям заказчика.
В вашем профессиональном кейсе есть диплом по хоумстейджингу. Какие задачи решает хоумстэйджинг?
Хоумстейджинг — это искусство подчеркивать сильные стороны жилого объекта и скрывать его недостатки. Задача — сделать так красиво и уютно, чтобы любой человек влюбился в это место, даже если это всего лишь временное жилье.
В чем разница между хоумстейджером и дизайнером интерьеров?
Каждый хоумстейджер — это дизайнер интерьеров, но не каждый дизайнер интерьеров — хоумстейджер. (Смеется.) Это две разные профессии, хотя их деятельность связана с созданием интерьеров, но цели, методы работы и аудитория могут значительно различаться.
Хоумстейджер ориентирован на создание временного интерьера, который понравится максимальной широкой аудитории. Дизайнер же разрабатывает уникальный интерьер, который будет отвечать личным предпочтениям и потребностям заказчика.
Отличаются и временные рамки. Хоумстейджер часто работает на короткие сроки, чтобы быстро подготовить интерьер. Больше времени для разработки и реализации проекта дается дизайнеру.
Почему хоумстейджинг работает?
Потому что включает в себя, в первую очередь функциональность и комфорт. А эти качества ценят большинство людей. Жилые или коммерческие помещения, оформленные с помощью хоумстейджера, привлекают больше внимания и интереса у потенциальных клиентов. Подготовленную недвижимость можно быстрее сдать или продать, а еще повысить ее цену.
Как обустроить арендованное жилье, чтобы арендатор влюбился в атмосферу квартиры?
Каждый объект я делаю, как себе, с огромным интересом, уважением и любовью. Все люди разные, все дома разные и каждый выбирает разное. Единого сценария нет. Но есть общие моменты — создать уют, атмосферу безопасности и покоя, скрыть имеющиеся недостатки и акцентировать внимание на сильных сторонах объекта.
Раскрываю секрет, как создать уютную атмосферу в арендованном жилье.
Чистота и порядок создадут приятное впечатление и сделают пространство более привлекательным. Использование нейтральных цветов и стилей в интерьере поможет угодить широкому кругу потенциальных арендаторов и легко позволит им вообразить себя жильцами этого пространства. Очень важно обеспечить квартиру всеми необходимыми удобствами, мебелью и бытовой техникой. Финальный штрих — добавить элементы декора, которые придадут уют и индивидуальность интерьеру: пушистые ковры, мягкие подушки, красивые картины или свечи.
Что вас вдохновляет?
Моя семья, путешествия, новые места, знакомства с интересными людьми.
Я заядлый путешественник. Сама выбираю места, отели, билеты, стыковки. Все это доставляет мне огромное удовольствие. Так у нас в семье появился питомец корги по кличке Атлас. Я называю его Облачный Атлас или Атласио. (Смеется.)
Есть ли проект, которым вы особенно гордитесь?
Это квартира в новостройке у эспланады, ремонт в которой я делала во времена жестких COVID-ограничений. Тогда еще никто не понимал, как работать и что будет дальше. Но я не опускала руки: находила варианты материалов, заказывала доставку по всему интернету. Ох, и весело было!
А наоборот, который закалил ваш характер?
Как бы это пафосно не звучало, но закалил мой характер не дизайн, а реальные стройки, сроки и госэкспертизы. (Смеется.)
vk.com/katrina_panamera, t.me/katrina_panamera
Фото: Анна Самсонова
Визажист: Анастасия Политова
Благодарим фотостудию NOFRAME за помощь в организации съемки
Реклама. ООО «Элемент». Пермь, ул. Екатерининская, 165. ОГРН 1085906002533
Комментарии (0)