Семья Карпинских — законодатели стоматологических трендов города!
Дмитрий и Юлия Карпинские начали свой профессиональный путь более 30 лет назад с частного стоматологического кабинета в салоне красоты «Шарм», и уже через четыре года вырастили его в свою первую мини-клинику. А в 2006 году запустили на околоземную орбиту сверхновую звезду — клинику немецкой стоматологии «Гутен Таг».
Восемь лет назад их дочь Ксения Ежова приняла эстафету развития семейного бизнеса, привнеся в уже безупречно работающий механизм новое звучание. Сохраняя традиции, заложенные родителями, она адаптировала клинику к современным трендам. Под ее руководством «Гутен Таг» обрел новые грани стиля, актуализировал клиентский сервис и раскрылся в медиапространстве в новом креативном виде.
Вот уже 18 лет «Гутен Таг» остается одной из самых совершенных и технологичных клиник России, задавая планку сервиса уровня пятизвездочного отеля, европейских стандартов качества и протоколов лечения. Сегодня «Гутен Таг» — это две современные клиники и цифровая дентальная лаборатория «Гутен Лаб», а среди достижений множество престижных наград: №1 по Перми согласно Всероссийскому рейтингу стоматологий 2022 года портала 32top.ru и победитель Народной премии 59.RU 2023 года в номинации «Медицинский центр года».
Этот год для семьи Карпинских стал особенно прорывным.
Во-первых, в «Гутен Таг» открылось ультрасовременное отделение наркоза, в котором установлен настоящий «космический корабль» в сфере стоматологии — наркозно-дыхательный комплекс экспертного класса GE Сarestation 650 (США).
Во-вторых, «Гутен Таг» стала первой частной стоматологической клиникой в Перми, которая будет предоставлять студентам-стоматологам ПГМУ им. Вагнера клиническую базу для обучения! Теперь будущие врачи смогут не только осваивать новейшие технологии на площадке «Гутен Таг», но и перенимать принципы клиентоориентированного и человеколюбивого подхода, которые являются ключевыми ценностями семьи Карпинских.
Собрали семью Карпинских на срочный консилиум узнать, как зародилась династия стоматологов, как искусственный интеллект используется в стоматологии сегодня (будущее сейчас!) и какие новые высоты покорить в планах.
Как сохранить в балансе семейные ценности и бизнес
Юлия, Дмитрий, вы сразу знали, что Ксения станет продолжательницей семейного дела?
Юлия: Все сложилось совершенно непредсказуемо. В 5–6 классах Ксюша хотела стать юристом, и мы даже не рассматривали другие варианты. Но потом мама начала мне намекать, что неплохо бы Ксюше пойти по нашим стопам и продолжить стоматологическую династию. Я, признаться, думала, что Ксюша сама должна выбрать свой путь.
Ближе к окончанию школы мама снова заговорила об этом: «Юля, ведь у вас есть стоматология, это отличная база для Ксюши. Юристу нужны связи, а у вас их нет». Так что мы начали потихоньку подталкивать Ксюшу к медицине. К нашему удивлению, она сама загорелась этой идеей и твердо сказала, что будет поступать в медицинскую академию.
Дмитрий: У артистов дети становятся артистами, у королей — дети короли, а у медиков — дети медики. Большое преимущество, если ты как родитель можешь что-то передать своим детям — это станет для них прочным фундаментом, с которого они могут стартовать.
Как вы закладывали эту базу? Рассказывали Ксении истории с работы?
Юлия: Да, мы всегда собираемся всей семьей за ужином и обсуждаем рабочие кейсы, новые направления в стоматологии и прочие профессиональные темы. Ксюша с детства впитывала эти разговоры, сидя за столом и внимательно слушая.
Ксения, тебе были интересны эти разговоры?
Ксения: Видимо, да. (Смеется.)
Сейчас, как ты думаешь, кем бы ты стала, если бы не стоматология?
Ксения: Я по жизни — организатор. В детстве, еще не зная, кем хочу стать, когда вырасту, постоянно участвовала в организации школьных праздников. Никто не просил об этом, мне просто от души хотелось. Поэтому я бы точно что-то организовывала. Мероприятия, бизнесы, людей.
Что тебе дало медицинское образование?
Ксения: Медицинское образование очень интересное, и при этом применимо практически. Из медицинского я вышла с красным дипломом и клиническим мышлением. Это, пожалуй, самое ценное, что может получить человек, окончив мед. Но знания по отдельности не настолько ценны. Суть в том, что ты собираешь знания по химии, биологии, физике в одно и учишься применять их комплексно. И потом, если мозг на месте, все знания схлопываются, и образуется комплексное мышление, которое помогает тебе видеть всю картину в полном масштабе.
Как вы считаете, в чем ваша главная сила как управленцев?
Дмитрий: Сейчас многие считают, что для управления медицинской организацией необязательно иметь медицинское образование. Действительно, есть немало центров, в которых руководители пришли из юриспруденции, строительства и других сфер. Но без базовой медицинской подготовки сложно понять суть этой деятельности и правильно выстроить работу.
И у меня, и у Ксении два образования — медицинское и экономическое, поэтому мы видим бизнес со всех сторон. Мы не продаем товар, мы продаем здоровье. Мы стараемся оказывать медицинские услуги так, как хотели бы, чтобы оказали нам.
Ксения: Когда во главе клиники стоят не медики, даже если они добрые и порядочные люди, они все равно не смогут в полной мере осознать, как их решения отразятся на здоровье пациентов.
Без ложной скромности, это, наверное, главная причина успеха нашей клиники. Дело не в оборудовании, его может каждый купить. Преимущество «Гутен Таг» в том, что мы — медики. У нас «прошивка» системы ценностей, заложенная еще со студенческой скамьи. Клятва Гиппократа, как внутренний компас, всегда с тобой.
Дмитрий: Для нас клятва — это не просто слова, а этическое обязательство. Все-таки медики — это эмпаты, люди сострадающие. Где-то может быть, циничные, но при этом легко ранимые.
Ксения, носить фамилию своих родителей и делать их бизнес — это также накладывает «прошивку». Какие жизненные ценности и принципы семьи легли в основу твоего характера?
Ксения: Почти все. Мы дружная семья. Что бы ни происходило, ценность семьи для нас всегда остается превыше всего. Даже если у нас случаются рабочие разногласия, мы всегда садимся и обсуждаем их. Кто-то из нас в итоге произносит фразу: «Главная цель — сохранить семью». Ведь по большому счету, зачем тебе все эти деньги, если у тебя нет близких людей рядом? Человеческих отношений ты за деньги не купишь.
Наша семья не всегда была идеальной, были и тяжелые моменты, особенно в мой подростковый период, когда я была настоящей «рок-н-ролльщицей». Но, несмотря на все разногласия и то, что мы очень разные люди, порой даже с противоположными качествами, цельность нашей семьи все-таки сохранилась.
Дмитрий: Мы дополняем друг друга. У нас командная синергия.
Юлия: На 200%.
А как же известное правило «не работать с друзьями и родными»?
Ксения: Я только этим и занимаюсь! (Смеется.) Мы с Дмитрием Юрьевичем и Юлией Владимировной разные. Между нами есть определенное напряжение, но в итоге все складывается хорошо. Я чувствую границы, потому что мы семья. С друзьями сложнее — дружба всегда про равенство.
Дмитрий: Ксюше повезло с родителями, мы демократы. (Смеется.)
Как сейчас распределяются между вами ваши функции?
Юлия: Самая прелесть в том, что они не пересекаются. Брать в партнеры человека, который силен в том же, в чем и ты, — бессмысленно. Ведь ты и сам с этим справишься. Гораздо эффективней найти того, кто владеет совершенно другим направлением.
У нас все сложилось именно так. Стратегическое планирование и управление лабораторией — это зона ответственности Димы. Моя стезя — лечебный процесс и обучение врачей. А Ксюша управляет всеми операционными процессами: от контроля эффективности работы всех подразделений до внедрения системных нововведений.
Дмитрий: Моя стратегия, профессионализм Юлии плюс тактика Ксении — и у нас все гуд, получается.
Фундамент вами уже заложен. Пришла Ксения, которая разделяет эти ценности. Что вы делаете для того, чтобы следующее поколение продолжило дело с той же динамикой?
Юлия: Все под контролем, Ксюша в мае родила нам внука. (Улыбается.) У него будет возможность работать хоть кем: хоть управляющим, хоть хирургом, хоть айтишником.
Дмитрий: Мы как-то были в Австрии, в деревенском кафе. Хозяин стоял на кассе, а дети разносили еду. Мы спросили у детей, не хотят ли они куда-нибудь уехать учиться и работать. Но они ответили, что им и так все нравится, ведь это их семейный бизнес. Когда бизнес передается из поколения в поколение — это и есть шанс создать действительно большой и хороший продукт.
Я за семейственность. Человек, работающий в семейном бизнесе, знает, что здесь он может экспериментировать, пробовать новое. В наемной компании ему могут не дать такой возможности.
Ксения: Мы поняли, что для нас семейственность — это самый правильный путь.
Как задавать тренды и в чем сила улыбки
С появлением Ксении на руководящей должности мы все заметили, что «Гутен Таг» вдохнул в себя новую энергию, а в его облик пришла легкость. Насколько вам легко принимать эти нововведения?
Дмитрий: Каждый период жизни требует умения меняться и воспринимать происходящие изменения, которые, может быть, ты не сразу понимаешь до конца. Я научился доверять Ксении в том, что те преобразования, которые она проводит, идут на благо клиники. Показатели растут, а не падают.
Когда Ксения заняла руководящую должность, у нас уже работало две клиники и лаборатория, мы были известны на рынке. Признаюсь, поначалу я настороженно относился к изменениям, особенно когда речь зашла о новой визуальной концепции бренда. Премиальность всегда была нашей визитной карточкой, и я привык видеть ее в классическом исполнении — в роскошном сочетании золота и благородного шоколада. Сейчас я понимаю, что премиум-сегмент, как и все в этом мире, эволюционирует. Он находит новое воплощение в лаконичности, выверенных деталях и «тихой роскоши». Мы меняемся вместе со временем, оставаясь верными своей философии безупречного качества. Но где-то в душе все равно скребет, что твои наработки перечеркнули. (Смеется.) Все же я до сих пор учусь. Не бывает людей, которые знают все, каждый учится до последнего дня.
Ксения: Нет, мы ни в коем случае не перечеркивали прошлые наработки. Задача была как раз сохранить все лучшее: дух семейности, высокое качество немецкой стоматологии, но при этом вдохнуть в клинику новый стиль. Мы бережно переосмыслили каждую деталь.
За восемь лет работы на руководящей должности я смогла сформировать четкий портрет нашей клиники — кто мы, что из себя представляем и чем отличаемся. Наша задача — работать на будущее. «Гутен Таг» — это поезд, который разогнался и едет с неплохой скоростью. В Перми у нашей клиники нет аналогов.
В последний год «Гутен Таг» особенно выделяется очень яркими рекламными кампаниями. Чего стоит совместный с пермскими блогерами проект «Зубопозитив» в ваших соцсетях. Креативные ролики, пожалуй, не совсем типичны для стоматологии, ведь мы привыкли к слоганам: «надежно!», «красиво!», «дешево!».
Ксения: Мы не боимся экспериментов и креативных решений, потому что знаем: сегодняшняя смелая идея завтра станет новым стандартом. Кто-то должен делать первый шаг, открывать новые горизонты и вести за собой других. Мы выбрали для себя именно эту роль — быть на волне изменений. И практика показывает: такой подход не только оправдывает себя, но и приносит впечатляющие результаты.
Дмитрий: Без ложной скромности, мы были законодателями моды в стоматологической рекламе в Перми. Мы первые опробовали многие приемы, а потом уже люди, глядя на нас, начали внедрять, в то время как мы двигались дальше.
Ксения: Сейчас в рекламах начинают снимать красивых девушек, показывать эстетику. Мы делали это пару лет назад, строя рекламные кампании вокруг амбассадоров. Сейчас у нас есть огромное желание двигаться в сторону креатива, позволять себе все больше и больше экспериментов.
Нашей клинике 18 лет, качество и надежность уже подразумевается, когда ты видишь «Гутен Таг» в титрах. Репутация обязывает. А вот заинтересовать человека в этом сумасшедшем инфопространстве — это задачка со звездочкой.
То есть вы пытаетесь быть ближе к аудитории, апеллировать к эмоциям?
Ксения: Абсолютно верно, у нас очень короткая дистанция с клиентами. Кстати, проект «Зубопозитив» это отлично отразил. Его суть в том, что мы хотим, чтобы люди перестали стесняться своих зубов, улыбались с удовольствием. Если тебе комфортно с щербинкой или неидеально белыми зубами — пожалуйста, главное — это желание улыбаться. Но если для того, чтобы улыбаться, нужно что-то изменить — мы здесь, чтобы помочь.
Дмитрий: Недавно я ездил с делегацией в Минск и встретился там с бизнесменом, который ставил у нас импланты. Теперь он записался на курсы риторики, чтобы научиться по-новому разговаривать и улыбаться. Он говорит, что после лечения заметил, как в положительную сторону изменилось отношение окружающих к нему.
Юлия: Для меня очень важно видеть в человеке искреннюю и открытую улыбку. Доказанный факт, что улыбка — это мощный инструмент коммуникации. Она располагает к общению и повышает уровень доверия. Поэтому я всегда советую не бояться улыбаться!
Мне нравилась наша реклама: «Сними все, оставь улыбку». Улыбка как главное украшение любого человека.
Как построить ультратехнологичную клинику и при чем тут искусство
Клиника «Гутен Таг» — одна из самых инновационных в Перми. Вопрос внедрения в клинику нового оборудования требует тщательного подхода. Есть проверенная годами база, и нужно иметь большую смелость, чтобы поменять «автопарк» на более современный. Ведь это огромные вложения, которые могут себя не окупить. Какой стратегии вы придерживаетесь?
Дмитрий: Мы постоянно следим за последними научными разработками через различные источники: профессиональную литературу, интернет-ресурсы и, конечно, общаясь с коллегами по всему миру.
Особенно ценным было наше партнерство с научным центром Ivoclar в Германии, это один из крупнейших производителей стоматологического оборудования. Мы имели эксклюзивный статус и возможность напрямую сотрудничать с головным офисом в Германии, когда большинство российских клиник работали через московский филиал. Наши врачи регулярно проходили там обучение.
Кроме того, у меня есть небольшой круг единомышленников — 5–6 человек в России, настоящих энтузиастов своего дела, которые, как спортсмены бегут впереди всех. Мы постоянно обмениваемся опытом, и я стараюсь внедрять самые успешные решения в нашей клинике — будь то новые станки, интраоральные камеры или сканеры. Это оборудование позволяет нам делать работу быстрее, точнее и красивее.
Юлия: Настоящий прорыв был, когда в стоматологию зашла оптическая система, и у нас появилась возможность снимать слепки при помощи специальной камеры. Это и для пациента суперкомфортно, и повышает качество и скорость работы клиники.
Искусственный интеллект укоренился во всех профессиональных сферах. Как он помогает в стоматологии?
Ксения: Да, у нас уже используется искусственный интеллект для расшифровки 3D-снимков. Технология, конечно, совершенствуется, но без участия врача пока никак не обойтись.
Дмитрий: Также мы используем программное моделирование зубов. Система генерирует несколько оптимальных вариантов формы, из которых мы выбираем. В целом, внедрение новых технологий в стоматологии происходит постепенно. Искусственный интеллект, как правило, встраивается в существующее оборудование, обновляя его функционал. Поэтому наша техника позволяет нам работать в ногу со временем.
Мы активно внедряем автоматизацию ручного труда там, где это целесообразно, чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность. Однако суть нашей профессии — взаимодействие с человеком. В медицине незаменимы такие человеческие качества, как эмпатия, умение сопереживать и находить индивидуальный подход к каждому.
Как найти баланс между проверенным годами качеством и прогрессивными, на первый взгляд, новинками?
Юлия: В 2017 году на выставке в Кёльне мы заметили, что почти на каждом третьем стенде предлагались новые композитные материалы для ортопедических конструкций. С первого взгляда, они казались многообещающими, но по факту, оказались неэффективными. Поэтому мы очень осторожно подходим к внедрению чего-то нового. Наличие собственной зуботехнической лаборатории дает нам уникальную возможность проводить всестороннее тестирование новых материалов. Это позволяет нам принимать взвешенные решения и предлагать пациентам только то, в качестве и эффективности чего мы абсолютно уверены.
Ксения: Инновации в области здоровья — это, безусловно, палка о двух концах. Здесь нужно проявлять особую аккуратность, не нужно сразу же нырять за каждой новой технологией, как только она появляется. Внедрение «супер-сверх-мега» новых технологий — это чистой воды маркетинговый ход. Если ты хочешь выделиться на рынке, нужно представить что-то новое и привлекательное. Но важно задавать вопрос: что будет дальше?
Мы внимательно следим за развитием технологий в нашей области и стараемся подходить к этому с умом. Дмитрий Юрьевич вводит новую технологию или сообщает о ней. А Юлия Владимировна изучает материал в лаборатории, прежде чем запускать в работу. Плавное и аккуратное внедрение технологий — это наш принцип.
Как вы планируете поддерживать актуальность бизнеса с течением времени?
Ксения: Я часто думаю о том, что мне сейчас 30 лет — возраст хороший. Но что будет, когда мне исполнится 40+? Как уловить тренд и удержаться в нем? Невозможно ведь вечно оставаться на вершине.
После долгих размышлений мне пришел ответ: нужно набирать в команду молодых специалистов. Иначе получится замкнутый круг: сегодня вам всем 30 лет, завтра 40, потом 50 — и вся команда вместе уйдет на пенсию. (Смеется.)
Дмитрий: Именно поэтому мы стали первой частной стоматологической клиникой в Перми, которая будет предоставлять студентам-стоматологам ПГМУ им. Вагнера клиническую базу для обучения. Мы уже подписали соответствующее соглашение с представителями медакадемии, завкафедрой ортопедической стоматологии Наталией Асташиной. На церемонии подписания соглашения присутствовали замминистра краевого министерства здравоохранения Евгений Рожнев.
Проект зародился год назад, когда мы всерьез задумались о кадровом вопросе в частной медицине. Ведь есть два пути: бесконечно переманивать специалистов друг у друга или воспитывать новые таланты.
Создание корпоративного университета — это, безусловно, дело будущего. Но уже сейчас, став клинической базой, мы сможем предоставить студентам доступ к новейшему оборудованию и современным технологиям — без ложной скромности, у нас действительно передовая техническая база. Наша цель — чтобы выпускники университета выходили уже готовыми профессионалами, имея не только теоретические знания, но и практический опыт работы с современным оборудованием. И, конечно, мы надеемся предложить лучшим выпускникам возможность стать частью нашей команды.
Недавно в вашей клинике открылось современное отделение наркоза, что позволило стать «Гутен Таг» клиникой полного цикла. Поздравляю! Как отразилось на вас и ваших пациентов?
Ксения: Для отделения наркоза мы инвестировали в самое современное и качественное оборудование — по принципу «как себе». К сожалению, нашим законодательством никак не регламентированы четкие требования к оборудованию для проведения наркоза. Можно получить лицензию на оказание услуг по анестезиологии, купив самый дешевый наркозник, б/у или китайский аналог аппарата, и это ни у кого не вызовет никаких вопросов. Все это создает огромные риски.
С новым статусом — клиника полного цикла — мы можем предложить пациентам все виды стоматологических услуг: от диагностики до лечения во сне. У нас есть все, что может предложить современная стоматология: собственная лаборатория, 3D-диагностика, отделение наркоза. Нам не нужно направлять пациентов к другим специалистам, мы контролируем качество на всех этапах.
Какие неочевидные преимущества лечения под наркозом, кроме того, что пациент не нервничает?
Юлия: Одно из главных преимуществ лечения под наркозом — за одно посещение можно сделать ту работу, которая обычно требует нескольких визитов. Например, чтобы вылечить все зубы у детей, может потребоваться до десяти посещений. А можно сделать все полностью во сне за несколько часов.
Ксения: Кроме того, работа под наркозом повышает эффективность и скорость работы доктора. Он может сосредоточиться исключительно на лечении, не отвлекаясь на реакции пациента. Это позволяет повысить качество оказываемых услуг.
О чем вы сейчас мечтаете?
Юлия: В планах доукомплектовать диагностику. Например, в терапии у нас есть все необходимое. В ортопедии мы вышли на замкнутый цикл — в нашей лаборатории мы можем изготавливать все: протезы, виниры, коронки и даже элайнеры. Но есть направления, где мы хотим углубить диагностику. В ортодонтии важно начинать обследования височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС), чтобы, к примеру, после брекетов у человека не приключилось щелканье суставов. Сейчас мы отправляем пациентов на МРТ, чтобы понимать исходное состояние сустава и выстраивать дальнейшее лечение максимально точно. Экспертная диагностика, над которой мы работаем, позволит нам работать не по усредненным цифрам, а действовать более точечно.
Ксения: Еще одна наша мечта — производить самые красивые на свете ультратонкие виниры. Мы уже умеем их делать, и, пожалуй, лучше, чем кто-либо, но хотим добиться еще более высокой эстетики.
Юлия: Мы уже все устали от «мела», хочется живой, теплой работы. Поэтому сейчас ищем новые материалы, совершенствуемся в нанесении массы, формообразовании, чтобы добиться идеальной тонкости и красоты.
Дмитрий: Виниры — это наше историческое направление, мы были первопроходцами в этом на Западном Урале еще в 2004 году. С нашими зубами уже сейчас побеждают на конкурсах красоты. Мы хотим создавать не просто «скорлупки», а настоящие произведения искусства. Чтобы жителям Перми и России в целом были доступны услуги по изготовлению виниров, которые ни в чем не будут уступать работам ведущих специалистов мира.
Клиника немецкой стоматологии «Гутен Таг», Петропавловская ул. 29, ул. Ленина, 9, тел. (342) 212-2000, medgut.ru
Интервью: Анастасия Толкач
Текст: Кристина Бабушкина
Фото: Александр Белобородов
Продюсер и бэкстейдж: Екатерина Фотина
Стиль: Алена Кобылянская
Макияж и прически: Айнур Абдуллаева
Ассистент стилиста: Мария Дарсалия
Место съемки: фотостудия NoFrame
Реклама. ООО «ГУТЕН ТАГ». Пермь. Петропавловская ул., 29. ОГРН 1105902009454
Комментарии (0)