Обклеиться переводными татуировками — тенденция, провозглашенная подиумом и стрит-культурой: Кара Делевинь приходит на бал Met Gala, зататуированная временными рисунками, а Рианна создает с ювелирным брендом коллекцию золотых «переводилок». Рассказываем, как юмор вкупе с модой на двухтысячные сформировали новую тенденцию и в какой момент нужно завязывать с боди-наклейками.
Мода перестала быть скучной два года назад, когда с десяток важных для фэшн-индустрии дизайнеров начали показывать ироничные коллекции: шоу в супермаркете Chanel, или у Jacquemus в зале игровых автоматов, коллекции Moschino, посвященные Макдональдсу, Барби и мультяшным героям. То же самое и с вещами — инфантилизм чувствуется в переливающихся люрексовых кофточках, выглядывающих из-под джинсов трусов, как у Пэрис Хилтон в начале двухтысячных, в море блесток и подростковом стиль. В общем-то, по количеству объектов для «мимими»-восклицаний мода 2014-го и 2015-го бьет все рекорды.
Переводные татуировки — все тот же салют из двухтысячных. Правда сегодня они перестали быть детской забавой из жвачек Malabar и Turbo, и выполняют роль украшений или даже макияжа. Так, на показах весенне-летних коллекций Dries van Noten, Tommy Hilfiger и и осенне-зимней Giambattista Valli моделей с ног до головы заклеивали «переводилками». Но первыми были Chanel, когда в 2010-м Карл Лагерфельд вывел переводных ласточек на подиум. За 80-долларовый набор с наклейками записывались в очередь на месяц вперед, пока на Ebay не появились точно такие же, но в двадцать раз дешевле (кстати, купить фэйковых ласточек там можно до сих пор). Затем Бейонсе запустила линию гигантских татуировок на всю спину.
В 2012-ом подключились Dior с татуировками-украшениями с настоящим золотым напылением, тем самым начав эпоху «флэш-тату» — то есть, блестящих наклеек на кожу, имитирующих кольца, браслеты или ожерелья. О запуске линейки переводных татуировок сотрудничестве с ювелирным брендом Jacquie Aiche месяц назад объявила Рианна: чокеры, фэйковые подвески, наклейки для костяшек и кутикулы выпущены в черном и золотых цветах и стоят всего 20 долларов несмотря на производителя. Людям с консервативным отношениям к моде все это может показаться мимолетным капризом. Но о каком консерватизме можно говорить, глядя на последние показы Chanel, сумасшествия Джереми Скотта в коллекциях Moschino, обложку Paper с выдающимися формами Ким Кардашьян или it-girls в ортопедических сандалиях немецких пенсионеров (Birkenstock).
Как это обычно бывает с вещами, которые на пике моды, — они выходят за рамки подиума и красных дорожек и попадают в народ. Вслед за Бейонсе, Сарой Джессикой Паркер, Алессандрой Амбросио, Карой Делевинь наклейки-браслеты появились на Ольге Бузовой и других участницах «Дома-2», а приторговывать флэш-татуировками стали в переходах и возле «Галереи». Здесь важно вовремя остановиться или подойти к тенденции всё с той же иронией — например, клеить их не только на руки, но и на лицо (как на показе Giambattista Valli), или вооружиться бумагой для временных татуировок и придумать собственный дизайн.
Комментарии (0)