Он владеет магией, превращающей простую форму в произведение искусства. Его работы — как протест всему банальному. Основатель ювелирного бренда MakaroVGold Матвей Макаров создает эксклюзивные «штучные» шедевры, которые можно передавать как реликвию из поколения в поколение. Узнали, как рождаются авторские изделия, и какие тайны хранят камни.
Матвей, вы не потомственный ювелир, но в профессию пришли уже в 15 лет. Как это получилось?
Я не планировал ювелирное будущее. Собирался учиться на архитектора. Для этого год учился в художественной школе. Но на архитектурный факультет поступить не вышло. Запасным вариантом по маминому совету стала учеба на ювелира. Потом я попал на производство, и началась новая история.
То есть, фэшн-комьюнити могло потерять такой бренд, если бы вы поступили. Хотя дизайнеры Bvlgari сравнивали ювелирное мастерство с архитектурой.
Наверное, в этом тоже есть своя правда. Но для меня это некая магия. Удивительно осознавать, что из, казалось бы, неуклюжей формы рождается прекрасное и изящное. Ты словно одержим созиданием. Это протест всему банальному. Каждый раз при воплощении идеи выброс адреналина зашкаливает. Думал, что перегорю в какой-то момент, но нет!
Вы создаете штучные авторские произведения. Кто чаще становится заказчиком?
Самые разные люди. Кто-то перерос масс-маркет, тянется к индивидуальному. Кто-то наносился Tiffany, уже точно знает, что хочет, и желает эксклюзива, обладателем которого будет только он. Многие разбираются в камнях даже больше, чем ювелиры.
К нам часто приходят со своими камнями и пожеланиями. Мы оцениваем фронт работы, создаем дизайн, придумываем, как попасть в труднодоступные места для обработки.
Я перфекционист: мне важно, чтобы все было идеально. Степень обработки камня и изделия — это показатель уровня мастера: видеть там, где глаз не видит.
Как создается индивидуальный шедевр?
Все начинается с поиска. Работа с одним материалом — это одни ощущения, другой тоже может показать свой характер. И, когда работаешь над дизайном, ты должен «слышать» камень. В зависимости от эмоционального состояния, нам нужны разные камни. Ювелир должен быть немного психологом и стилистом, чтобы помочь клиенту понять себя и раскрыть свой образ.
Например, ко мне обратились с задачей создать оправу из золота под коллекционную античную монету. Мы разработали дизайн, который полностью передает веяние той эпохи. Вся модель кольца вырезалась и воплощалась в жизнь полностью вручную, с использованием техники резьбы по воску.
Другой заказчице нужен был кулон с орлом. Для нее этот небесный король имеет большое значение. Нам хотелось сделать максимальный упор на детализацию, «оживить» орла. Почти целый месяц проектирования! Получилась целая ювелирная картина: орел, стремящийся к солнцу. Кулон выполнен из серебра 925 пробы, в петлю инкрустирован бриллиант.
Есть древнее предание, известное еще инкам, что камни смотрят на людей и выбирают себе владельцев.
Каждый камень диктует свое. Турмалин параиба можно смело назвать камнем, который сделал моментальную и головокружительную карьеру на ювелирном рынке. Их добыча с каждым годом сокращается.
Главный в одной из наших композиций — прекраснейший, яркий, фантастический турмалин параиба — яркий фонарик в вашем образе! Мы с командой решили при создании изделия подчеркнуть уникальность параибы. И сделали фактуру морских вод, с которыми он у нас ассоциируется. Благодаря редчайшей кристаллической структуре камень как будто светится изнутри. Как принято называть этот эффект в ювелирном сообществе — внутренний мир! Такие камни хочется бесконечно рассматривать, и с каждым взглядом видишь в нем что-то новое.
Сегодня лучшие друзья девушек не только бриллианты. В трендах — акцент на полудрагоценные камни. На какие стоит обратить внимание?
Любовь к бриллиантам никто не отменял. Но все чаще мы используем полудрагоценные камни c их изысканными цветами: топаз, шпинель и гранаты всех оттенков. Цаворит — ярко-изумрудный гранат потрясающей красоты. Сочно-оранжевые спессартины. А сколько цветов есть у опала! Турмалин — неоновый или голубой. Выбор очень велик!
Мы являемся партнерами одного из крупнейших в России дилеров драгоценных камней — компании Gemstock. А недавно вернулись из бизнес-путешествия в Бангкок, где встречались с поставщиками с разных уголков планеты.
Вы создаете произведения, которые будут передаваться внукам. А как насчет реставрации фамильных украшений? Стоит ли это делать?
Таких заказов тоже много, но в этом случае мы очень осторожны. Например, однажды темой апгрейда стала фамильная брошь XVII века. Заказчик просил поменять замок, но мы честно сказали, что изделие в этом случае потеряет до 30% от своей стоимости. А ведь кто-то другой бы взялся, не думая, нарушив целостность изделия.
Помимо основного бренда MakaroVGold у вас довольно хорошо «выстрелил» демократичный Guto. Как он появился?
Guto — молодой бренд современных украшений в доступном сегменте. Лично для меня — абсолютно новое и неожиданное направление. Да, в ювелирном искусстве, но все равно новое. Это так заряжает!
Художница Диана Нагач создала образ: интересный и необычный, и он вырос в бренд. В планах — коллаборации с художниками. Что особенно интересно, это то, что у бренда есть поклонники не только среди молодежи. Я рад, что сегодня рамки стираются, и все больше людей готовы принимать новое.
Кто из ювелирных брендов вам близок?
Огромное уважение испытываю к бренду Liza Borzaya, я лично знаком с владельцами. Равняемся ли мы на кого-то? Нет. Мы соревнуемся сами с собой и стараемся каждый раз становиться лучше. Вообще, моя работа — это целый мир новых знаний, проб, экспериментов, сравнений. Но оно того стоит.
Ювелирный бренд MakaroVGold, vk.com/gutojewelry, t.me/guto_jewelry
Фото: Алиса Калипсо
Текст: Елизавета Шандера
Реклама. ИП Макаров Матвей Юрьевич. ОГРНИП 318595800087351
Комментарии (0)