18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Как журналистка из Перми стала streetstyle-фотографом мировых столиц моды

Диана Рубинштейн – журналист, прошедшая путь от выпускающего редактора «Собака.ru» в Перми до популярного fashion-обозревателя федеральных digital-изданий, теперь живет в Израиле, занимается фотографией и старается не пропускать европейские недели моды. Ее фото можно найти в стритстайл-хрониках статусных изданий и в сториз топовых мировых блогеров. Что стоит за красивым streetstyle-photographer, отвечает сама Диана.  

Когда мне было 20 и я еще была студенткой журфака ПГНИУ, мы с подругой, которая теперь, кстати, классный стилист в Перми, выходили на улицы города с камерой и ловили стильно одетых пермяков, а затем выкладывали фото в паблик в Вконтакте. Мы не пропускали RED фесты, да и всячески пытались показать, что street style есть не только в Лондоне или Париже.

Мечта кататься по миру и снимать моду могла бы так и остаться мечтой, если бы всего год назад я бы не решила провести свой отпуск в Париже, как раз во время Fashion week. До этого я уже работала редактором моды в одном из московских digital журналов, но вот фотография была исключительно хобби. Что изменилось?

Я поняла, что атмосфера на улице до и после шоу может быть даже теплее, чем на самих показах, хотя тогда в Париже я заработала обморожение, снимая стрит с 10 утра до 7 вечера. Поймать классный кадр на подиуме значительно проще, чем на улице. За порогом модного шоу нужно бороться с холодом, переменчивой погодой и убегающими на другой показ главными героями кадра. Да, раньше я думала, что блогеры и фешэонисты со всего мира специально позируют фотографам в динамике, но нет! Если до следующего шоу остается 30 минут или даже час, они бегут на своих каблуках в специальные такси-шатлы от Недель моды и совсем не собираются тратить время на фотографов. А уж если опаздывают на показ… А еще street style фотографы – не самый дружелюбный народ, никто не будет уступать тебе место с лучшей точкой обзора. За удачные кадры идет борьба, как и за то, чтобы, например, скандинавский топ-блогер Линда Тул посмотрела именно вам в объектив! Поэтому важно знать, с кем вы имеете дело и громко кричать имя (шутка. Ну, почти).

Сейчас мой street style опыт насчитывает 4 недели моды. Да, немного. Но нужно с чего-то начинать, тем более снимки с каждой опубликованы в разных журналах. За это время я успела выучить не только имена топовых блогеров России и мира, но и понять, как искать локации показов, как общаться с другими фотографами на фэшн-вик и, самое главное, как не только тратить деньги на путешествия.

Во-первых, совмещать путешествие и street-style съемку оказалось делом очень сложным. Если гнаться за количеством фотографий, то на Неделю моды надо лететь целенаправленно, а не во время отпуска, потому что весь световой день вы будете проводить на локациях или в дороге до них.

Во-вторых, поиском самих локаций лучше озаботиться заранее. Как? На сайте любой недели моды можно найти расписание показов и e-mail адреса PR-отделений почти всех брендов. Лучше за 2-3 недели разослать всем письма, показать портфолио публикаций и попросить, нет, не место в первом ряду, а просто адрес показа. Еще один вариант – запросить аккредитацию на фэшн-вик. Делать это стоит минимум за месяц. И шанс, что вам ее дадут ниже, чем то, что вы получите ответ от бренда. 

Нет аккредитации и не отвечает пиарщик? Изучайте Instagram бренда, бегите на различные сайты с ревью о прошлых показах, где-то локация обязательно засветится. Тем более, некоторые бренды не меняют места своих шоу из года в год. Dior проводит показы в Музее Родена в Париже, Chanel в Grand Palais, J.W. Anderson в помещении для тренировки пожарных Лондонского университета, а в Москве 90% шоу и вовсе проходят на территории Манежа.

Не надейтесь, что официальные фотографы Недели моды подскажут вам, где будет следующее шоу. К-конкуренция. Лучше задавать такой вопрос лояльным к вам блогерам, а после нескольких удачных кадров с отметками в stories такие блогеры появляются сами. Только не забывайте спрашивать, как найти ту или иную модницу в Instagram, если это ваша первая съемка и вы еще не знаете всех топов в лицо.

Будьте готовы к тому, что первые street style съемки не принесут вам никакого дохода. Но! Обязательно предлагайте их для публикации в СМИ или выставляйте фото на крупные фотостоки. Как только вы наберете портфолио, фотографии можно будет уже смело продавать в журналы, да и сами журналы будут заинтересованы в сотрудничестве с вами намного больше.

Но как же зарабатывают street style фотографы? Вариантов несколько. Первый и самый популярный – сотрудничество с конкретными блогерами. Блогеры-миллионники, особенно из России, любят возить с собой своих фотографов, которые точно смогут запечатлеть их look и в срочном порядке подготовят фото для аккаунта в Instagram. Второй способ – индивидуальные заказы. Если вовремя дать рекламу, можно набрать несколько заказов за рубежом, которые помогут вам хотя бы окупить поездку. Позже такие заказы могут трансформироваться в работу с местными брендами. В любом случае, не стесняйтесь писать не самым крупным дизайнерам, если у вас достойное портфолио, получить работу будет достаточно просто.

Что дальше? Главное – получать удовольствие от того, что вы делаете! Street style может стать образом жизни. Посмотрите на The Styleograph или Style du monde, которые с завидным постоянством публикуются в Vogue. Это, кстати, теперь и моя мечта. А они, при должном подходе, всегда исполняются.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: