18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Андрей Саламатин: "Поклонников того, что сделано на Урале, много"

Руководитель ювелирной компании «Сереброника» и создатель брендов «Сила Природы», «Инстинкт» и «Жемчужные истории» показал работы пермских мастеров на выставку JCK Las Vegas 2019 в США. Теперь бренд «Сила Природы» готовится к выходу на ювелирные рынки других стран.

Для регионального бренда участие в такой крупной международной выставке как JCK Las Vegas – большое достижение?

Да, но мы никогда не считали себя региональным брендом. Изделия «Силы Природы» направлены на узкую целевую аудиторию, на особенных женщин, которых в России и соответственно в Перми не так много. Мы сразу рассчитывали и готовили бренд к выходу на мировой рынок. Сейчас мы находимся на стадии заключения контракта с несколькими компаниями из США, Канады и Мексики, но мы не собираемся уходить с нашего любимого пермского рынка. Ведь именно наши пермские и российские покупательницы, которые оценили и полюбили изделия бренда «Сила Природы», придали нам большую долю уверенности и надежды.

Сколько коллекций бренда «Сила Природы» вы везли в Лас-Вегас, и как вы их выбирали?

Это была проблема, мы не знали хорошо американского потребителя, поэтому мы выбрали для себя три направления. Первое направление – классика. Многие наши украшения продаются в других странах, поэтому мы знаем, что примерно нравится в мире. Второе – это современное, высокоинтеллектуальное ювелирное искусство. Лос-Анджелес – является некой Меккой современных художников, которым присущ новый взгляд на ювелирное искусство, они формируют вкус публики в Лас-Вегасе. И третье направление было «а-ля рус», все же мы российские ювелиры.

Мы везли порядка 25 разнообразных гарнитуров, для нас это небольшое количество, ведь мы имеем более 300 коллекций. Нам было комфортно работать с нашей коллекцией камней, покупатели в Америке очень любят и разбираются в минералах, в отличие от нашего рынка. Иногда в российских магазинах лежит кусок пластмассы с надписью «малахит» и порой этого достаточно для покупателя и оптовика. Во многом наша миссия в России изначально состояла в том, чтобы познакомить клиента с огромным разнообразием камней, научить их чувствовать и слышать их энергию.

Международная выставка – это такая проверка. Когда ехали туда, сердечко трепыхалось. И когда первые покупатели пришли, на место беспокойству пришла уверенность, спокойствие и ясный взгляд в будущее, что мы правильно все делаем. С петровских времен фраза «уральские мастера умеют удивлять» шагает по всему миру. Поклонников того, что сделано на Урале, много – Урал знают и любят.

Расскажите, как приняла мировая ювелирная элита бренд «Сила Природы»?

На американский рынок в большом количестве поставляют продукцию китайские, корейские и сингапурские компании. Их изделия не совсем в ментальности европейского человека. Ведь мы любим, чтобы украшения были не просто бессмысленной болванкой, важно, чтобы все несло свою идею, историю. Осмысленные украшения «Силы Природы» этим и запомнились. Миссия, которую хотел донести ювелир, отражается в дизайне, расшифровывается и считывается на любом языке. Многие говорили, что мы, русские, по-иному смотрим на ювелирные изделия. Этот взгляд, наверное, очень необычен и недоступен каким-то другим народам. Мы должны понять, что ювелирная отрасль в России – это золотая рыбка. У нас множество натуральных камней, минералов, а главное – умелых рук, которые создают из этих творений природы великолепные, запоминающие дизайны.

Отличается ли чем-то женская культура выбора украшений в России и США?

Вдохновительницей, музой бренда является моя супруга, и многие украшения задумывались именно для нее. Несколько гарнитуров она взяла с собой в поездку, чтобы каждый день создавать новый образ. Во время путешествия по Большому Каньону многие иностранцы обращали на нее внимание, а один турист засмотрелся и даже забыл, как фотографировать. Еще был случай, когда на ресепшене администратор гостиницы схватила руку моей супруги и не отпускала, любуясь перстнем. Когда я сказал, что фактически это сделал я, потому что я русский ювелир, женщина сразу пошутила и попросила сделать ей такое же за любые деньги. Такая непосредственная, искренняя реакция людей на украшения приносит радость. Быть замеченной, привлекательной, восхищать и ловить восхищенные взгляды – это одно из предназначений женщины в этом мире. Где-то конечно наши женщины более развиты в своем художественном вкусе и желании носить индивидуальные изделия ручной работы. Если ты надела особенные серьги, аксессуары, обувь и платье, ты не просто графиня или герцогиня, ты – королева.

Это как раз пересекается с идеей бренда: главная силы природы – это счастливая женщина?

Я столько уже получил от своих приятелей ментальных тумаков. (Смеется). Они шутят, что считают меня странным, даже называют феминистом, раз я борюсь за права женщин таким способом. Нет, дело в том, что в мировой истории наиболее устойчивые и сильные культуры были основаны на матриархате. Я не знаю, почему культура в какой-то момент повернула по такому пути,где женщинам все меньше и меньше места уделяют в вопросе самостоятельного принятия решений. В последние лет пятьдесят женщины все-таки берут свое, и наша задача дать им осознанное счастливое состояние, в котором невозможно будет принять негативного решения, например, подписать протокол о начале войны, или поссорится с соседней страной. Мне кажется все, что делают мужчины, – для женщин. Задача женщин – быть особенными, чтобы мужчины действовали по-особенному.


Ювелирная компания «Сереброника» за 19 лет работы стала крупнейшим на Урале производителем изделий из серебра и продает свои украшения в 14 стран мира. Дизайнеры ювелирного бренда «Сила Природы» создали новое направление в инклюзивной психологии – лито-психо-терапию, метод, который помогает женщинам с помощью природной энергии редких камней находить путь к счастью. Андрей Саламатин увлекается культурологией и привозит из научных экспедиций идеи, артефакты и материалы для создания новых коллекций.

 

Материал из номера:
Июль-Август 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: