Артем Кононов и Антон Лузин - братья из Перми. И настоящие мужчины: со своими взглядами на жизнь, истинно мужскими хобби и прекрасным чувством юмора. Накануне 23 февраля мы поговорили с основателем бренда "Наше дело" - Артемом и узнали, как они пришли к созданию производства изделий из кожи с минималистичным брутальным дизайном. Дамы, если вы еще не купили подарок своему мужчине, теперь вы знаете куда идти.
Как появилось "Наше дело"?
Лет 5 назад купил бодрый кастомный байк с жутко неудобным сиденьем. Таким непрактичным, из кожзама. Его после дождя просушить невозможно было. Представляешь, ты весь такой на стиле слазишь с байка, а у тебя пятая точка мокрая. Сначала решил купить другое, хорошее кожаное, но не нашел ничего такого. Тогда появилась мысль самому сделать.
Нигде специально не учился, около года изучал все о коже, как шить, какие инструменты нужны, смотрел YouTube, там кстати много всего интересного оказалось. Купил все необходимые инструменты, стал делать. Потом сделал первый картхолдер, подарил другу, который укатил с ним в Штаты. Жаль фотографий нет, он был очень интересный: сам такой неказистый, шов кривой, но что-то в нем было. Моя жена сначала не поняла, зачем столько времени я трачу на это все, но позже она поменяла мнение, и стала поддерживать и помогать нам.
По сути, сиденье от мотоцикла дало начало вашему бизнесу?
По сути, да. Но вообще, первое, что меня вдохновило – это индейцы. Помню, пару лет назад летом они все время тусовались на Ленина, играли свою музыку и выставляли всякие безделушки из кожи.
Я правильно понимаю, что "Наше дело" – это ты и твой двоюродный брат?
Да, сначала это были только мы с Антоном, а сейчас в работу включились и наши жены. "Наше дело", по сути - Cosa Nostrа, семья.
Кто к кому пришел?
Никто ни к кому не приходил. Просто как-то так вышло. Мне стало интересно, я сел изучать все что было в общем доступе, никому не говорил. А потом мы с ним встретились после достаточно
долгого перерыва, и я поделился мыслью, что сиденье - это, конечно, хорошо, но хочется еще чего-то. Он такой: "Круто! Давай подумаем». То есть мои мысли, мою базу, он стал дополнять.
Как название появилось?
Я был на 10-дневной медитации, на такой, где полное молчание. Голову почистил. На самом деле, раза два чуть не сорвался и не уехал, потому что я очень коммуникабельный и для меня это тяжело безумно. Но я выдержал и не пожалел – в конце прямо удовольствие получаешь. Правда, говорил следующие два дня без умолку, ну да ладно. Так вот. Пока я был там, в голове и название появилось, и примерный логотип (Уральские горы и птица – символ свободы). Я тогда его на салфетке набросал и расписал аспекты.
Давай с начала: вот ты сделал картхолдер, который теперь на ПМЖ в Штатах, и подумал "блин, их же можно продавать". Что было дальше?
Я же человек разумный. Изначально понимал, что это хобби может приносить прибыль. Сначала один попросил сделать, затем другой. Так и пошло.
Где вы изготавливаете свои изделия?
Сейчас мы уже заехали в маленькую мастерскую, а первое рабочее место оборудовали прямо в квартире. Нам, на самом деле, нужен был просто стол, стул и куча времени.
То есть для того, чтобы начать такой бизнес, нужен просто стол, стул и куча времени?
И очень большая усидчивость и терпение.
Что еще есть в вашем ассортименте?
Кошельки, картхолдеры, портмоне. По сути, это все "старт кит" - базовый набор, буквально пара моделей. Хотелось получить некую законченность. Потом добавили пару цветов,
моделей, чтобы была возможность выбора.
Что за часы на тебе?
Ремешок свой. Мне очень импонирует, какие Hermes для Apple Watch ремешки стали делать, вот решил тоже в тестовом режиме попробовать. Может и на электронные часы сделаем.
Как дизайн выбираете?
Когда мы стали думать над дизайном, я взял в руки IPhone, над которым работало множество маркетологов и подумал, насколько он простой по дизайну. Почему бы и нам не сделать что-то простое и стильное.
Значит IPhоne повлиял?
Да не сам телефон, а идеология его создания. Если я вижу какой-то объект без идеологии, то он мне не интересен, я не хочу его покупать.
Как вы придумываете названия изделий?
Меня в свое время вдохновила игра GTA. Вообще, вдохновение можно откуда угодно брать, главное информацию фильтровать.
Почему цветных изделий больше нет?
Это вообще моя боль. Мы красим кожу вручную, а сырье приходит разного качества. Где-то менее пористое, где-то более. Красишь и получается неравномерно, пятна получаются. Ясно, что это работа индивидуальная и тем она ценная. Но в последний раз, например, пришла супер толстая кожа, с которой было просто невыносимо работать. Так что пока решили отказаться от покраски, но мы однозначно решим эту задачу и сделаем крашеные изделия.
Как к вам попадают люди?
В данный момент, через Instagram, причем мы не используем никакие приложения для накруток, мы ищем именно наших людей. Максимум – официальна реклама.
В последнее время я заметил, что такая реклама очень круто на девушек работает. Мужик увидел, подумал "О, кайф!" и пошел дальше по своим делам. Мамонтов там убивать, еще чего. На мужчину это не так сильно действует. Есть статистка, что девушки больше ценят онлайн покупки.
Девушки сами себе покупают?
Чаще для мужчин, конечно. Мы даже разработали новую упаковку. Дерево, бумага и кожа – все продукты натуральные. Очень приятные ощущения при анпакинге.
А кто ваш человек?
В общем-то это я сам. Наши клиенты такие же как мы. Люди, которые знают, чего хотят от жизни,
стремятся к развитию, люди с достаточно широким кругозором. Люди, которые понимают стиль и ценят его.
Как ты видишь себя через пять лет?
Перевезу семью в Сочи, люблю этот город. Там климат более подходящий для
детей, а дороги – для мотоцикла.
А ваше дело?
У меня наполеоновские планы, но я ими делиться не хочу пока. Естественно, будем увеличивать масштабы, но из Перми производство переводить не буду. Никакого Китая. У нас очень хороший регион, рабочий.
Когда "Наше дело" стало окупаться?
Где-то через полгода. Все деньги я сейчас вкладываю в дальнейшее развитие. Хотелось бы все делать размеренно, никуда не торопиться, получать от работы удовольствие.
Будет сайт?
Безусловно, будет. Я даже знаю, кто его будет делать и как. Видели у Nike сайт? Он вообще пример того, как надо. Мне нравится его конфигуратор, это удобно. Когда я еще на мотоцикле ездил, меня ребята развали "Fuddy Duddy"(«Ворчун»). Я козерог и люблю советов
навыписывать. Так вот я на сайте, у Nike в конструкторе собрал себе индивидуальную модель, где на одном кроссовке было "Fuddy", а на втором "Duddy". На нашем сайте хочу реализовать такую же идею: можно будет самостоятельно выбрать нить, вставку, форму и посмотреть, что по итогу получится.
Комментарии (0)