Вадим Локтев, номинант премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в категории «Мода», создал бренд одежды BUER под лозунгом «Шить, рвать, творить», который призывает девушек самовыражаться и чувствовать себя свободными. Знаковые футболки бренда с рекордной частотой появляются на фото самых модных девушек не только Перми, но и России.
Тебе все еще хочется шить, рвать и творить или еще что-то добавилось к этому списку?
Я до сих пор стараюсь придерживаться этой концепции. Хоть что-то сейчас должно остаться неизменным.
Кого тебе больше нравится одевать: настоящих оторв или хороших девочек, которые хотят побыть роковухами?
Я представляю BUER-girl креативной, творческой, со своим видением мира. Она может быть стилистом, визажистом, парикмахером, тату-мастером, художником. Хочу создавать одежду, которая одновременно и повседневная, и с «изюминкой». В ней можно пойти на работу, сделать модные снимки для соцсетей, просто погулять по городу.
Вы сменили локацию. Какие перемены грядут?
Со следующей коллекции мы меняем название. Пока держу его в секрете, но обещаю, что оно легко запоминается и отражает философию бренда, но при этом не созвучно с BUER.
Как придумали новое название?
Это было нелегко! Придумывал его на протяжении полутора лет. Стали появляться разные бюрократические сложности с регистрацией бренда, поэтому я сразу стал задумываться над новым именем. Но совпало и так, что бренду BUER нужно было поменяться.
Все начиналось с футболок — более доступных для покупателей и простых в производстве. Но мы развиваемся и хотим расти дальше. Некоторые вещи стали сложнее в концепте — рваные, вытравленные, крашенные — и дороже в производстве. Поэтому вырос сегмент, сменилась аудитория.
Теперь мы разделим бренд на два сегмента. Один станет более доступным, появится на маркет-плейсах, но его изначальная концепция останется. Другой — станет имиджевым, люксовым. Он, конечно, не для всех. Тут будет много ручной работы и уникальности. Например, в новой коллекции у нас есть юбка-баска с бахромой — только ее одну декорируют вручную три часа. Это не массовый фабричный продукт.
У нас в последнее время появилось много ручной работы. Вижу, что на российском рынке, среди моих конкурентов, это непопулярно. А я хочу развивать бренд именно в этом направлении, когда художник вручную красит или расписывает одежду, трудится над каждой вещью, делая ее уникальной. Уникальность — вот наше УТП (уникальное торговое предложение — Прим. ред.).
Какой процент спонтанности в твоих моделях? Создаешь в потоке или долго думаешь?
Иногда я очень много работаю в выходные, думаю, вырисовываю, составляю базу и мудборд. Есть вещи, которые создавались долго: от идеи до реализации прошло полтора года. Наверное, это момент спонтанности, который потом долго прорабатывается в деталях. Ребята из команды шутят, что я выдумаю что-то, а потом на худсоветах они пытаются понять, что я хотел сказать. Капля недостаточно похожа на каплю. Или она не на том месте — нужно на полсантиметра выше. Так было в последних коллекциях, когда приходилось добиваться точного воплощения того, что родилось в моей голове.
Бывает, что мы создаем что-то совместно с художниками и дизайнерами. Я даю референсы, а они сами набрасывают рисунок или принт, который мы можем потом поправить. Или, наоборот, я сам даю основу, а они уже смотрят, как это лучше воплотить.
Ты перфекционист?
Мне кажется, что нет. Хотя многие удивляются: как совместить хаос, который должен быть идеальным, как у перфекциониста, но при этом оставаться хаосом. Например, как разорвать платье, чтобы оно выглядело подранным, но в нужных местах? Наверное, хаос и создается в перфекционизме.
Почему до сих пор в Перми, хотя ты говорил, что вы отправляете гораздо больше вещей за ее пределы?
Я пожил в Москве и понял, что этот город не про мой темп жизни. Там классно отдыхать и работать, наверное, тоже. Так или иначе, мне нужно ездить в столицу. Но я уже понял, что жить хотел бы в более спокойном месте, таком, как Пермь. Мне нравится здесь.
Круто, что бренд создается именно в Перми — подобного в городе или мало, или вообще нет. Хотя часто возникают сложности с моделями и локациями. Их найти практически невозможно. Но у нас получается создавать что-то необычное и новое — контент местный, но он не похож на пермский.
Была забавная ситуация, когда я вернулся из Москвы в Пермь. Я как раз создал первые рваные футболки. Вот в такой я иду по городу, а она буквально в клочки порвана, и встречаю знакомых. Они смеются: «Из Москвы вернулся, и все настолько плохо, что в рваной футболке ходишь?». А у меня такие вещи вся Москва заказывает — всем нравится. Тогда еще даже у Balenciaga такой футболки не было, позже появилась.
Как вообще к тебе пришла идея рваных футболок?
Изначально бренд задумывался как гранжевый. Я понимал, что с целой коллекции начинать не хочу — не было ни финансов, ни поддержки. Купил специальное печатное оборудование, заказал в Екатеринбурге партию футболок. Пришли бракованные. Еще и ткань была плохая. Я вернул их и заказал новую партию. И снова брак! А время шло — только месяц потратил на заказ и возврат, и деньги кончались. Ждать уже было невозможно, поэтому я просто напечатал рисунки на рваных футболках, а уже имеющиеся дырки сделал больше. Протестировал на нескольких: получилось необычно, таких я ни у кого не видел. Так и вышло, что рваные футболки, оказавшиеся случайностью, стали частью нашей концепции. Они были и будут у нас всегда!
Расскажи про глобальные планы.
Развивать большие коллекции. Сейчас они не такие масштабные, насколько хотелось бы. Планируется расширить ассортимент коллекции осень – зима, добавить много джинсов, денима, верхней одежды. Это в первую очередь. Когда сделаю большие коллекции, хочу устроить показ на Московской неделе моды.
Еще нужно открывать магазины в Москве и Питере, меня периодически спрашивают про них. Я жду такую коллекцию, которую смогу представить в своем магазине — большую и широкую, с полным выбором разных вариантов одежды. Может быть, в следующем году это случится. А в этом мы планируем представить свои коллекции в корнерах.
Еще из глобальных планов — масштабировать собственное производство в Перми. Уже есть договоренности с турецкими специалистами. Они помогут наладить процессы по производству денима и кожаных вещей. В России джинсы делают всего две-три фабрики, поэтому приходится работать с Китаем и Турцией, а хотелось, чтобы все было здесь. Так и экспериментировать можно быстрее! Я представляю огромное здание в несколько этажей. На одном расположено швейное производство, на другом — маркетинг, на третьем — художники.
Мне действительно нравится, что мы создаем в Перми такие аутентичные вещи. Я бы со стороны на них посмотрел и подумал: «Неужели такое производят в Перми? Это круто!». Вот эти чувства мне нравятся: гордость и удовлетворение, что я делаю что-то значимое для города.
Интервью: Виктория Абрамова
Текст: Екатерина Кравцова
«Прм.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:
Федеральный девелопер «Железно»
Автомобильная компания VERRA
Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»
Клиника немецкой стоматологии Guten Tag
Салон красоты Rose Et Noir
Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»
Ивент-агентство «Ежевика»
Модный гастробар Liberty
Клубничная мастерская Barberry
Цветочная мастерская Flower Bar
Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»
Телеканал и интернет-портал РБК Пермь
Рекламно-производственная компании «Реклама59»
Информационный обзор редакции.
Комментарии (0)