Создательница и идейный вдохновитель бренда одежды для леди plus-size +SVOBODNO открыла два бьюти-пространства в Перми, где женщины с роскошными формами получают консультации от опытных стилистов и чувствуют себя свободно, и стала победительницей премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в номинации «Прорыв года». А еще Ксения активно ведет свой блог, где показывает изнанку fashion-бизнеса в Перми, делится развитием собственного производства и выступает за высокий уровень клиентского сервиса.
Совсем недавно бренд отпраздновал двухлетие. Чего тебе чаще всего желали?
Развития, процветания и больше благодарных, хороших и лояльных клиентов. У нас они и так такие! А еще впервые пожелали, чтобы не иссякала энергия, и как можно больше отдыхать.
Среди гостей были известные в городе леди. Ты все еще метишь в миддл-сегмент? Ждать ли нам премиум-линию?
Пока не в этом году. Но в планах есть интересная идея — создать эксклюзивные изделия прет-а-порте, которые будут представлены только в одном-двух экземплярах в бутике на Островского.
Какими достижениями +SVOBODNO за последний год ты особенно гордишься?
Я горжусь тем, что мы приносим все больше пользы людям. За последний год наша клиентская база выросла в три раза, растет и количество подписчиков в социальных сетях. А это значит, что мы интересны и действительно несем пользу.
В наш нулевой год мы действовали спонтанно. Бум! Открыли ИП и погнали. А что делать дальше, как шить, что продавать? Открывали магазин просто на энтузиазме и внутренней вере в себя. В первый год мы поняли, что мы интересны, но начали допускать управленческие, финансовые ошибки. Сейчас мы твердо стоим на ногах и понимаем, куда идти. Мы увеличили команду и открыли второй магазин +SVOBODNO в новом премиальном доме в центре города.
А еще достижение, что Юра, мой супруг, ушел из газовой сферы, проработав там 22 года. Теперь +SVOBODNO — семейный бизнес.
Какую роль твой муж занимает в бренде?
Я творец и организатор. Он администратор и управленец.
Сейчас я наконец-то начинаю чуть-чуть уходить в творчество и в реализацию своих идей, потому что знаю: у меня есть твердое плечо, на которое я могу опереться. Мой муж меня всегда поддержит, никогда не предаст и не подведет. Например, я могу полдня отсутствовать, а он уже знает, что и как нужно сделать, какие решения принять.
Пока полного разделения обязанностей не произошло, потому что многие процессы все еще завязаны на мне. Но мы надеемся, что с привлечением профессиональных моделей, планированием съемок и коллекций на следующий сезон, работа станет более слаженной.
Часто в соцсетях ты рассказываешь о репликах на твой бренд, которые попадаются тебе в интернете. Тебе льстит, что вас копируют? Как-то борешься с ними?
Я бы не сказала, что нас копируют в прямом смысле. Если говорить про Пермь, копируют наш подход, юмористический стеб к себе, к женщине, то, что мы не поддерживаем бодипозитив, который уже набил оскомину. Конечно, женщина прекрасна в любом весе, она должна одеваться стильно, но это никак не говорит о том, что, например, есть бургеры, лежа в постели, — это классно. Мы призываем быть активными и заниматься спортом, а еще помогаем выглядеть красиво и стильно!
Когда замечаем, что какие-то наши фишки, вроде рилсов или красной помады у консультантов, начинают появляться в других магазинах, мы относимся к этому классно. Мы задаем тренды, и это здоровая конкуренция, пусть даже не всегда совсем честная. В начале я могла бы острее реагировать на это, но сейчас, когда есть понимание, что мы формируем рынок, это воспринимается как хороший стимул.
Был случай, когда в Москве после нас открылся магазин со схожим названием — «Свобода». Как мы с этим боремся? Мы зарегистрировали товарный знак и написание. Наши подписчики тоже помогают, сообщая, когда видят, что кто-то пытается выдавать себя за нас. Но мы точно знаем, что это не мы производим и продаем такие вещи.
Стали ли ваши покупательницы смелее? В прошлом интервью ты говорила, что многие стесняются выглядеть ярко.
Да! Они теперь ждут от нас ярких и смелых образов.
Интересно, но в этом году мы сами ушли в пастельную тему. Возможно, я сама как-то подуспокоилась. Мне казалось раньше, что нужно яркости в жизнь добавлять. А сейчас наши клиенты идут именно на яркое, они спрашивают, почему у нас только черные костюмы.
Я искренне рада, что мы смогли вдохновить наших покупательниц на более смелые образы. Раньше мне самой приходилось подшивать-ушивать, чтобы это было ярко. В Перми на мой размер ничего, кроме черного практически ничего нельзя было купить, а белые джинсы 62-го размера — вообще анриал.
Расскажи о планах на 2024–2025 годы?
Моя глобальная цель-мечта — захватить Пермь. Чтобы каждая девушка размера 46+ знала бренд +SVOBODNO. Есть и финансовые цели по выручке и количеству клиентов. Но главная цель — уходить в творчество как можно больше.
Еще я максимально помечтала, что на следующий год мы начнем развивать +SVOBODNO по франшизе, и пошло-пошло-пошло. У нас есть запросы из Уфы, Ижевска, Нижнего Новгорода, Петербурга, Мурманска. Еще в прошлом году мы не были готовы к тому, чтобы отшивать оптом такими объемами, но сейчас все изменилось.
И совсем мечта — чтобы наше платье надела Эшли Грэм. Не знаю, когда это случится, но почему бы и нет?
Когда нам ждать +SVOBODNO с роликами на федеральных каналах?
Ждите этим летом!
Интервью: Виктория Абрамова
Текст: Кристина Бабушкина
Фото: Екатерина Фотина
«Прм.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:
Федеральный девелопер «Железно»
Автомобильная компания VERRA
Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»
Клиника немецкой стоматологии Guten Tag
Салон красоты Rose Et Noir
Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»
Ивент-агентство «Ежевика»
Модный гастробар Liberty
Клубничная мастерская Barberry
Цветочная мастерская Flower Bar
Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»
Телеканал и интернет-портал РБК Пермь
Рекламно-производственная компании «Реклама59»
Информационный обзор редакции. Plus-size — плюс-сайз. Fashion — мода
Комментарии (0)