18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Юлия Сунцева: «Мне всегда хотелось шить одежду, которая защищает и помогает»

Создательница и дизайнер бренда RasenA решительно настроена сделать из Перми плодородный на новые модные имена регион и создавать условия для креативного предпринимательства. В ноябре пройдет семинар для игроков рынка легкой промышленности и модного ретейла, организованный Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, Агентством инвестиционного развития Пермского края при поддержке компании «Сириус», владеющей брендом RasenA. Мы поговорили с Юлией о том, как мода помогает переживать стресс и двигаться вперед.

Как мода может помочь пережить кризис?

В стрессовой ситуации женщины, как правило, становятся сильнее, берут на себя больше ответственности, принимают решения. Мне всегда хотелось шить не просто модную одежду, а одежду, которая защищает, усиливает, помогает. В русской культуре все это есть, в уральской, тем более. В нашей мастерской мы очень много работаем и изобретаем, чтобы адаптировать традиционные решения под тренды.

Клиенты, которые понимают, о чем бренд RasenA, чувствуют его терапевтическую силу. Каждая вещь, отшитая нами, несет разные посылы. Зная, какие смыслы заложены в крой, принты, слова, цвета и материалы, можно одеваться по утрам под свое состояние или задачи дня. Это как мантра, молитва, аффирмация, которую ты всегда носишь с собой. Лично мне и многим нашим постоянным клиенткам это помогает!

Наша культура очень мудрая. В нашей генетике заложено, что мы все можем и со всем справимся. Она помогает женщинам быть не только сильными, но и красивыми, нежными, вдохновляющими.

Наша культура очень мудрая. Она помогает женщинам быть не только сильными, но и красивыми, нежными, вдохновляющими.

А с точки зрения бизнеса? Посоветуешь сейчас идти в сферу моды, чтобы делать карьеру и зарабатывать?

Я скажу за женщин, потому что считаю, что это идеальная отрасль для их развития всегда, в любое время. У нас заложено в природе – заниматься творчеством и рукоделием. Поэтому я всегда призываю государство и инвесторов поддерживать отрасль легкой промышленности, которая дарит возможность очень многим реализовать себя и стать финансово успешными. В Перми в основном дизайнеры и производители одежды — это женщины, которые делают довольно успешный бизнес. Чем вам не пример для подражания?

А если взять прилегающие сферы: графический дизайн, модельный бизнес, сфера event*, производство тканей, переработка — здесь можно умножать количество рабочих мест в несколько раз. Это очень важная индустрия, которая работает непрерывно вне зависимости от эпохи.

Что сейчас нужно делать брендам и дизайнерам, чтобы развиваться? Есть ли смысл продолжать работу на внешних рынках?

Я продолжаю общаться с коллегами и партнерами из Парижа и Милана, они все зовут приехать, но я не вижу в этом целесообразности.

Мы как бренд стали более локальными и взяли вектор на коллаборации внутри страны. Я всегда была открыта к обмену потенциалом с другими игроками рынка, будь то коллеги-дизайнеры, медиа, творческие люди или производители товаров. Что-то новое рождается легче, если объединяются люди и их идеи.

Здорово поддерживать локальных производителей даже не точки зрения влияния на экономику страны. Когда ты вовлекаешься в дела соотечественников в рамках родного города или страны, это возвращается к тебе бумерангом в виде идей, возможностей и, как результат, финансов. Помогаешь другому, а пользу получают оба. Мы очень связаны друг с другом — размещаем производство в одних и тех же компаниях, закупаемся у одних производителей тканей и фурнитуры. Нам выгодно, чтобы сфера развивалась не только в рамках наших мастерских.

Нам выгодно, чтобы сфера развивалась не только в рамках наших мастерских.

Ассортимент обуви, аксессуаров и украшений, доступных к покупке в России, тоже влияет на то, какую мы можем шить одежду. Ведь мы должны быть в одном инфополе и заранее думать, с чем ее будут носить наши покупатели. Ориентируясь на труднодоступный для потребителя западный ассортимент, мы еще больше усложняем процесс создания гардероба. Например, если я в лукбуках RasenA буду снимать обувь, которой нет у нас в стране, для зрителя будет непонятна и недоступна стилизация, которую мы задумали в новом сезоне. Наша концепция будет не близка, и мы потеряем ментальную связь с клиентом.

Имеет ли кибермода будущее в России?

Кибермода развивается параллельно с традиционной. Одежда всегда была и остается способом коммуникации между людьми. Это то, что может без слов донести вашу идеологию, мировоззрение или отношение к разным важным вопросам, в том числе социальным.

В метавселенной нет еды как в реальном мире, поэтому ты вкладываешься во внешний вид своего аватара. Все потому, что там работают все те же типы социальных взаимодействий. У RasenA тоже есть свое киберателье, в котором мы помогаем создавать уникальные образы со смыслом, которых не будет ни у кого другого.

Но нужно понимать, что виртуальная мода — это не замена, а дополнение. Это куда более дорогой способ производства, но как альтернатива личным встречам зачастую оправдана, особенно если вы попали в комьюнити, для которого метавселенная уже стала частью реальности. Есть определенные сложности с программным обеспечением для создания виртуальной одежды, я надеюсь, что нам вскоре станут доступны альтернативы, чтобы мы смогли продолжить работу в этом направлении.

Rasena concept store, ул.Советская, 3, тел. (912) 888-1895, rasena-fashion.com

Фото: Екатерина Дягтерева
Макияж и волосы: Татьяна Орлова
Стиль: Мария Пластун

ООО Сириус. ОГРН 1195958013074. Реклама. *event — мероприятия. 16+

Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: