18+
  • Мода
  • Герои
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Герои

Поделиться:

Игорь Горячев: «Я пытаюсь найти самоидентичный образ русского бренда одежды, который достигнет влияния мирового масштаба»

Дизайнер Игорь Горячев создал концептуальный бренд «Яесть», который начался с идеи осознанного потребления. В 2022 году бренд стал производить мета-мерч — вдохновляющую брендированную одежду, которую носят волонтеры Российского Красного Креста.

Что вы хотите показать своим брендом?

У меня большие и амбициозные планы на бренд. Всегда во всех своих проектах я понимал, что то, во что я влюбляюсь, то, что притягивает меня, может повлиять на мир. Не на Пермь, не на Россию, а на целый мир.

В своем бренде я хочу показывать не только себя самого. Ценности в индустрии моды, на мой взгляд, сейчас опошлились, глобализировались и коммерциализировались. Я хочу изменить это.

Какие ценности вы хотите транслировать?

Самая первая ценность — показать, что человек через одежду должен проявлять себя как личность. Одежда должна помогать человеку выражать себя.

Я этот путь прошел, начиная от «брендомании», заканчивая более осознанной «брендоманией». Думаю, что одежда — особенно с кричащими брендами, — направлена на сокрытие человека от себя настоящего. Она работает как шаблонный фильтр, направленный на то, чтобы про него думали: посмотрите, какой он богатый и модный. Это явно проявляется в России, особенно в Перми. Я хочу это изменить.

Вторая ценность — идея просмотреть, куда движется мир в области современного искусства и развития человечества. Я пытаюсь «вшивать» в свою одежду то, что я познал: будь то событие, мировоззрение или научное открытие. Стараюсь красиво это показывать и вызывать у других любовь к знанию.

Другая часть идеологии — мы все в одежде пользуемся чужой историей. Я абсолютный пример этому. Посмотрите на меня! Я чистый американец: у меня кроссовки, большой худи, рваные джинсы. Мощная махина создала это шаблонное понимание, а все российские бренды пытаются скопировать эту историю и успех, например, Balenciaga или Gucci. У меня особое уважение к этим брендам, к тому, что они создали собственную культуру и внедрили ее на весь мир. Сейчас я начинаю делать то же самое, даже есть примеры с точным попаданием. Я пытаюсь найти самоидентичный образ русского бренда одежды, который достигнет влияния мирового масштаба.

Как в этой концепции уживается бизнес-подход и любовь к искусству?

С этим противоречием я столкнулся давно. Я ведь не «улетевший художник», как может показаться на первый взгляд. В первую очередь я считаю себя предпринимателем и маркетологом.

Мне хочется найти тот самый способ для разрешения одного из сложнейших вопросов: как совместить искусство и то, что тебе нравится, и сделать бизнесом. В общем и целом я знаю, что можно сделать в бренде так, чтобы это было «хайпово», чтобы это продавалось. Конечно, может звучать немного сердобольно, но все-таки я создавал разные бренды и понимаю, как устроен бизнес. Я выбрал более сложный путь, потому что хочу изменить индустрию, хочу создать русский бренд, который повлиял бы на мировую моду. Я могу сделать это хорошо и масштабно. Это и есть мой бизнес-подход.

Почему вы делаете такую большую ставку на коллаборации?

Мне интересно коллаборировать с разными людьми. Недавно слышал, что коллабы убивают моду. Пока я с этим не согласен, потому что у меня свое мировоззрение, которое я хотел бы применить где только возможно.

К примеру, у меня есть заказчик из Екатеринбурга — компания «Водоканал». То, что я говорил про философию России, это применимо к ним как к государственной компании, которой интересно перевоссоздать свое представление о себе. Это и интересно — создать мерч, создать новую историю для них.

Благодаря таким кейсам, я нашел применение к своему мировоззрению. Я стал понимать, что могу распространять его в разных структурах. Поэтому я коллаборирую.

На самом деле, то, что я рассказываю, за рамками фешн. Это ближе к философии государства. Когда эта модель окончательно заработает, ее можно будет применять везде: в промышленности, в дизайне, в городах. Поскольку везде есть потребность в создании собственной истории и самоидентичности.

Интервью: Анастасия Толкач
Фото: Алена Мингазова

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: