Юлия Смирнова, стилист, владелица ресейл-бутика «Истории» открыла магазин, в котором вещи известных (в том числе люксовых) брендов находят новых хозяев, продвигает идею осознанного потребления, организует в своем пространстве лекции интересных экспертов по моде, экологии, стилю и образу жизни.
«Историям» уже больше полугода. Как изменился бутик за это время?
Изначально концепция была построена так: есть ресейл-направление и бренды пермских дизайнеров. Локальный рынок стремительно развивается. На сегодняшний день, один из макротрендов: нишевые бренды, которые ранее находились в тени крупных конгломератов, выходят на передний план. У нас практически нет возможности выехать за границу и привезти себе любые европейские бренды, поэтому мы обращаемся к российским производителям. Для производителей это достаточно хороший толчок к тому, чтобы начать отшивать более качественно и интересно. Российские бренды – это не обязательно дешево. Вещи могут точно так же отшиваться на хорошем оборудовании, квалифицированными кадрами и из качественной ткани. Это будет стоить дорого, ведь ручной труд более ценен, чем машинный.
Как повлияла пандемия на вашу работу: стилиста, визажиста, блогера, собственника магазина?
Очень странно прозвучит мой ответ, но мне понравился этот челлендж. (Смеется.) Это был пинок под зад. Мы начали делать то, что никогда раньше не делали – наконец-то дошли руки до онлайн-продуктов. Я запустила пять потоков марафона, каждый из которых собрал по 25-30 человек. Это помогло понять, что люди готовы воспринимать информацию в таком виде. Из этого марафона мы с методологом разработали целый курс, осталось дело за технической частью: записать уроки и выложить их на онлайн-платформу.
В конце марта прошлого года, когда мы с моей коллегой решили открыть магазин «Истории», мое первое впечатление было: «Почему сейчас? Зачем? Как мы вообще с этим справимся?». По факту оказалась, что такая бизнес-модель достаточно интересна, а вложения были сведены к минимуму. Мы практически не вкладывались в закуп коллекции, ведь люди приносили уже купленный когда-то вещи.
То, что мы открылись в карантин, по сути, было для нас хорошим стартом. Люди не могли выехать из страны и купить дорогие качественные вещи, некоторые лишись дохода, но они привыкли к хорошим брендовым вещам. Плюс люди стали более осознанно подходить к своему гардеробу. В период карантина, наверное, каждый из нас перебрал свои шкафы и понял, что многие вещи просто лежат. У людей скопилось огромное количество одежды, которую они просто не знают, как сочетать и с чем носить. После карантина у меня случился огромный запрос на услуги меня как стилиста-шопера с просьбой составить базовый и капсульный гардероб.
Как реагируют пермские покупательницы на формат ресейла?
Когда человек в первый раз приходит к нам, мы рассказываем ему, что у нас представлены как пермские дизайнеры с их сезонными новинками, так и бренды на ресейле. У нас есть вещи в хорошем состоянии, по которым не скажешь, что кто-то когда-то их носил, есть вещи и со следами примерки, но их минимальное количество, мы стараемся такие вещи отсортировывать. Машина, которая выехала из салона, теряет 30% стоимости. Также и с вещью, когда мы выносим ее из бутика. Юридически такая вещь уже приобретает категорию «бывшей в употреблении», но по факту она могла пролежать в пакете с этикеткой и ни разу не быть в использовании.
В «Историях» за полгода работы постоянно происходят изменения, мы как живой организм, стараемся быстро адоптироваться под запросы наших клиентов. Буквально недавно мы изменили условия приема новых трендовых вещей категории «люкс». Изначально мы вычитали 70% из первоначальной цены и предлагали клиенту не очень приятную для него стоимость. Сейчас условия другие: например, вы купили сумку Louis Vuitton, но передумали, а она везде sold out (с англ. распроданный. – Прим. ред.), за такой эксклюзив мы готовы взять всего 15% наценки. Это удобно клиенту, потому что ему не нужно тратить время на продажу, ненужные переговоры и встречи.
Вы много работаете с локальными брендами. Какое сегодня лицо у пермской моды?
Наши дизайнеры не отстают от блогеров, они следят за ними, но тем не менее адаптируют тренды к запросам своих клиентов. Это очень круто. Хотя из моего опыта могу сказать, что мода доходит до города очень постепенно, и то, что придумывают пермские дизайнеры, находящиеся на передовой индустрии, жители города будут носить только через пару лет, что ж поделать, таков цикл. Например, брюки-палаццо появились в трендах года два назад, и тогда только единицы модниц решались примерить их на себя. Сейчас же брюки-палаццо на пике, все готовы их скупать. Вскоре такая же история будет происходить с брюками с заниженной талией.
Как стилист, можете ли вы оценить динамику вкуса у пермского покупателя?
Есть такой термин – локальная красавица. Это девушка одевается по моде, которая условно дошла до ее места жительства. В Перми локальный тренд – брючные костюмы оверсайз. У нас, безусловно, есть модницы, которые следят за трендами. Они уже сейчас носят те вещи, которые будут актуальны в следующем сезоне, а то и через пару лет.
Есть люди, которые одеваются вне моды, времени и трендов. Они внедряют какие-то трендовые вещи в свой гардероб, но чаще всего остаются со своей позицией, которая когда-то сформировалась и не менялась с тех пор.
Локальные красавицы, которые меняют свой гардероб от сезона в сезон, чаще всего являются блогерами, которым платят магазины, чтобы эти тренды продвигать и вводить в активное использование. Это чистый маркетинг. Обычные люди внедряют тренды в свою жизнь благодаря масс-маркету. Чаще всего люди не готовы приобретать себе капсулу и готовые луки, они покупают какую-то одну вещь, например, которая у них износилась, и внедряют ее в свой гардероб. Для среднестатистического покупателя обновление гардероба происходит постепенно.
Таким образом, мы не можем оценить, насколько тренды влияют на человека, потому что он может переодеться в эти тренды только через четыре–пять лет, когда это будет уже не модно. Всегда нужно разделять то, что мы видим на пике тренда, и классический гардероб. Поэтому мы в «Историях», прежде всего, ценим качество тканей и пошив, а тренды всегда можно «обыграть».
Само понятие классики также меняется. Если раньше образцом классического образа была девушка на шпильках в юбке-карандаш, пальто или шубе, то сейчас мы посмотрим на нее и подумаем, что тут что-то не то. Брюки, кроссовки, пиджак и куртка поверх – это классика сегодняшнего дня.
Мода меняется не только сезонно, но и поколениями, эпохами. Сейчас люди, которым за 35, переживают момент непонимания классики нового поколения. Для нас кроссовки как классика – это странно, а для подростков платье-карандаш – это экстравагантно.
Комментарии (0)