18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Стилист Екатерина Санникова о том, как ученая степень по эстетике помогает ей в работе

Стилист Екатерина Санникова, в прошлом преподаватель ПГНИУ и куратор арт-проектов, рассказывает, как ученая степень по эстетике помогает ей на съемках, и как смена гардероба может кардинально изменить образ и жизнь девушек.

Почему из арт-бизнеса ты ушла в сферу моды и стиля?

Стилистика стала органичным продолжением накопленного опыта. Курировать арт-проекты и создавать их – две большие разницы. Я всегда видела образами, многомерной картинкой. И как бы это парадоксально не звучало, но в организации выставок у тебя есть четкая концепция и алгоритмы, ограниченный выбор экспонатов и так далее. Мне не хватало творчества, самовыражения. При этом я очень люблю результаты. Деятельность ради деятельности меня не интересует.

Стилистика – идеальна. С одной стороны, здесь и четкие законы пропорций человеческого тела, построения костюма, линии, формы. С другой, в работе с каждой девушкой я должна увидеть, прочувствовать ее красоту, проявить ее и понять, какими инструментами мы можем ее выразить. Не бывает одинаковых презентаций и одинаковых образов. Каждая уникальна и каждая прекрасна в своей индивидуальности. Чистый кайф.

Как весь твой предыдущий опыт – академический и в сфере арт-проектов – влияет на работу стилиста?

Прекрасно. Работая в университете, я рассказывала студентам об устройстве Вселенной, работая стилистом, объясняю, как с помощью элементов одежды мы можем подчеркнуть и проявить стилистическую доминанту во внешности. Объяснять сложные вещи простым языком и передавать знание другим так, чтобы они им пользовались и применяли, – это то, что я умею делать лучше всего.

А выставки и искусство круто прокачали меня в сфере колористики и работы с цветом – одной из главных средств выражения в образе.

Ты очень много времени уделяешь работе с людьми: консультации, шопинг, разбор гардероба. Наверняка, приходится работать и психологом. Как ты находишь ключик к каждому клиенту?

Помогает огромный опыт работы. Иногда в напряженные триместры в университете были тысячи людей, и каждого нужно запомнить, к каждому найти свой подход. Выезды на международную выставку «Арт Россия», работа с художниками и организация всех процессов тоже требовали большой включенности со всеми участниками.

Так и сейчас в работе с девушками. Для эффективной работы я должна понять их истинные мотивы: кто-то хочет познакомиться с собой и обрести уверенность, кто-то подчеркнуть свою исключительность и индивидуальность, а для кого-то истинной мотивацией является повышение на работе. Найти к каждой свой подход, правильно задавать вопросы и внимательно слушать ответы – вот мой ключ к успеху.

Очень часто получаю благодарности от девушек за то, что правильно сформулировала их запрос. Это, конечно, очень ценно. В моей работе не может быть «конвеерности», ведь каждая девушка – индивидуальность.

Разумеется, это очень затратно в эмоциональном плане. Зато потом я вижу, как меняются девушки и их жизнь: как одни выходят замуж, вторые продвигаются по карьерной лестнице, а третьи открывают собственный бизнес. Многие пишут мне свои слова благодарности, и эта обратная связь вдохновляет творить еще больше и больше.

Что для тебя интереснее: одевать людей или стилизовать съемки?

Нельзя сказать, кого из детей любишь больше. Я люблю и то, и другое, но по-разному. И очень рада, что уровень моих компетенций позволяет мне и работать с клиентами, и стилизовать съемки, и проводить клиентские дни в магазинах города в качестве приглашенного стилиста, и вести марафоны у себя на страничке. Благодаря тому, что идет постоянная смена деятельности, я успеваю отдохнуть и переключиться, чтобы взгляд был свежим, незатуманенным.

Например, иногда чувствую, что было очень много индивидуальных консультаций, ощущается перегруз, тогда даю себе отдых в этой сфере и переключаюсь на стилизацию съемок. А иногда могу вдохновиться какой-нибудь моделью или нарядом, и в голове родится идея съемки. Тогда собираю команду, провожу съемку и отправлю свою реализованную идею в журнал, как было, например, с лондонским Picton, где в итоге мы взяли обложку.

Есть стилисты, которым интересно работать с определенными направлениями моды – этакие стилисты не для всех. А есть «универсалы», которые могут одеть на любой случай: от делового обеда до приема с пометкой white tie* на приглашении. К какому типу относишь себя ты?

Благодаря тому, что у меня есть научная степень по эстетике, нас очень хорошо научили видеть и чувствовать разные виды и направления искусства.

Нельзя сказать, что реализм – это красиво, а абстракционизм – нет. И то, и то красиво по-своему. Мода – часть искусства, как и женская красота, она разная. Поэтому также нельзя сказать, что Мерлин Монро красивая, а Тильда Суитсон – нет. Они обе шикарные красотки, просто нужны разные инструменты, чтобы подчеркнуть красоту каждой.

Настоящий стилист не может работать только в определенном направлении моды. Тогда он всех будет помещать в свои рамки, так нельзя, ведь мы работаем с людьми. Я работаю с разными девушками, у которых разные запросы, но мой авторский почерк, конечно, заметен. Поэтому и девушки, которые выбирают меня, чаще всего разделяют мою эстетику и философию.

Какие услуги стилистов наиболее востребованы у пермских женщин?

У меня чаще всего востребованы консультации по проработке формул стиля. Но в этом моя специфика, я не просто стилист-шопер, который собирает в магазинах комплекты, я могу научить других, как потом самим стать стилистами для себя и всегда знать, что купить, где купить и как сочетать. За этим ко мне и идут.

Как ты оценишь ассортимент пермских магазинов с точки зрения шоппинга с клиентами?

В городе в принципе можно найти все, что необходимо, для разных задач, случаев и стилистик. Но я мечтаю об изобилии дизайнерских бутиков в городе, каждый со своей эстетикой, своим узнаваемым почерком. Чтобы заходишь в квартал, а там такая творческая суета, своя неповторимая атмосфера, множество образов, калейдоскоп луков. Кто знает, может быть, моя мечта исполнится?!

@kateprostyle

*вайт тай

Материал из номера:
Март-Апрель 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: