Иван Ермолин, основатель бренда Molotov, добавил в фэшн-повестку неожиданную коллаборацию с бистро «Лапшичная», результатом которой стала коллекция одежды с принтами, олицетворяющими Пермь. Мы попросили его объяснить феномен фаст-фэшн и то, как бренду удается оставаться в современном контексте.
Недавно вы запустили мерч для бистро «Лапшичная. Почему такие разные сферы – общепит и мода – объединились?
Наша главная задача – показать Перми, что можно коллаборировать неколлаборируемое. Как, например, мы сделали это с паназиатским бистро «Лапшичная». Мы начали с коробочек для лапши, а дальше подкрепили качественным мерчем: толстовки, футболки, шопперы. В коллекции сделали упор на Пермь. За основу взяли фотографии знаковых городских локаций – центральный рынок, цирк, ЦУМ – и адаптировали их на современный лад с помощью граффити, тегов и логотипов «Лапшичной» и Molotov. Мы не просто сделали фирменную одежду для бистро, а создали совместную коллекцию. Такой подход интересен не только нашим подписчикам и клиентам «Лапшичной», но и остальным пермякам.
Ты уделяешь много внимания пермской символике. С чем это связано?
Существует такое противоречие – многие ассоциируют наше название с «коктейлем Молотова», что окрашивает бренд революционным настроением. Может быть, когда в 2015 году наш бренд только зародился, у нас и был такой настрой. Но потом в 2017 году пришло осознание, что за счет агрессии и негативных оттенков нам не вывезти. Мы начали поддерживать культуру граффити, скейтбордистов, танцоров и подростков, которые хотят быть на стиле. Раздавали молодым инфлюенсерам вещи нашего бренда и таким образом продвигали его в массы. Так мы омолодили бренд:раньше нашими потребителями были люди от 25-ти лет, сейчас же, это ребята от 15-ти лет.
Почему вы обратились именно к поколению Z?
Моя задача – взрослеть вместе с молодым поколением.У них еще не сложились новые реалии, не сложился стиль. Наблюдая за ними и вместе с ними, можно быстро подстраивать бренд и создавать что то новое и актуальное, в первую очередь,для них.
Для тебя коллаборации – это ключ к новой аудитории?
Определенно, да. Открывая свой бизнес, создатели, в первую очередь, должны задумываться о стиле сотрудников и создавать что-то свое. Наша же задача – из одежды для стаффа вывести это в обывательскую среду.
С чего начать тем, кто хочет создать свой бренд?
Вмешалась пандемия, все глобальное превратилось в локальное. Я настоятельно рекомендую начать с супер-локальных проектов. Откройте кафе или бренд одежды для друзей и знакомых, если это вызовет интерес, то – да, двигайтесь дальше.
Для дизайнеров-новичков мы создали платформу Molotov Custom. Первый этап уже выполнен: мы печатаем футболки и выполняем небольшие заказы на мерч. Второй этап развития – это создание дизайн-маркета. С помощью этого ресурса дизайнер может легко реализовать свои идеи и создать визуализацию коллекции на футболках, толстовках и шопперах. Они создают свой продукт, мы продаем его на сайте, и с каждой покупки дизайнерам начисляется процент. Человеку нужно лишь придумать что-то новое, а наша же задача – продвинуть в массы и продать. Таким образом, мы помогаем им продвигать продукт и зарабатывать.
Как бы ты охарактеризовал современный фаст-фэшн?
Пять-десять лет назад человеку, чтобы сделать что-то модное и словить волну хайпа, нужно было задействовать очень много процессов. Сейчас появилось больше возможностей, все за скорость. Если где-то появляется какой-то тренд, например, велосипедки, его очень быстро подхватывают и возносят. Но он также быстро сходит на нет. Все начинается и заканчивается как по щелчку пальцев.
Ты чувствуешь конкуренцию с масс-маркетом?
Давай сравним масс-маркет с «Титаником», а наш бренд с маленьким судном. Нам куда проще и быстрее развернуться, чтобы адаптироваться, заказать ткани, переделать лекала и продумать всю логистику. Представляешь, каково масс-маркетам все переделывать? Мы находимся на разных плоскостях, поэтому не чувствуем конкуренции.
И все же, вы имеете преимущество в качестве.
Скорее статусности. Наша целевая аудитория – это подростки, которые не хотят носить паль, но при этом стремятся выглядеть модно и стильно. Представь трех подростков: один весь в Adidas и Nike – стандартный банальный образ, другой – полностью в Zara и Bershka и третий – в русском бренде Molotov. Кто из этих подростков будет больше выделяться?
У тебя есть свое производство одежды в Перми и магазин одежды «Шкаф». Что еще?
Самое флагманское –мультибрендовый магазин одежды «Шкаф». Это начальная точка всего. Второй по величине – бренд одежды Molotov. Раньше магазин воспитывал бренд, сейчас, наоборот, Molotov саппортит магазин. И уже из бренда одежды вытекает несколько направлений: Molotov Custom и продакшн: фото, видео и YouTube-канал. И в этом маленьком сегменте есть и сам я.
Сейчас я стараюсь сделать из самого себя бренд. Убрав из имени первую букву, появилось название личного бренда – Van. Раньше я был в тени, никто не знал, кто основатель магазина. Потом я понял, что много теряю. Сейчас я хочу больше делиться своими знаниями с молодым поколением и воздействовать на них.
Есть ли у тебя какие-то глобальные планы, касаемо развития бренда Molotov?
Мы бы хотели начать работу с глобальными коммерческими сетями, которые продвигаются не локально. Но как таковую глобализацию я буду делать через свой личный бренд. Я путешествую, ищу тренды и вдохновляюсь характерами окружающей среды. Совсем скоро у нас будет коллаборация с известным на весь мир граффити-райдером из Нью-Йорка Cope2. Коллекция будет носить название Molotov NY. В планах сотрудничество со спортивными брендами и пермскими спортивными командами.
ул. Пушкина, 17, molotov.ru
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Натали Сивкова, Абрам Холл
Комментарии (0)