18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Личный опыт: пермские дизайнеры Полина Кельдибекова и Ольга Феклина о своем участии в первом в России лайвстрим-фэшн-шоу

В начале июня «под знаком digital» прошел восьмой сезон Long Fashion Weekend, который объединил онлайн десять дизайнеров из Перми, Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска. Это событие стало первым в России лайвстрим-фэшн-шоу! Пермские дизайнеры Полина Кельдибекова и Ольга Феклина делятся впечатлениями о выходе на виртуальный подиум, рассказывают, как совладали с новой реальностью, и как она отразилась в ДНК их коллекций.

На фото в центре – Ольга Феклина

На фото в центре – Ольга Феклина

Long Fashion Weekend – модное событие, которое проходит в Челябинске с 2015 года – должно было пройти офлайн в марте. Конечно, ситуация с пандемией поначалу сдвинула мероприятие на неопределенный срок, но организаторы Long Fashion Weekend приняли вызов и перепридумали формат, переведя шоу в онлайн-пространство.

Так, вместо камерных показов в привычном формате, организаторы Long Fashion Weekend решились на эксперимент: показы десяти дизайнеров из Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени и Перми шли в реальном времени и сопровождались живым выступлением музыкантов, бэкстейджами с площадок, комментариями ведущего и интерактивом со зрителем. Подобного формата фэшн-шоу в России еще никто не делал.

Елена Олещенко

идеолог и создательница Long Fashion Weekend

Необычный и сложный в плане организации и контроля получился формат. Были и недочеты, не все получилось так круто как хотелось бы, но многие зрители были рады, что они могут так близко все увидеть и получить настоящие эмоции от показов.

Здорово, что мы наконец-то объединили Урал. Мы давно хотели выйти из Челябинска. На последнем сезоне у нас было 3 000 человек, и мы планировали выйти в офлайн в других городах. Если все будет хорошо, то осенью мы бы хотели приехать в другие города. Команды классные, схема работы уже отработана, и мы сможем реализовать полноценные события.

Пермь на Long Fashion Weekend представляли сразу два дизайнера – Полина Кельдибекова (бренд Polina Benefit) и Ольга Феклина (бренд Fëklina Lëlia). Монохромный цвет пола и стен, нюдовый макияж моделей и схожий концепт наводит на мысль о неожиданной коллаборации пермских дизайнеров, но как говорит Полина Кельдибекова, между ней и Ольгой Феклиной не было генерального созвона, все слилось само собой.

«Это удивительно, потому что ни я, ни Леля специально об этом не задумывались. Кроме того, Леля создала свою коллекцию задолго до того, как я дошила свою. Плюс получилось так, что десять моделей работали сразу на двух показах. Нужно было быстро переодеться, поэтому на смену макияжа времени не оставалось».

На фото Полина Кальдибекова

На фото Полина Кальдибекова

Принять участие в Long Fashion Weekend Полину пригласила Елена Олещенко, основательница Long Fashion Weekend.

«Когда мне позвонила Лена, у меня была отшита только половина коллекции, а что-то даже было продано. Так получилось, что в процессе создания коллекции, нас всех официально закрыли на карантин. В итоге на предложение честно ответила, что если я успею дошить коллекцию, то участвую, если нет, то просто нечего будет показывать – у меня четыре лука и нет команды.

Так получилось, что нас внезапно открывают, я положила все наработки в чемодан и уехала в коттедж. Пришлось мне пробовать себя в роли модели, а моему мужу взять в руки фотоаппарат. Дистанционно нас консультировала фотограф Алиса Калипсо, она же после ретушировала фото, делала коллажи и гифки. Фэшн-контент получился, и работа пошла».

 

На карантине мне пришлось пробовать себя в роли модели, а моему мужу взять в руки фотоаппарат

 

 

Вторую часть коллекции Полина начала делать со знанием того, что она получится отличной от первой, но обязательно будет сочетаться с ней.

 «У меня уже была в голове и концепция по каждой вещи, и по раскладкам, и по тому, какие будут пропорции. Карантин дал мне все обдумать еще более тщательно. Я сразу начала кроить, а портные отшивать вслед за мной. За три недели мы успели довести до ума вторую часть коллекции, превратив ее в то, что можно было уверенно показывать».

Для показа на Long Fashion Weekend Полина объединила историю своих прошлых коллекций и новые идеи. Для этого она подняла все свои архивы, начиная с 2013 года: фото, видео, остатки тканей.

«Большая часть коллекции была создана из переработанных остатков тканей с предыдущих коллекций. Единственная новая ткань – желтая. Это было самое яркое пятно. Как я его называю – новое-острое-вводное». 

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Коллекция Polina Benefit для Long Fashion Weekend называется Escape, что переводится с английского как «побег». Сама Полина, когда придумывала концепцию новой коллекции полгода назад, даже не подозревала, насколько актуально это будет звучать.

«Тогда я и представить себе не могла, что будет пандемия, карантин, что мир действительно изменится до неузнаваемости. Но я чувствовала, что вскоре произойдут какие-то серьезные изменения, и в первых рядах они коснутся сферы фэшн.

Кроме того, я начинала понимать, что мода движется в неправильную сторону. Было страшно за то, что бренды выпускают по шесть, а то и по двенадцать коллекций в год. От такого перенасыщения ценности теряются. Тут же можно добавить про сезонность, которая соблюдается всеми модными домами. Так, летом ты должна выпустить зимнюю коллекцию, которая будет продаваться через полгода, когда уже все, что можно, скопировали после твоего показа. Все это расстраивало. Настолько мне стало в этом тесно и душно, что я понимала, что мне нужно сделать в своей коллекции что-то, что откроет второе дыхание».

 

Мода движется в неправильную сторону. Страшно за то, что бренд выпускает по шесть, а то и по двенадцать коллекций в год

 

 

Коллекция Escape изначально была про побег от действительности, а получилась, что она говорит гораздо о большем. Про ту ситуацию, в которую мы попали, про то, что если мы хотим что-то продолжать делать, то должны использовать то, что у нас уже есть.

«И вот карантин ослабляют, мы выходим и можем выпустить ту энергию, которая сидела внутри нас, выпустить страхи, которые мы переживали. Конечно, количество заболевших нас расстраивает, но жизнь продолжается. Во второй части коллекции считывается это ощущение и то, как мы тянемся друг к другу, несмотря на расстояние, посылаем улыбки и воздушные поцелуи».

Фото с показа Polina Benefit

Фото с показа Polina Benefit

Помимо пошива коллекции перед Полиной стояла задача от организаторов показа найти второго дизайнера из Перми. На тот момент это было трудным заданием, ведь дизайнеров, у которых была готово хотя бы восемь-десять образов, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

«В первую очередь я искала дизайнера, чей взгляд на вещи был бы концептуальным, выразительным и не похожим ни на что другое. Тогда я и поняла, что это будет Леля.

Во-первых, мне понравилась ее коллекция. Стилистика, присущая ей, очень самобытная, с характером. Образ сказочной деревенской девушки в чепчике читаем, Леля его развивает, а это очень важно.

Во-вторых, я знаю Лелю как человека. В определенный момент своей жизни, я поняла, что вряд ли буду выбирать в команду человека только по принципу “он крутой профессионал, наплевать на все, мы с ним договоримся”. Важно, что за человек этот профессионал, какую энергетику он будет оставлять вокруг меня, моих вещей и команды.

В-третьих, у Лели еще не было такого опыта, а ей нужен был новый скачок в творческом росте».

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Ольга Феклина признается, что очень ждала подобного предложения, кроме того, вся коллекция, кроме легких тонких чепчиков, была доделана как раз к началу карантина, поэтому реакция на приглашение на Long Fashion Weekend была моментальной.

«Я всегда открыта к любым видам предложений. Особенно, что касается творчества и контакта с другими творческими людьми. Я из тех, кто за любой движ! Конечно, в разумных пределах, но, несомненно, творческий, необычный и новый. Я настолько соскучилась по движухе, мероприятиям, встречам с людьми из своей сферы, что, когда Полина предложила мне поучаствовать, я почти сразу решила, что хочу этого. Да и Полину я люблю, уважаю и восхищаюсь ей как дизайнером. Поэтому даже не было никаких сомнений, нужно было только решить финансовые моменты».

 

Сделать одежду – это одно, а преподнести и показать женщину в этой одежде – это совсем другое

 

 

 

Если Chanel – это маленькое черное платье, Hermès – сумка Birkin, а Max Mara – пальто-халат цвета camel, то неизменная визитная карточка бренда Fëklina Lëlia – чепчики. Они присутствуют в каждой коллекции и являются тем волшебным ингредиентом, без которого не будет достигнут нужный эффект.

Несмотря на то, что в коллекции прослеживается отсылка к природе, провансу, одежда бренда подстраивается под ритм современных женщин своим удобством, функциональностью и актуальным дизайном.

«Я тщательно продумывала образы, что с чем будет сочетаться. Это самая интересная и ответственная часть. Сделать одежду – это одно, а преподнести и показать женщину в этой одежде – это совсем другое. Какая она? Как себя чувствует? Как двигается? Какие эмоции испытывает?

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Фото с показа Fëklina Lëlia

Понятные формы и цвета, простой крой и несложные ткани в сочетании друг с другом дают запоминающий эффект, что уж говорить о фартуке, повязанном поверх платья, и чепчике на голове – смотрится очень необычно, эффектно и свежо. Такие образы непременно вызывают эмоции у того, кто это надел, и кто это увидел.

«В этом суть моего бренда и моей коллекции. Вещь должна давать эмоции. Я считаю, что в этот раз у меня получилось добиться такого эффекта. Я видела эмоции зрителей, моделей, тех, кто был на площадке. Когда я смотрела на проход моих моделей на площадке, я наслаждалась и думала, как же красиво кто-то смог придумать. А потом вспомнила, что это же я. (Смеется). И это классное ощущение. Сильное».

 

Человек может сильно грустить, но когда он видит чепчик на взрослой современной женщине, он, безусловно, что-то испытает.

 

 

Коллекция Fëklina Lëlia получилась яркой, цельной, запоминающейся. Как считает Ольга, в настроении наряда важно и то, кто их надевает.

«Нужно быть проще, легче, свободнее. В сочетании всех этих на первый взгляд несложных качеств мы становимся не такими как все: мы становимся смелыми, нас запоминают».

Визажисты Ольга Орлова и Ольга Маточкина

Визажисты Ольга Орлова и Ольга Маточкина

Как делится Полина, диджитал формат и отсутствие зрителей на показе ничуть ее не смутил. Отбросив в сторону выстраивание супергениальных концепций, и положившись на интуицию, Полина на месте одевала моделей, выстраивая гармонию коллекции, и за тридцать секунд отрепетировала перед камерой эффектный выход с цветами. Признаемся, модели, игриво акцентирующие внимание на цветок в конце своего прохода, отлично привнесли ощущение, что все происходит здесь и сейчас.

Единственное о чем жалеет Полина, что обувь не вошла в онлайн-формат Long Fashion Weekend.

«Камера у нас в студии и то, что передавалось на пульте, – это были две разные картинки. На нашем экране девочки шли четко по центру, а от обуви был приличный запас. Казалось, что все складно и красиво, а вот получилась такая история. Кто-то даже подумал, что это такая задумка, чтобы не отвлекать внимание от образов. Надеюсь, что будет запись с ногами моделей, потому что я уделила большое внимание обуви».

Модели агентства Sigma

Модели агентства Sigma

Ольга, напротив, признается, что формат мероприятия был для нее очень необычным, новым и сложным, хотя поначалу казался простым.

«Пришлось многому учиться в короткие сроки. На репетициях были заминки, были сложности с техникой. Но мы справились! С командой, которая сложилась, было очень комфортно работать. Мы совпали в видении процесса, каждый занимался своим делом и выложился на 100%. Атмосфера на площадке до и после показа очень вдохновила меня и доказала, что я все делаю правильно. Это классный опыт, который дал мне сил.

Мы с Полиной сделали что-то очень новое, согласившись на этот формат шоу. А делать новое, так, как еще не делали другие, это то, что я люблю. Участие в Long Fashion Weekend дало понять, что я делаю то, что и должна. Делаю одежду, которая радует, вызывает улыбку и дарит добрые эмоции. Человек может сильно грустить, но когда он видит чепчик на взрослой современной женщине, он, безусловно, что-то испытает. (Смеется). Он запомнит эту женщину».

Фото: Алиса Калипсо

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: