Сохранить все незабываемые моменты любого ивента бесспорно поможет профессиональная видеосъемка. Видеограф и основатель «Короче продакшн» Влад Солодов в своем эксклюзивном интервью погрузил редакцию «Прм.Собака.ru» в мир профессиональной видеосъемки и раскрыл секреты редких кадров. Внимаем!
Корпоративы могут быть разных форматов: будь то мероприятие с концертной программой или фуршет с непринужденным общением. Расскажите про особенности в съемке таких мероприятий.
Корпоратив — это как блестки от конфетти. Ярко, шумно, с сюрпризом.
В жанре репортаж у тебя нет времени на подумать. По прибытии на площадку ты сразу оцениваешь пространство и точки для съемки. Принятие решения на вариацию по ракурсу и кадрированию должно занимать секунду, а то и быстрее. Как правило, людей на мероприятиях много, нужно запечатлеть всех присутствующих, чтобы у каждого сотрудника остались фотографии на память, чтобы был материал для архива компании.
В зависимости от формата мероприятий, съемочный процесс может выстраиваться по-разному. Если у вас мероприятие с размахом — концертная программа с ведущим, танцы, — то видеографу лучше быть наравне со всеми участниками праздника, чтобы максимально прочувствовать атмосферу мероприятия. Если это фуршет с непринужденным общением, то нужно стараться быть на одной волне с гостями, не пересекая границ личного пространства. На любом формате мероприятий видеограф должен присутствовать везде, перемещаться быстро, но оставаться при этом незамеченным.
Как скоординировать процесс команде видеографов?
Чтобы команде быть в курсе ключевых моментов и обязательно их запечатлеть, необходимо заранее попросить у организаторов тайминг и программу мероприятия и уже на основе этого выстроить план работы.
Беспроигрышный вариант — работать во время съемки плотно, плечом к плечу, или распределиться по площадке для разнообразия ракурса съемки. Видеографы должны контролировать не мешают ли они друг другу, не попадают ли в кадр. Главное — следить, комфортно ли гостям от присутствия фотографа и оператора, не закрывают ли они им обзор событий.
Как выделиться и создать уникальные и запоминающиеся фотографии или видеоролики?
Каждое мероприятие уникально: эмоции, локация, стиль, гости, контент. На мероприятиях видеограф пропускает через себя всю атмосферу и энергию. Эмоции — это неповторимый момент, это живой кадр, когда можно прочувствовать, что испытывал человек.
Атмосферу мероприятия задают локация, стиль и контент. В этом помогут общие планы кадрирования, чтобы ощутить место проведения и его масштабы. А грамотное использование стиля и контента с мероприятия позволит любому событию быть уникальным в плане фото и видео.
Удобно, когда в команде есть рилсмейкер. Благодаря ему, контент в социальных сетях может разлететься уже в день проведения мероприятия.
Назовите пять советов или хитростей, как снять рилс с мероприятия.
Чтобы снять рилс с мероприятия, нужно подготовиться. Во-первых, заранее продумать концепцию рилса, либо выбрать трендовые ролики, которые хотите повторить. Выберете нужную музыку, чтобы не тратить время на ее поиски во время мероприятия. Попросите технического специалиста правильно подстроить свет под ваши желания, а ведущего — помочь вам организовать гостей для видео. И последний совет — монтируйте во время мероприятия и выкладывайте сразу же, как появится возможность.
Специфика репортажной съемки отличается от фотосессий. Как выбрать того самого фотографа, который не подведет?
Фотосъемка репортажа — это постоянные перемещения по площадке, это беспрерывный процесс слежения (желательно на 360 градусов) за тем, что происходит вокруг.
Не всегда интересно то, что происходит в главном эпицентре событий, например на сцене. Бывает, что яркие ситуации случаются в другом конце зала, когда гости мероприятия расслаблены и предоставлены сами себе.
Снимается большое количество кадров одной «сцены». Так как это репортаж, в нем всегда присутствует большое количество людей, поэтому важно, поймать момент, где все участники понравятся себе в кадре, а это может быть один из десяти исходников.
Выбор любого специалиста, и фотограф не исключение, начинается с комфорта в общении и присутствии рядом этого человека, для начала. Качественное портфолио, которое демонстрирует работу специалиста в разных условиях. Рекомендации от организаторов, других подрядчиков, друзей это беспроигрышный вариант.
Какие приемы монтажа помогут сделать ролик с мероприятия интересным и цепляющий?
Цепляющим ролик делает динамика. Однако быстрые монтажные переходы делает каждый третий, и такие видео размываются среди тысяч подобных.
Нужно в первые три секунды зацепить глаз зрителя: показать ключевые и самые яркие моменты с вашего мероприятия: будь то дерзкая фраза, разрезание торта бензопилой или перестрелка фейерверками. Соответственно, грамотное использование динамики и ключевых событий мероприятия заставят зрителя досмотреть ролик до конца и еще потом несколько раз пересмотреть.
Представим, что клиент хочет снять фото и видео самостоятельно и не обращается к специалистам. С какими трудностями он может столкнуться?
Вы можете снять самостоятельно фото или видео с мероприятия, но есть нюансы.
Картинка начинается с хорошего освещения. Вы должны видеть свет. Какой рисующий свет, какой заполняющий, какой контровой. От чего отразить, чтобы подсветить затемненный участок. Цвет — даже самые натуральные оттенки — достигается при помощи обработки в профессиональных редакторах. Вы должны видеть, какие оттенки убрать, чтобы не было отливов определенных цветов, чтобы ваша картинка выглядела «чище».
Кадрирование, ракурсы, планы — существуют правила, но даже эти правила надо умело нарушать. Для съемки видео нужно либо иметь стабилизатор, либо уметь правильно двигаться во время записи.
Чтобы звук видео получился хорошим, должно быть определенное качественное оборудование. Грамотный монтаж, подбор музыки, сведение — необходим огромный багаж знаний и опыт, чтобы справиться со всем.
Можно разобраться со всем этим самостоятельно, но это займет кучу времени и нервов. И при всем этом нужно будет успеть насладиться мероприятием. Лучше делегировать профессионалам и наслаждаться процессом.
Как вы справляетесь с вызовами и трудностями, которые могут возникнуть в процессе съемки на мероприятиях? Можете ли поделиться каким-то случаем, когда вам пришлось быстро реагировать и адаптироваться?
Поддержка команды помогает. Есть с кем обсудить и посоветоваться. Несколько умов решают задачи быстрее.
Был такой случай, что пришлось из кадров с видео делать стоп-кадры, чтобы они выполняли функцию фотографий. Из фото видео не сделаешь, но превью к ролику — чаще всего фотография.
Еще как-то раз, чтобы сделать эффективный кадр с площадки и сцены, я предложил поднять меня на высоту трех-четырех метров со всем оборудованием. Было весело.
Какие самые необычные и запоминающиеся мероприятия вам довелось снимать?
До сих пор с восторгом вспоминаем выездной двухдневный корпоратив в Сочи на десятилетие пермской IT-компании. Мероприятие началось с вечеринки у теплого бассейна, были заплывы на надувных фламинго наперегонки и коллективный прыжок в бассейн. Получился веселый, яркий контент.
Вечером нас ждал элегантный ужин: все гости в тотал-блэк, живая музыка и дегустация напитков. По картинке все выглядело, как в кино.
На следующий день мы снимали полет на воздушном шаре. Вишенка на торте — заезд по командам в специальных санях на Олимпийской бобслейной трассе. Я сумел снять контент в момент поездки, хотя условия были опасные: сани развивали максимальную скорость на трассе 96 км/ч. Валентина фотографировала команды на старте и финише. Представьте, как разнились эмоции от страха перед неизвестностью до полного восторга от поездки! Это был настоящий праздник не только для работников компании, но и для нас. Разнообразие локаций, образов, четко спланированные действия со стороны организации. Только и успевай нажимай на спуск затвора и записи камеры.
Информационный обзор редакции. 16+
Комментарии (0)