Т Е А Т Р
В прошлом рекламщик, мастер по изготовлению арф и строительный проектировщик, а в настоящем креативный директор частной филармонии «Триумф» организует концерты, спектакли, творческие вечера, а также продюсирует собственные постановки. В январе свет увидел танцевальный спектакль «Кровавая свадьба» по произведению Лорки, спродюсированный Сергеем.
Какие проекты сейчас у вас в работе?
На данный момент мы планируем следующий сезон. Все еще идет год театра, и мы планируем различные проекты, в том числе и с московскими «Электротеатром Станиславский», театром «Практика». Я недавно ездил в Москву и со всеми встречался, мы обсуждали совместные планы. С «Электротеатром» мы планируем показ спектакля: в сентябре будет премьера в Москве, а потом показ у нас. Еще мы готовим заявку по «Кровавой свадьбе» на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент». Эксперты сами вышли на нас и планируют приезд для просмотра. Также в разработке собственный спектакль, без коллабораций с другими. Это вновь будет эксперимент, межжанровая работа. Я склоняюсь к музыкальному театру, когда можно передать смысл музыкой, танцем и вокалом. Чем меньше слов в спектакле, тем больше времени остается у зрителя для размышлений, тем больше атмосферы удается создать.
Много доработок претерпела «Кровавая свадьба» со времен первого показа?
Спектакль – это живой организм. Наш взгляд на многие вещи изменился после первого показа, мы увидели, как нам доработать ритмику спектакля, например. Ко второму показу спектакль как будто уже окреп, стал более уверенным. На премьере в любом случае все нервничают, допускают ошибки, тем более что такого масштаба постановка для многих была первой. Теперь это более осознанная работа. Какие были ощущения после премьеры? Мы готовились не очень долго, но было много разных эмоций, особенно после просмотра видеозаписи. В целом, мы воплотили все, что задумали. Но когда все видишь на показе со зрителями, ощущения другие. Энергетика зала достраивается в спектакль, и на первом показе ее иногда было даже слишком много. На втором показе публика была более театральная, сдержанная, вдумчивая, и спектакль прошел на одном дыхании. Больше всего артистов сбивают аплодисменты не к месту и звонящие телефоны.
Сложно ли вам без академического образования в сфере театра?
Иногда это даже помогает. Это помогает мне уйти от шаблонов, которые часто сидят в головах людей после театрального. Бывает, что смотришь на игру актеров, а в ней мало жизни. В наших спектаклях жизни много. Многие кинорежиссеры тоже не имели академического образования, и они известны на весь мир.
Что вдохновляет на новые постановки?
Ничего не приходит из ниоткуда. Это, как правило, следствие долгих размышлений. Нужно просто делать то, что близко, что нравится, раскрывать в спектакле именно свою точку зрения. Современный театр уже почти весь работает на стыке жанров, происходит много смешений разных решений, добавляется мультимедиа. Это интересно для меня и для Частной филармонии как для площадки. Вообще в творчестве не так много романтики как кажется. Подготовка – это сложная, иногда даже рутинная работа, а творчество случается уже на сцене.
Вам достаточно пространства Перми?
В моих планах всегда есть работа за пределами Перми, потому что иногда мне тут тесновато. Мне нравится приток свежего воздуха, а в небольшом городе, где все друг друга знают, этого часто не хватает. Я мечтаю сделать что-нибудь, например, в парке Зарядье в Москве.
Как вы отдыхаете?
Мой день заканчивается зачастую в два часа ночи, а начинается уже в семь утра. Этим летом у меня запланирован отпуск, и я хочу провести его в работе над новым проектом. От постоянной деятельности устаешь, но творчество и жизнь для меня стали неразрывны. Я люблю уезжать куда-нибудь в глушь, где нет никого. Мне близок север, например, берег Охотского моря, где в тишине и вдали от людей есть возможность подумать.
Текст: Анастасия Толкач. Фото: Гюнай Мусаева
Комментарии (0)