На сцене Пермской оперы 3, 4 и 5 апреля состоялась премьера балета «Шахерезада» на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко представил свою версию классического сюжета, а на главную роль пригласил звезду российского и мирового балета, прима-балерину Мариинского театра Диану Вишневу.
Об истории в балете
Не так часто в моей профессии выдается возможность поработать над «живыми» историями, которых в современном мире осталось немного. жизнь Мохаммеда и Фарах Пехлеви, которая легла в основу нашего балета, – одна из них, более того, случившаяся совсем недавно по историческим меркам. Конечно, это наложило определенный отпечаток: мы не должны были играть, а соответствовать той истории и образу наших героев. Тем более, Фарах еще жива. Она читала либретто и одобрила его, Алексей получил ее благословение на постановку. надеюсь, Фарах сможет увидеть балет воочию.
О работе с Алексеем Мирошниченко
Конечно, мы с Алексеем давно друг друга знаем. но в Перми впервые я появилась лишь два года назад – для работы над премьерой «Петрушки» с Владимиром Варнавой. Тогда мы с Алексеем и начали говорить о совместной работе. Затем он поделился своей идеей о постановке «шахерезады». А ведь это одна из моих любимейших партитур! Мне стало очень интересно: Алексей рассказал, что это будет не очередная редакция Фокина или современная версия, а совершенно новая, иная история. И он нашел ее в судьбе Фарах Пехлеви: сильной, мудрой, харизматичной, красивой женщины ХХ столетия, созвучной образу Шахерезады. Меня поразило то, насколько Алексей глубоко и вдумчиво погрузился в эту историю, удивительно органично режиссерски выстроил все в единую сюжетную линию.
Исторические факты очень тонко, символично, где-то метафорически вплетены в сюжет. За эти пятьдесят минут, что идет балет, он проникновенно, живо, созвучно современности пересказал судьбу Мохаммеда и Фарах, а ведь их история – это более сорока лет жизни. Меня очень тронуло, как Алексей эмоционально, драматически сильно передал трагедию революции и изгнания целой семьи. у нас получился масштабный, колоритный балет о последних правителях Персидской империи.
О партнерах в балете
Любой творческий союз – это судьбоносные встречи. Моя карьера развивается не только в России, но и на Западе. Везде, во все периоды у меня были самые лучшие партнеры. Это счастье, когда с партнером можно быть единым целым на сцене. Когда не надо разговаривать, а тела сплетаются и говорят между собой сами – это удивительный момент. с Марсело Гомесом у нас именно такая связь.
О творчестве
Воображение – это основа для балерины. Очень важно то, насколько она открыта и широка в своем кругозоре. Огромный апломб и мастерство дает охват мира, путешествия по разным труппам, погружение в другую ментальность, работа в разных стилях и жанрах. За этим стоит огромный труд. Талант, безус- ловно, тоже важен, но он лишь капля в составляющем настоящего артиста. Все остальное – труд и внутренняя борьба. Когда ты завершаешь работу над спектаклем или обретаешь новый опыт, то словно поднимаешься на новую ступень. Каждый новый подъем дается труднее. но когда не видно потолка и границ, это дает силы и воздух. Когда после спектаклей зрители подходят с благодарностью, делятся своими личными переживаниями, рассказывая, насколько твое исполнение тронуло их, это не дает права расслабляться. Я не люблю слово «жертвенность», но определенная добровольная жертва все же важна в нашей профессии. Если артист находит в себе служение, он получает большую отдачу и по-другому ощущает реальность и видит жизнь. ©
При поддержке «Лексус–Пермь», ул. Героев Хасана, 81, тел. (342) 264-3030, 6 +
Комментарии (0)