Балет-спектакль Дорогое имячко», премьера которого состоится 12 декабря в 19.00 на сцене ДК «Солдатова», является второй частью трилогии по сказам Бажова. Напомним, что первая часть «Золотой полоз» была представлена пермскому зрителю год назад. Над спектаклем работала постановочная группа в том же составе, хореограф Сергей Райник, композитор Игорь Машуков, художник по костюмам и сценограф Валерий Кунгуров.
Взятый за основу Уральский эпический сказ при переложении на балетный спектакль не изменил своего названия. Легенда о неоднозначном отношении людей к золоту, появившаяся в доисторические времена, говорит о существовании разной системы ценностей даже у древних людей.
В центре повествования представители двух человеческих общин, находящихся на разном уровне восприятия жизни. Одни, так называемые «старые» люди, живут, законсервированные в рамках отдельно взятого места и сформированного веками отношения к ценностям. Другие, чужестранцы и казаки, путешествуют, завоевывают и, таким образом, обрастают грузом разнообразной информации о том, что дорого. Фактически, группа завоевателей более цивилизована и развита. Но является ли факт наличия знаний и экономического прогресса необходимым условием благополучия? Нужна ли навязанная значимость вещей в безмятежной и достаточной жизни?
Во всей истории эпохального противостояния находится герой, который принимает сторону неиспорченной и надежной искренности исторической общины, влюбляется в фантастическую представительницу старого рода. В итоге – спасение нетронутого цивилизацией сказочного бытия происходит самым фантастическим образом. Природа навсегда скрывает от чужестранцев островок непокорного инобытия «старых» людей.
По сути постановщики задаются риторическим вопросом о месте и цене материальных и духовных ценностей в современном обществе. Однако, трансформация измеряемых ценностей и в толще веков не опровергает существование неизменных человеческих чувств: любви, дружбы, ответственности и сострадания.
Все выразительные средства, начиная от музыки, хореографии, и заканчивая сценографией, подчинены главной цели: зритель должен погрузиться в необычное пространство. Композитор Игорь Машуков в очередной раз сопроводил все действие музыкой, построенной по типу свободной симфонической трактовки: чередование с развитием основных тем и мотивов. Партитура написана с использованием живого сольного вокала в исполнении солистки Пермского театра оперы и балета Ольги Поповой. Музыка совмещает электронное и акустическое звучание, насыщенное современной ритмикой и этническими мотивами.
Художник по костюмам Валерий Кунгуров удивит зрителя мистической подачей пространства и неформальным отношением к костюму исполнителей современной хореографии.
Смысл постановки полностью будет раскрыт в хореографии Сергея Райника. Язык современного танца становится доступным и близким зрителю. И это тоже одна из задач , которую решает театр «Балет Евгения Панфилова».
Комментарии (0)