«Свободный театр современного танца» 21 ноября покажет премьеру — Welcome to the Hotel California. Это треш-балет в духе фильмов Квентина Тарантино и Уэса Андерсона. В центре — история вне времени и пространства, напоминающая сюжет одноименной песни группы Eagles. Площадкой для нового спектакля станет Балет Евгения Панфилова, с которым Свободный театр продолжит сотрудничать в новом сезоне. Подробности о премьере редакции «Прм.Собака.ru» рассказала художественный руководитель театра Ксения Малинина, она же — победитель премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» 2025 в номинации «Театр».
Как пришла идея постановки Welcome to the Hotel California?
Сначала родился один маленький сюжет про зависимость, странную зависимость от ударов электрическим током. Это история персонажа, который получает удовольствие, когда его бьет током, и он не может оторваться от торшера, прикасаясь к которому получает разряд. Мы сделали эту карикатурную миниатюру буквально за 3-4 дня с Евгением Сараевым, заявили ее на конкурс артистов балета «Арабеск» в номинации «Балетмейстерская работа в современном танце». И, неожиданно для всех, в том числе для себя, взяли там третью премию. Дальше стало жаль оставлять этого персонажа в одиночестве и только в рамках одной миниатюры, и я придумала ему компанию таких же «странненьких» ребят со своими тараканами в голове.
Где происходит действие постановки? И какой у нее сюжет?
Мы находимся в старом отеле под названием «Калифорния», весь персонал работает отменно, поддерживает чистоту, готов исполнять любые желания гостей… Но вот гостей-то здесь давно уже нет. От этого — и общий вид некогда яркого леденцово-мармеладного интерьера выглядит достаточно потрепанным и потертым. Зачем работать в отеле, натирать полы до блеска, грузить старенькие чемоданчики на тележку, собирать посуду по номерам, если тут нет постояльцев? Изо дня в день жизнь наших персонажей с их обязанностями, заботами и взаимоотношениями повторяется снова и снова, как в замкнутом круге. И вдруг в один прекрасный день на пороге появляется гостья…
Вот такой интригующей картиной мы будем встречать зрителя и заманивать в наш «странный мир». А странного тут и правда много. Почему Швейцар на входе открывает перед всеми дверь, но не может сам зайти внутрь? Почему Лобби бой таскает кучу чемоданов, перекладывая их с места на место, собирая гору побольше и потяжелее? Почему горничные так усердно натирают полы, что они становятся невыносимо скользкими? И множество других загадочных обстоятельств раскроют наши герои, рассказывая о себе в спектакле.
К финалу мы даем зрителю очень «жирный» намек на разгадку, но вполне вероятно, что кто-то найдет свои ответы. На самом деле, все как в одноименной песне Hotel California группы Eagles — «You can check out anytime you like, but you can never leave» (Вы можете освободить номер в любое время, но вы никогда не сможете уйти).
И, конечно, эта песня послужила для меня очень сильным смыслообразующим трамплином — я весь ее текст знаю наизусть с 15 лет, но никогда не задумывалась, о чем там действительно поется.
Кто работал над декорациями спектакля?
Все достаточно функционально, как и во всех спектаклях Свободного театра — декорация работает в пластических решениях. Для танца нужен воздух, а, значит, и пространство должно быть воздушным, даже в такой мистической истории. Собственно, поэтому все разрабатывалось не художником-сценографом, а придумывалось нами в процессе создания героев и их историй.
А уже к выполнению этих задумок мы привлекли наших друзей из Екатеринбурга – театр «Игра» (художественный руководитель — Таня Павлова). Александр Коновалов — один из артистов театра — занимается в своей мастерской реставрации старой мебели, к нему мы и обратились.
Что по костюмам: какие были референсы по ним?
Впервые за 10 лет нашей работы для создания концепции и эскизов костюмов мы обратились к художнику. Мне хотелось какого-то дополнительного смыслообразующего слоя в визуальном решении. «Референсно» я предложила художнику по костюмам Льву Радченко оттолкнуться от фильма «Отель Гранд Будапешт», но утрировать карикатурность сильнее и найти свое видение.
Кто в вашей новой постановке отвечает за свет и музыку?
Световое решение спектакля в этой истории, как никогда, важно, оно дополняет сценографию. Реализуем задуманные задачи вместе с художником по свету, артистом нашего театра, Евгением Сараевым.
Музыкальное сопровождение спектакля мы разрабатываем с саунд-дизайнером Дмитрием Силингом. В первую очередь, это подбор готовых композиций с дальнейшей обработкой и микшированием. Музыка намеренно будет находиться немного в конфликте с визуальной картинкой, создавая дисбаланс, необходимый сюжету. Где-то в ситуации нестыковки ожидаемого и действительного и должны проявляться интрига и юмор.
Это подводит нас к главной мысли, которую я, как режиссер, несу внутри себя — о чем для меня этот спектакль и зачем он. Мы сегодня находимся в плотном информационном поле, наполненным огромным количеством фейков, вымыслов и домыслов, где сложно разобраться, что есть правда. Или мы все-таки верим в то, во что нас заставляют поверить? Что реально, а что нет — в мире вокруг?
Еще об одной премьере — «Илиада v. 2.0» — рассказывал художественный руководитель театра кукол Дмитрий Вихрецкий.
Информационный обзор редакции. 16+
Комментарии (0)