18+
  • Развлечения
  • Театр
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Театр

Поделиться:

Ксения Малинина: «Современный танец — это то, что происходит здесь и сейчас»

Ксения Малинина, хореограф, режиссер и художественный руководитель «Свободного театра современного танца», перформансы и пластические спектакли которого становятся частью крупных событий и театральных фестивалей страны. В прошлом году танцевальный сайт-специфик-перформанс театра «Балет на трамвайных путях» завершил открытие Дягилевского фестиваля, а спектакль на классическую балетную музыку «reКонструкция» вошел лонг-лист премии «Золотая Маска 2023». В этом году мистический мюзикл Театра-Театра «Сонная лощина», в котором Ксения выступила как режиссер-постановщик и хореограф, заявлен в девяти номинациях «Золотой маски», в том числе в категории «Оперетта — Мюзикл/Работа режиссера». И в копилку достижений — победа в премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в номинации «Театр».

архивы пресс-служб

Ксения, как считаете, пермский зритель готов к современному танцу?

Пермский зритель уже готов воспринимать современный танец, современный театр и в принципе современное искусство. В нашем городе происходит многое, что работает на подготовку и воспитание зрителя. Мне кажется, современный танец достаточно активно развит в Перми по сравнению со многими другими регионами.

Что такое сейчас современный танец? Можно ли его как-то определить?

Современный танец — это то, что происходит здесь и сейчас, потому что уже полчаса спустя, а может быть, и пять минут спустя, это будет не современным танцем.

В «Свободном театре» важен авторитет художественного руководителя? Или все более демократично, учитывая, что у вас в коллективе есть и непрофессиональные танцоры? Как выстраиваете отношения с труппой?

«Свободный театр» — это история исключительно по любви. Только по любви, по-другому его не может существовать. Наверное, в этом вся наша концепция, что мы свободны выбирать.

Отношения в труппе «Свободного театра» действительно сильно отличаются от взаимоотношений с художественным руководителем в репертуарном театре. Мы друзья. Мы друг другу помогаем, поддерживаем и общаемся по жизни. И это общение не только на почве творчества.

Авторитет у меня, как у художественного руководителя, да, наверное, какой-то есть. Но все-таки мы работаем в горизонтали. Мы все обсуждаем. Если возникают какие-то спорные моменты, тогда, можно сказать, что мое слово является решающим. Творческий процесс часто строится по принципу, что я вбрасываю какую-то мысль, идею, и мы вместе ее дальше уже раскручиваем, разворачиваем. Это исключительно совместное творчество на 100%, где каждый реализует свою индивидуальность. Если у танцовщика есть желание поставить что-то самостоятельно, я всегда поддержу, помогу. Я даже в программках начинаю писать: режиссер — я, а хореография — танцовщики «Свободного театра».

В пластическом спектакле «reКонструкция» воплощаются знаковые композиции классического балета в зеркале современной хореографии
архивы пресс-служб

В пластическом спектакле «reКонструкция» воплощаются знаковые композиции классического балета в зеркале современной хореографии

Сложно ли руководителю пластического театра реализовывать проекты, в отличие от коллег из классического цеха?

Работа с пластикой, с телом сегодня становится настолько распространенной и в мюзиклах, и в операх, и в драматическом спектакле. Как будто мы находимся на территории, где эти границы начинают очень сильно размываться. Иногда сложно определить жанр спектакля. Поэтому и зритель тоже уже не разделяет и не удивляется, что в драматическом спектакле почему-то вдруг все запели или начали двигаться.

Мне нравится мысль, которую некоторые режиссеры транслируют, что на данный момент как будто бы каждый новый спектакль — в своем отдельном жанре. Не нужно классифицировать: это пластический спектакль, это драматический, а это музыкальный. Какая разница? Главное, чтобы результат был хороший.

Какие у вас отношения с классическим танцем? Нет ли желания поработать с танцорами балета?

Безусловно есть! Я считаю, что балет — базовая составляющая для танцовщиков. И я знаю, что это огромный, титанический труд.

Если говорить о том, чтобы делать постановки на материале классического танца, то сейчас у меня нет интереса и желания. Но думаю, что в какой-то момент оно вполне может появиться.

Вы давно сотрудничаете с театром «немхат». Как сложилась эта дружба?

Дружба с «немхатом» сложилась в первую очередь просто из личного знакомства с Сашей Шумилиным (режиссер и руководитель независимого молодежного театра «немхат» — Прим. ред.). Мне очень интересно его мышление, его подход к творческому процессу. Саша удивительный выдумщик и может придумывать порой невероятные концепции, их бывает очень интересно реализовывать вместе.

Совместные проекты «Свободного театра» и «немхата» основаны на кураже, драйве и какой-то очередной очень интересной идее. Саше достаточно вбросить какую-то мысль: «О! Прикинь, я такую штуку придумал — балет на трамвайных путях». И все! У меня эта идея откликается, тут же подхватываю: «И мы приедем на трамвае, и уедем!». Это драйв, если мы его поймали, значит, у нас все получится.

Эти проекты реализуются не в длинную, мы не репетируем по полгода. Это одна-две встречи, когда глаза горят, и мы набрасываемся на идеи. А после — минимальное количество репетиций. Все идет в потоке. Поэтому наши совместные проекты точечные, их не очень много, ведь нужно поймать момент, когда у всех загорелись глаза.

Танцевальный сайт-специфик-перформанс «Балет на трамвайных путях» исследует природу «пути», когда можно двигаться только вперед и только по одним
Андрей Чунтомов

Танцевальный сайт-специфик-перформанс «Балет на трамвайных путях» исследует природу «пути», когда можно двигаться только вперед и только по одним «рельсам»

Аэрокосмический факультет, лингвистика в ПНИПУ — какое из нехореографических образований пригодилось больше?

Я очень рада, что окончила Аэрокосмический факультет Пермского Политеха. Там был образован студенческий коллектив, а ныне Молодежный театр танца Shake Dance Group. Мы получили первую ощутимую поддержку нашему творчеству и от преподавательского состава, и от декана факультета. Нас действительно очень поддерживали, помогали финансово и организационно. У нас была возможность репетировать, творить. В нас верили. Я до сих пор стараюсь поддерживать связь, по крайней мере, в соцсетях, и регулярно передавать «приветы» преподавателям кафедры и обязательно нашему декану Роман Васильевичу Бульбовичу.

Помимо этого, я ценю образование, которое мне дали в Политехе. За то, что оно научило структурировать работу мозга и анализировать информацию. Я считаю, что самое главное, чему меня научили на аэрокосе, — учиться. Как раз благодаря тому, что меня научили учиться, последовали все дальнейшие образования.

Что вы сейчас ставите?

«Свободный театр современного танца» сейчас работает над премьерой следующего сезона. Рабочее название Welcome to the Hotel California, как строчка из известной песни группы Eagles. Естественно, от этой песни мы не откажемся. Это немножечко сюрреалистичная история, да, про гостиницу. Главное в этой работе для меня то, что мы никогда не знаем, что реально, а что иллюзия. В сегодняшнем дне мы много с этим сталкиваемся, когда ты не знаешь, где фейк, а где правда.

В Театре-Театре я работаю над мюзиклом «Чертова доставка», премьера которого запланирована на октябрь. Мы находимся на финишной прямой, докручиваем красоту. В постановке будут пересекаться жанры: мюзикл и театр абсурда. Очень глубокий и остроумный текст, над которым можно будет посмеяться от души, написал драматург Александр Гореликов. А музыка Кирилла Бузмакова структурирует юмор, помещая его в жесткую рамку. Все вместе становится крайне интересным и самобытным материалом. Как сказал Борис Леонидович Мильграм, такого еще не было.

Также в разработке находится пластический спектакль для балетной труппы Театра-Театра по творчеству поэтов Серебряного века. Эскиз уже сделан, мы продолжаем работать и надеемся, что в следующем сезоне будем готовы его презентовать.

 

Текст: Кристина Бабушкина

 

 

«Прм.Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии

«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:

Федеральный девелопер «Железно»

Автомобильная компания VERRA

Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»

Клиника немецкой стоматологии Guten Tag 

Салон красоты Rose Et Noir

Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»

Ивент-агентство «Ежевика»

Модный гастробар Liberty

Клубничная мастерская Barberry

Цветочная мастерская Flower Bar

Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»

Телеканал и интернет-портал РБК Пермь

Рекламно-производственная компании «Реклама59»

Информационный обзор редакции. 16+

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2024
Люди:
Ксения Малинина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: