«Не нравится играть, что предлагают – пиши сценарий сама!» — именно с этого посыла начался творческий путь Люси Прохоренко как сценариста-драматурга. Люся совмещает актерскую работу со сценарной и делает это успешно. Ее пьеса «Пьяный космонавт» вышла на «Сцене-Молот» и сразу была отмечена в среде театралов и искусствоведов, ранее «Пьяный космонавт» вошел в шорт-лист Международного конкурса коротких пьес Stories V в Санкт-Петербурге. А сейчас Люся — номинант премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в категории «Театр».
Как удается совмещать сценарную работу с работой в «Театре-Театре»?
Работа в театре помогает в написании сценариев. Сразу задаешь себе вопрос: «А как это будут играть?». Задумываешься, как в ремарки и реплики вплести характер и бэкграунд персонажа. Иногда приходится отказываться от любимых отрывков текста из-за понимания, что они помешают динамике действия. Я, к сожалению, стала придирчива к чужим работам. Часто, когда линия героя не доведена до конца, хочется спросить у автора: «Почему ты бросил моего персонажа на произвол судьбы?».
Как написать сценарий и попасть в реальность? Характеры, люди, судьбы? Вы берете их из жизни?
Я считаю, что все должно быть честным. Проблемы — наши, и прекрасное — тоже наше. Многим не хочется смотреть такое — на спектакле «Пьяный космонавт» я часто вижу растерянные и даже недовольные лица зрителей. И мне самой, как человеку, неловко произносить неприятную правду. Но, как автор текста, я понимаю, зачем я так написала. Это нужно для того, чтобы мы не убегали от жизни во время спектакля, а уже жили ее наконец-то. По-другому, но жили, а не придумывали там себе искусственные параллели.
Любая драматургия — это конфликт. В чем конфликт в вашей пьесе?
Для меня это конфликт ожиданий и реальности. Я часто мечтаю, как Обломов, сама при этом ничего не делаю, жду, когда сбудется само. А потом расстраиваюсь, что не сбылось. Для меня было открытием и довольно болезненным то, что только мы отвечаем за свою жизнь. Само ничего не случится. Это мы совершаем ошибки, и никто, кроме нас, их не исправит. И это так пугает и бесит. В этом и есть конфликт. Его надо осознать. Страх проходит, когда принимаешь вводные обстоятельства. Возможно, это и есть взросление, осознанность, мудрость. А если посмотреть на этот конфликт с другой стороны, круто, что мы сами можем сделать свою жизнь лучше.
Из чего состоит счастье Люси Прохоренко?
Я еще учусь быть счастливой. Мне кажется, составляющие могут постоянно меняться. Я часто понимаю, что у меня все хорошо, жаловаться не на что, а мне все равно невесело. Значит, счастье не в составляющих: работе, любви, достижениях, — в восприятии. Быть счастливым — это решение, к которому приходишь не сразу.
Интервью и текст: Екатерина Леонова
Фото: Натали Сергеева, Сергей Харин
«Прм.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:
Федеральный девелопер «Железно»
Автомобильная компания VERRA
Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»
Клиника немецкой стоматологии Guten Tag
Салон красоты Rose Et Noir
Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»
Ивент-агентство «Ежевика»
Модный гастробар Liberty
Клубничная мастерская Barberry
Цветочная мастерская Flower Bar
Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»
Телеканал и интернет-портал РБК Пермь
Рекламно-производственная компании «Реклама59»
Информационный обзор редакции. 18+
Комментарии (0)