Бизнесмены нового поколения больше не ходят на курсы лидерства и саморазвития, а идут на мастер-классы по актерскому мастерству. Евгения Шаврова, лингвист по первому образованию, топ-менеджер в крупной компании в прошлом, профессиональная актриса и режиссер в настоящем, в своей школе ораторского искусства и актерского мастерства Tak-To Da помогает бизнесменам раскрывать сценические таланты и тем самым достигать успехов.
Какие новаторские подходы Tak-To Da School предлагает миру? Чему у вас можно обучиться?
В школе есть два основных курса: «Бизнес» и «Театральный». В «Бизнес курс» входит актерское мастерство, ораторское искусство, работа с речевым аппаратом, деловая коммуникация и сторителлинг. «Театральный курс» включает сценическое движение и речь, вокал и актерское мастерство.
В финале каждого курса — выход на сцену. Отмечу, мы не ломаем наших учеников в начале курса, не заставляем бегать по улицам и приставать к прохожим. Но в конце курса выступление перед зрителями — это итог проделанной работы и отработка полученных навыков.
Наша сила в том, что все программы прописаны от и до, а человек, выходя с курса, понимает, как применить знания в жизни, и получает максимальный эффект.
В школе регулярно проходят нестандартные поэтические вечера, платные и бесплатные интенсивы и мастер-классы от разных спикеров. К нам приезжают деятели кино и театра, ораторы, бизнесмены и психологи.
Особо интересна коллаборация с психологами. На интенсивах мы обсуждаем какую-то историю и прорабатываем свои проблемы с точки зрения психологии и актерского мастерства. Важно, мы не сотрудничаем со спикером, если у него нет психологического образования, и сами не проводим такие практики.
Бизнес и театр — где связь?
Они очень сильно связаны. Разница лишь в том, что бизнесу зачастую не хватает творчества, а театру — денег.
На курсы приходят представители разных профессий, в основном те, у кого сухая работа с цифрами. Люди у нас просто кайфуют от творчества, раскрываются и меняют все свои сферы жизни в лучшую сторону.
В какой момент вы поняли, что актерские курсы — это именно то, что нужно предпринимателю?
Я это поняла до того, как мы открыли курс. Когда я работала менеджером во внешнеэкономической деятельности, мне постоянно говорили: «Ты много зарабатываешь, потому что ты девочка. Поулыбалась мужикам-начальникам, и все пошло». Возможно. Но чтобы улыбнуться в нужный момент, требуются мозги.
Я начала размышлять: а почему у других сотрудников страдает эффективность? Основная причина — отсутствие концентрации на рабочем месте. Не потому что менеджеры не хотят работать, а думают, как зайти во «ВКонтакте» и поиграть в «Ферму». Нет. Они заходят поиграть в «Ферму», потому что не могут сконцентрироваться на конкретных действиях, а их эффективность страдает, потому что не умеют пользоваться своим речевым аппаратом. Во время телефонного звонка менеджеров постоянно переспрашивают клиенты, они не могут нормально донести информацию, идут по скриптам, а клиент хочет общаться с живым человеком. В работе менеджера: время — деньги.
Самый большой отклик я получила, когда уже уволилась из компании. Мне позвонили клиенты из Узбекистана и говорят: «Евгения, после вас на сделки стали отправлять женщин. Думали, это успех. Красивых отправили, умных только забыли». (Смеется.)
Чего не хватает людям, чтобы состоялась эффективная коммуникация?
Всем по-разному. Самый частый запрос — невнятная речь. Пермский говор у всех выражен по-разному, многие разговаривают так, что действительно ничего не понятно. И дело не в том, что человек какой-то не образованный, это просто эволюционно сложившаяся защита нашего организма от переохлаждения.
Важное умение — установить зрительный контакт. Наверное, 30% учеников не умеют смотреть в глаза. Когда менеджер сидит и отводит взгляд, как мы ему поверим? Действенный способ можно подглядеть у гейши. Чтобы наладить контакт и настроиться на приятную беседу, посмотрите собеседнику в глаза, убедите его, что вы в нем заинтересованы, и только после начинайте диалог.
Третий жирный момент — неуверенность. Многие думают, что «страх сцены» — это врожденная фобия, начинают прикрываться этим и откладывают свой путь к тому, куда им хочется развиваться. По оценкам психиатров, примерно 95% людей испытывают «страх сцены», это абсолютно естественное состояние психики.
Нужно ли избавляться от особенностей своей речи, чтобы стать успешным оратором и публичным человеком?
Твердый ответ — не нужно.
Очень многие говорят: ты должен сделать вот то-то и то-то для своего успеха. Но откуда они знают, что человеку нужно? Чтобы стать успешным, человек должен сфокусироваться на своем деле, а еще может выиграть в лотерею. Но, чтобы сохранить успех, нужно повысить эффективность, ускорить продажи, улучшить взаимоотношения с людьми — даже дома! Мы говорим словами через рот, и это влияет на коммуникацию со всеми вокруг. И если мы больше знаем о себе, больше чувствуем свое тело, то легче формулируем предложения и легче устанавливаем контакт с родными, близкими, друзьями и коллегами.
А еще важный навык оратора, как бы это ни звучало, — молчать и слушать.
Как сейчас выглядит ваше комьюнити?
Многие наши ученики общаются и тусуются друг с другом, скидывают объявления о кастингах. У них есть свой чат, который мы не проконтролировали. (Смеется.)
Ваши ученики составляют конкуренцию актерам в Перми?
Да! Наши ребята ходят на кастинги, и их берут. Кейсов накопилось уже приличное количество. Если кастинг не требует каких-то сильных вокальных или танцевальных данных, то скорее выиграет наш актер, потому что они больше коммуницируют, в них нет какой-то надменности, рафинированности. Это абсолютно живые деятельные люди, которые развиваются для своего удовольствия, где-то снимаются, играют и зарабатывают на этом деньги.
Меня как режиссера часто приглашают на крупные мероприятия, в которые нужно внедрить актеров. Бывает, что в таких событиях участвуют наши актеры вместе с актерами из МХАТА, ГИТИСа, Щукинского училища. Мы все в одной среде.
Планируете ли вы ставить свои спектакли?
Получается, что мы вынуждены это сделать. (Смеется.) Нас словно все подталкивает к созданию театра. Людей, которые любят нас, становится все больше и больше. У нашей группы продолжающих (ребят, которые ходят к нам давно) такие спектакли, что посмотреть их приходит столько людей, что места не хватает.
Скорее всего, с января у нас появится репертуар. А играть будем на разных площадках города.
Школа ораторского искусства и актерского мастерства Tak-To Da School, Советская ул., 51А/2, taktodaschool.com, vk.com/taktodaschool
Фото: Евгений Вотинцев
Благодарим фотостудию Roomlight за помощь в организации съемки
16+. Реклама. ООО «Так-То ДА». ОГРН 1165958056791. Пермь, Пермская ул., 51, оф. 3
Комментарии (0)