Благотворительный фонд «Берегиня» 26 февраля на сцене Театра-Театра покажут премьеру мюзикла «Музыка жизни 2: первый концерт» – духоподъемную историю под хиты группы Queen о подростке с тяжелым заболеванием. Попечитель фонда, автор и продюсер проекта Алёна Волкова и исполнители главных ролей Мария Савостина и Евгений Старков рассказали о том, почему эта история затронет струны души каждого.
Расскажите, как сложился ваш творческий состав?
Алёна: У нас сработавшаяся команда. С режиссером-постановщиком Ксенией Бутаковой, саунд продюсером Никитой Савостиным, артистами и Театром танца Flash мы ставили первый спектакль в 2017 году и уже тогда знали, что будет и второй.
Это далеко не первый такой масштабный благотворительный музыкальный проект «Берегини», ранее это были концерты.
Алёна: История началась, когда я пришла в фонд в 2014 году. После рождения первого ребенка у меня появилось острое желание заняться благотворительностью. Была мысль создать свой фонд, но проанализировав всю информацию о пути его создания, стало понятно, что это очень трудоемкий процесс, и те задачи, которые я перед собой ставлю, и те потребности, которые у меня есть, можно реализовать в рамках текущих фондов. Так случилось, что я вышла на фонд «Берегиня».
У меня был достаточно существенный опыт работы именно в ивент-деятельности, поэтому, когда мы думали, чем я могу помочь фонду, первый проект, который мне предложили, была «Музыка жизни». На том этапе он проходил в формате хорошего сборного концерта: в нем участвовали как профессиональные коллективы, такие как оркестр Теодора Курентзиса musicAetеrnа, джаз исполнитель Грегор Де Букле и академический хор «Млада», так и сами дети, успешно завершившие лечение. Было очевидно, что проекту не хватает какой-то общей канвы, понятной и интересной формы, однако сразу решение не пришло, и на какое-то время работа с этим проектом ушла «в стол».
Я думаю, что нужно создавать эмоциональный импульс. Это тяжелая работа. «Музыка жизни» должна стать для болеющих детей, для выздоровевших детей, для родителей, для сотрудников фонда масштабным проектом, в котором они смогут увидеть благость того, что они создают, и получить сильную позитивную эмоцию. В 2017 году, когда мы поставили первый спектакль под моим кураторством, ощущения были именно такие. Выйдя из зала, все испытали абсолютный эмоциональный подъем и ощущение того, что мы вместе сделали действительно что-то масштабное и позитивное.
Кому еще, кроме детей, которые лечатся, и их родителей, вы транслируете эту историю?
Алёна: Я называю это экологичной благотворительностью. О чем я хочу сказать? Какие эмоции вызывает у нас благотворительность, когда мы листаем ленту в соцсетях и видим фотографии больных детей или душещипательные ролики с мамами? С какой эмоцией человек жертвует деньги на это? На самом деле, это даже не жалость. Это страх – низменная эмоция, которая побуждает человека откупиться от этого. Все так делают, это абсолютно нормальная человеческая реакция – откупиться, чтобы не видеть, чтобы это не касалось тебя. Я считаю, что это в корне неверный путь.
Та благотворительность, которую делаем мы в рамках этого спектакля, это экологичная благотворительность в формате win-win (принцип «выигрыш-выигрыш» – прим. редакции), когда выигрывают все стороны: дети получают помощь, а благотворители – позитивную эмоцию. Ни у кого нет ассоциации со страхом, с несчастьем, с бедой, только позитивные эмоции, плюс – просмотр творческого продукта. Поэтому я считаю, что благотворительность на 90% должна состоять из таких экологичных проектов.
Насколько легко или, наоборот, сложно работать над проектом и доносить эту историю до сердец зрителей?
Евгений: Лично для меня эта история становится осмысленной тогда, когда выходишь на сцену, именно в этот момент рождается творчество. Только тогда я по-настоящему понимаю, какую работу я проделал, и насколько правильно все проработал.
Мария: Сейчас идет процесс погружения в эту историю. Ты понимаешь, насколько сложно это обойти, ты пропускаешь все через себя, творчески проживаешь эти моменты. Бывает, 24/7 я мыслями в этом спектакле. Думаю, что в день премьеры будет такой момент, когда ты уже действительно сможешь осознать все на сто процентов. Я чувствую свою причастность и ответственность.
Евгений: Мы в большей степени сейчас находимся в таком творческом вакууме, и он очень ограничивает многие задачи. Скорее всего, когда выйдешь на сцену, ты уже немного по другому раскроешься, и, возможно, те наработки, которые не воспринимал серьезно на репетициях они выплеснутся. Только после всего этого можно будет говорить сложно, легко или обычно нам было.
Почему именно музыка группы Queen?
Алёна: Эта музыка живет в сердцах всех поколений. Она вечная. Кроме того, это рок-музыка – драйвовая и яркая.
Мария: Работать с музыкой Queen – это сильно. Мне кажется, это такая вокальная вершина, на которую ты взбираешься, как на Эверест. Захватывает дыхание.
Евгений: Это творческий вызов.
На какие цели направлен сбор денег с показа мюзикла?
Алёна: У нас несколько направлений. Первый – проект «Неотложка». Зачастую онкологическое заболевание требует незамедлительного лечения. Поэтому проект «Неотложка» – одно из главных направлений деятельности фонда, которое позволяет оплачивать конкретному ребенку дорогостоящие лекарства, операции, проживание в других городах, где ребенка ждет операция. На неотложную помощь детям мы направим 40% от сбора.
На реализацию реабилитационной смены – «Переменка в Нечайке » – будут направлены 30% от сбора. Смена поможет 24 детям, прошедшим через лечение от онкологии, вернуться к счастливому детству после продолжительной тяжелой болезни, когда ребенку трудно самостоятельно оправиться от болезненных процедур, изоляции и потери больничных друзей.
Проект «Дом рядом» получит 20% от сбора. Многие семьи, которые лечат детей в Пермском детском онкоцентре, живут на территории Пермского края. Лечение злокачественных онкологических заболеваний у детей – длительный процесс. Некоторые из курсов лечения не требуют стационарного режима, но короткие перерывы между курсами химиотерапии не всегда позволяют детям и их родителям на один-два дня уехать домой. Наша двухкомнатная амбулаторная квартира находится в шаговой доступности от Пермского детского онкоцентра.
Для наших подопечных это существенная поддержка, они знают, что могут не переживать о тратах на жилье и получать амбулаторное лечение, не занимая при этом места детей, которым требуется обязательное пребывание в стационаре. Попадая с тяжелым заболеванием в стационар, ребенку в любом возрасте сложно переживать ограничения, которые с этим обстоятельством возникают. Одна из наших главных задач – создать развивающую, поддерживающую среду в больнице, устраивать увлекательные мастер-классы на различные тематики и любой возраст. Материалы для творчества всегда остро необходимы, поэтому 10% сбора будут направлены на проект «Я живу. Красочный мир».
Есть ли уже планы на продолжение спектакля?
Алёна: В этом году мы четко поняли, что «Музыка жизни» будет циклом спектаклей. Первый спектакль мы показывали про совсем маленьких болеющих детей. Это очень простая история, которую легко понять. Когда мы видим маленького больного ребенка – ассоциация мгновенная.
Второй спектакль покажет, что подростки иногда попадают в более сложные ситуации, потому что они понимают, что с ними происходит. Девочка-подросток, которая лысеет от химеотерапии, для нее этот стресс гораздо более масштабный, чем сам факт того, что она заболела. Это тот момент, которому мы хотим уделить внимание. Есть и другая сторона. В центре истории подросток, у которого были свои мечты, желания, амбиции на музыкальном поприще. Но, как это свойственно многим людям, человек откладывает это. Кто-то деньги зарабатывает, кто-то с друзьями тусуется, кого-то одергивают бытовые моменты. Все это отдаляет от поставленной цели. Когда герой попадает в онкоцентр, то понимает, что здесь и сейчас надо делать то, о чем мечтал, потому что потом этого всего может не стать. Это не просто творческий момент. Дети, попадая в онкоцентр, продолжают свою жизнь в этом мире. Да, он меняется, но это их мир.
Следующий спектакль мы хотим посвятить реабилитации. Эта история для понимания особенно сложна. Лечение в онкоцентре длится не месяц и не два. Бывают ситуации, когда ребенок год находится в центре, полгода дома и снова по кругу. И спустя огромный период времени, пока ребенок жил в абсолютно другом мире, ему говорят, что он здоров, и выпускают за пределы этого ваку- ума, ни он к этому абсолютно не готов, ни его окружение. Это очень сложная ситуация, а об этом совсем не говорят. Мы специально с каждым годом выстраивали логику на усложнение понимания истории.
Текст: Кристина Бабушкина, Анастасия Толкач. Фото: Михаил Самарин, Лейла Климкина
6+
Комментарии (0)