Создал профессиональную мотошколу BORZO* в Перми, которая вызвала у горожан настоящий бум на вождение мотоциклов, а также проводит мотогонки по лыжным трассам Royal Race**, enduro-соревнования***, соревнования по мотоджинхане и мотопутешествия по югу России.
Есть доля правды в том, что мотолюбителей и косвенно причастных стало больше. Гонка Royal Race начинает приобретать характер массового мероприятия. Летом будут еще соревнования в Кунгуре и Губахе, где участников будет уже под сотню. Таких мероприятий всегда было много, но они были в андеграунде. Раньше про нас не писали в прессе, у мероприятий не было организаторов. Сейчас мы обнаружили, что многим нравится тема мотоциклов, и комьюнити начало расти еще быстрее.
Все одиннадцать лет соревнования и сборы мы проводили за свой счет, без спонсорских и привлеченных денег. С каждым годом мы все больше становимся спортивным комьюнити. В этом году трек в Камской долине находится в нашем ведении, а в следующем году надеемся попасть в календарь городских спортивных мероприятий.
Очень крутую фразу сказал Андрей Васькин, когда мы проводили первый Royal Race, гонку по горнолыжной трассе вверх на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах. Было большое мероприятие с видеотрансляцией, ведущими. Андрей с командой вписались на добровольных началах, Ксюша Заборщикова предложила свою помощь. И тогда они смеялись, что только Borzo может заставить людей работать за идею и толстовку. У нас очень много крутых друзей!
Городская среда в Перми, по большому счету, комфортная для езды на мотоцикле. Хотелось бы, конечно, чтобы побыстрее город чистили от снега после зимы. Это главное препятствие. В других регионах зачастую условия для байкеров хуже.
Мотолюбители часто становятся объектами хейта. Я к этому отношусь не так. Неприятные ситуации возникают не у байкеров или автомобилистов, а у людей, которые плохо водят или в принципе конфликтные по натуре. Начинающие мотоциклисты часто бывают не уверены в себе и боятся перестраиваться, чем вызывают раздражение. Все приходит в порядок, когда оттачиваешь навыки езды. Ну и проще нужно относиться к чужим выпадам.
Мы дружим с другими байкерами, общаемся и ездим друг к другу на тусовки. Вокруг нас собирается много классных людей с активной жизненной позицией: инфлюенсеры, предприниматели, люди, которые чего-то в жизни добились. Байк — это вообще увлечение не из дешевых, а сейчас тем более.
Мотоцикл — это большая свобода передвижения. На автомобиле ты часто не проедешь там, где проедет байк. Ты видишь 100% все вокруг, потому что не сидишь в телефоне за рулем. Поэтому мотопутешествия — отдельное удовольствие. Запахи, звуки, пейзаж находятся в непосредственной близости от тебя. Это контроль за собственным положением в пространстве, работа мозга каждую секунду, потому что нужно следить за всем вокруг. Как любое экстремальное адреналиновое увлечение, мотоцикл безопасен, если пользоваться им с умом и соблюдать все меры.
Мы от других школ отличаемся тем, что от и до знакомим с миром мотоциклов начиная с погружения в технику вождения, заканчивая подбором байка, обслуживанием и ремонтом. Это не очевидно, но у мотоциклиста есть этапы «взросления». Сначала покупаешь себе крутой спортбайк в пластике, чтобы красиво ездить, потом понимают, что на нем в городе ездить неудобно, покупают себе дорожный. Дальше увлекаются эндуро, джимханой, а потом могут пересесть на круизеры или чоперы. Поэтому тут движение постоянное. Доработать, купить продать всегда есть что.
Интервью: Анастасия Толкач
Фото: Андрей Степанов
*Борзо **Роял Рейс ***Эндуро
16+
Комментарии (0)