Три спортсменки из женского футбольного клуба команды «Звезда-2005» Олеся Курочкина, Валентина Орлова и Надежда Ильиных играют за женскую национальную сборную на Чемпионате Европы. Мы поговорили с капитаном команды Олесей Курочкиной о будущем женского футбола в Перми и России.
Как вы попали в профессиональный женский футбол?
В начале 1990-х даже в Москве, откуда я родом, было очень мало школ с футбольными секциями для девочек. Все детство я играла во дворе с мальчишками. В 6 классе пришел тренер и сказал, что есть женский футбол. Я тут же загорелась этим, и мой папа отвел меня в секцию, где играли одни девочки.
Родители положительно отнеслись к вашему увлечению?
Папа был очень рад, потому что сам был футболистом. А мама сказала: «Если будешь хорошо учиться, тогда будешь играть, если нет, то извини». Пришлось совместить футбол и учебу, и я окончила школу без троек.
А как случилось так, что вы из Москвы уехали в Пермь?
В 2005 году из Москвы я переехала играть в Ногинск. Через год пришел тренер Александр Григорян, он искал игроков в женскую команду «Звезда-2005», которая только-только появилась в Перми. Ему была поставлена цель – занять первые места в соревнованиях. Так, меня пригласили в команду, и в 2007 году я уехала в Пермь.
Играть за команду неродного города, наверное, непросто?
Со временем я пришла к выводу, что, чем дальше я от Москвы, тем лучше играю, тем лучше результат. Я не знаю, с чем это связано, может быть, с тем, что меня ничего не отвлекает, и я сосредоточена только на футболе. А вообще я живу жизнью обычной пермячки: встречаюсь с друзьями, отдыхаю за городом, но чаще, конечно, с командой. Но все равно в Перми не так себя ощущаю, как в Москве.
Только сняли ограничения по коронавирусу, и вы уже играли за Кубок России. Тяжело было переносить изоляцию и возвращаться к играм?
Началось все с того, что в феврале 2020 мы были на сборах в Турции. И когда в марте мы должны были возвращаться в Россию, по приезде в аэропорт услышали: «Извините, авиасообщение закрыто».
Нас отвезли в другой отель, где мы две недели ждали, пока нас вызволят оттуда. В Турции был комендантский час. Мы не могли никуда выйти, сидели в номерах, тренировались при помощи различных приложений на физическую нагрузку. Это был не бег, не мяч, а упражнения на качку мышц. Вернувшись домой, я отдала половину гардероба, потому плечи так выросли, что я не могла влезть в вещи. Но когда начали бегать, быстро пришла в форму.
Из Турции нас отправили в Москву, где еще четырнадцать дней просидели на карантине. Там мы сидели по одному в номерах, вообще никуда не выходили, нам даже еду приносили к номерам. Работали в таком же режиме по онлайн-программам.
В Перми еще две недели сидели в изоляции на карантине, но дома уже было проще, потому что можно было и побегать – размеры квартиры позволяют. Помню, как 9 мая мы со всем домом высовывались из окна и пели «Катюшу» нашим ветеранам.
Только в середине июля мы начали возвращаться к обычным тренировкам, и только 1 августа сыграли первый матч, а в ноябре закончили Чемпионат и сыграли Кубок. То есть мы больше готовились, чем играли.
Как получилось, что в сборной России оказалось целых три спортсменки из вашего клуба?
Главный тренер и его помощник смотрят Чемпионат России, ездят на игры и выбирают лучших. Конечно, чем больше футболистов вызывают из команды – тем престижней для клуба. Сейчас в сборной России большая часть представителей из «Локомотива» – двенадцать человек, по пять из ЦСКА и «Зенита», нас трое и один из «Краснодара». Я всегда говорю девочкам из команды: если есть трое, значит, может быть и больше.
Как в команде отнеслись к тому, что вы с Валентиной и Надеждой вызваны в национальную сборную?
Все были очень рады и воодушевлены тем, что в таком возрасте можно попасть в сборную, что есть к чему стремиться. Есть пример для подражания, и, видя это, девочки начали работать еще больше. Я чувствую только радость и поддержку от команды.
Женский футбол в России уже полноценно существует или только развивается?
Если сравнивать с 2005 годом – сейчас это небо и земля. Раньше были смешанные команды, а сейчас практически в каждом городе есть пусть не школы, но секции женского футбола.
Кубок России специально проводят в тех городах, где женский футбол еще не очень развит, чтобы привлечь больше людей. Его популяризируют сегодня, транслируют по спортивным каналам, о нем говорят. Пока далековато до уровня Америки или Европы, но Россия идет в этом плане широкими шагами, так что я даже думаю, что скоро мы их догоним.
Часто на поле бывают стычки. Как спортивный женский коллектив живет вне матчей?
Тренировка закончилась, руки пожали и все в раздевалке уже никаких обид – все остается на поле. Это контактный вид спорта. Мы научились разграничивать то, что происходит на поле и за его пределами.
Вы согласны, что женский футбол более зрелищный, чем мужской?
Я думаю, да. Он более эмоциональный, более продуманный. В мужском футболе больше борьбы, а в женском – хитрости и азарта.
Комментарии (0)