Пермская кавер-группа El capitan! – неординарный музыкальный коллектив, уничтожающий жанровые рамки. В преддверии их большого сольного концерта «8 11» мы поговорили с барабанщиком Даниилом Смирновым и басистом Артемом Угольниковым, чтобы узнать, как относится рэпер Feduk к их творчеству, какой мэшап со звуками козла они склеили, а также об участии в проекте «ПЕСНИ» на ТНТ.
Что означает ваше название?
Даниил Смирнов: Это очень тривиальная история. El capitan! – это операционная система на MacBook образца 2015-2016 года. Как раз на момент создания группы у нашего клавишника Дениса Лежнева стояла операционная система, которая мешала нам жить и работать, постоянно висла и не хотела запускаться. На протяжении месяца мы так часто слышали El capitan, что привыкли и сошлись во мнении, что это будет лучшее название для нас. Но, когда мы начали развивать наш Youtube канал, наткнулись на проблему, ведь набрав El capitan, невозможно ничего найти, поэтому у нас есть альтер эго, которое мы используем для нашего Youtube канала – «Шмель куртизан».
Отмотаем назад – как зародилась группа?
Даниил: Кристаллизовалось все очень долго. У Артема, у которого на тот момент уже был огромный музыкальный опыт, были коллеги, которые также занимались музыкой. В 2013 году они решили сделать банду, которая выступит на корпоративе компании, в которой они работали. Потом и я пришел работать к ним. Мы изначально не думали, что из этого получится что-то серьезное, просто хотели сами себя потешить, повеселить, покривляться и заниматься музыкой в формате хобби. Но после мы с Артемом решили, что нужно двигаться дальше, ведь материал интересный, его можно подать, его можно продать, и начали искать состав.
Мы искали вокалиста полтора года. По-моему, сменилось вокалиста три за это время, пока в итоге мы не нашли Кирилла: я вспомнил, что знаю парнишку с приятным баритоном, который пел эстрадные песни в русско-немецком проекте. Вскоре от нас ушел гитарист, мы взяли Сергея, который и по сей день играет с нами.
И все это было до дня рождения группы 3 декабря 2016 года, на который мы запланировали наш первый сольный концерт. Интересный факт что, когда я ехал на саундчек этого концерта, мне позвонили и сказали: «Дружище, у тебя родилась дочь, ты не успел». И мы все очень волновались, и из-за первого концерта, и из-за рождения дочери.
Желание покривляться перед своими знакомыми переросло в нечто прикольное и серьезное. Почти у всех участников группы музыка стала основной работой, но только двое продолжают совмещать. Очень странный момент: есть коллективы, в которых состав группы постоянно меняется, а есть коллективы, в которых участники максимально близки друг с другом и стареют вместе.
Когда мы начали все эти несерьезные шутки, мы осознали, что сблизились за максимально короткий промежуток времени. Дело даже не в том, что мы просто друзья хорошие или парни классные, а в том, что музыка нас объединила, для нас она – это один из самых важных моментов.
Расскажите о вашем участии на шоу «ПЕСНИ» на ТНТ.
Артем Угольников: На самом деле, была немного другая история. С пермского филиала ТНТ к нам обратились по поводу только начинающего тогда проекта «ПЕСНИ» и предложили сделать кавер-версию заглавной песни, чтобы привлечь внимание к шоу.
Даниил: Нам захотелось быть причастными к этой истории. Мы подумали почему бы и нет и записали крутой кавер на песню, которая нам очень нравится. Это был беспрецедентный по скорости создания контент, который выкладывали еще в течение трех месяцев после окончания проекта.
Как бы вы назвали вашу музыку, ваше исполнение?
Артем: У нас два направления: одно – коммерческое, второе – творческое, то, что нам самим нравится,
и чем мы хотим заинтересовать людей. Мне кажется это естественным для любого артиста.
Даниил: Некоторые делают программу, она у них выкатывается на сольных вечеринках, она же является их рабочим инструментом. А мы в свое время встали перед выбором с точки зрения музыки: то ли просто песни штамповать, то ли сделать что-то жесткое, взрывное, кричащее, что-то несуразное для нового слушателя. На тот момент мы не понимали, как работают другие группы, какие у них стандарты и как они используют материал.
С одной стороны, мы хотим то же самое делать, а с другой стороны, мы решили рискнуть, поняли, что ничего не теряем и всегда сможем отойти на шаг назад, чтобы заняться стандартными проектами. А у нас это прям перло! Клавишник Денис поет песню «Ленинграда» «Рыба» как положено, она не может звучать в нашем исполнении сухо. It’s my life мы вообще переделали, эта песня – рок-хитяра, а мы взяли просто над ней посмеялись по большому счету. И так мы набросали много песен, переделали их, а потом это нашло свою аудиторию. На первом концерте у нас не было своей публики, может быть, всего два столика, которые занимали наши друзья, а к середине второго блока уже совершенно незнакомые девчонки плясали на столике на каблуках, разбрасывая посуду. Я тогда стоял и понял, что все, что мы поем – а это песни совершенно разных жанров, не всегда популярных – заходят, и у нас все получается.
Артем: Наш стиль – это делать с песнями все что угодно, несмотря ни на чье мнение, главное – делать искренне. Мы над треками очень сильно бьемся, потому что когда они пластмассовые, их не хочется играть.
Даниил: У нас есть некоторые треки, которые мы используем для свадеб и корпоративов. В них присутствует музыкальная подложка, потому что многие популярные треки очень сложные сами по себе. Например песня Сan’t stop the feeling Джастина Тимберлейка – классика всех свадеб, ее можно сыграть по-другому, но это уже будет не то, что хотят услышать люди.
Артем: Как сказал наш Сережа: «Публика на таких мероприятиях любит узнавать».
Даниил: А вот на концертах мы кардинально меняемся.
Как вы выбираете плейлист под мероприятие?
Артем: На самом деле, это наша головная боль. Во-первых, это взаимодействие с заказчиком. Часто просят список наших песен, который мы, конечно даем, но предпочитаем договориться, что будем играть, чтобы прийти к общему мнению. Чаще всего мы приходим на площадку, оцениваем обстановку и сами понимаем, какая примерно будет аудитория и атмосфера. У нас есть, грубо говоря, сложный подход, а есть более простой. Например, у нас уже есть готовый, отработанный и проверенный свадебный плейлист, который мы просто чуть-чуть редактируем. Бывает так, что прямо во время мероприятия заказчик подбегает, просит что-то сыграть, например, Лепса.
Даниил: В основном те заказчики, которые нас знают, просто полагаются на нас и все.
А что вам интересно играть для души и удовольствия?
Артем: С каждой песней всегда по-разному получается. Вот появился новый трек на радио, в итоге, мы берем что-то из рока, что-то из хип-хопа, накладываем на хайповый трек и оказывается, что у него мелодия один в один как у какой-нибудь песни из 1980-х. Мы приклеиваем одно к другому, и получается смешно и неожиданно. Для зрителя это новый опыт, когда он узнает две песни в одной, у него всегда от этого случается катарсис.
Даниил: Например, сочетание каких-нибудь Иванушек international и «Незабудки», It’s my life и Лободы, Эда Ширана и Леонида Агутина. Также можно привести в пример песню Bad guy Билли Айлиш, которую мы склеили с блеянием козла, так и родилась новая рок-история.
Почему вы не играете свою авторскую музыку?
Артем: Мы до такой степени рубимся за музыку, за то, чтобы она была классная и качала, что свой материал делается уже на протяжении всего года, и мы пока не готовы его представлять.
Даниил Смирнов: Лучшее – враг хорошего. И еще проблема в том, что музыка очень сильно упростилась в наше время, ушла в попсовый стиль и сама по себе собирается очень легко в любом аудио-редакторе, ну и с тек-стами такая же проблема. И, по долгу профессии, тебе приходится в этом разбираться, и ты понимаешь, что тебе самому не хочется это петь, потому что душа не лежит. Когда ты долго создаешь свою музыку, для тебя становится важной каждая нота.
Артем: Мы сейчас начинаем расширять аудиторию и географию. Недавно съездили в Свердловскую область, поработали с екатеринбургскими организаторами, уже в третий раз поедем в Киров. Хочется постепенно добраться до какой-нибудь московской площадки, чтобы начало работать сарафанное радио. При этом остаться жить в Перми, периодически работая в Москве.
Даниил Смирнов: Во-первых, мы живем в эпоху интернета, когда для информации не существует расстояния. Во-вторых, московский рынок и так переполнен, и нет смысла там занимать ведущую позицию. К тому же, есть Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург – города, которым также требуется свое внимание, туда его можно направить и сделать это будет проще, потому что там рынок не такой перенасыщенный. А про Европу и заграничные истории можно сказать «поживем – увидим».
Артем: Очень хочется заколлабиться с каким-нибудь известным музыкантом или диджеем и создать вместе песню.
Даниил: У нас была интересная история. Мы взяли видео с первых концертов, склеили лайв-клип и наложили на него кавер-версию на песню Feduk «Моряк», которое по звучанию напоминало лаундж в калифорнийском стиле 1980-х. Выложили ролик в сеть в качестве тизера, отметили Feduk. Прошло не так много времени, и он ответил, что ему очень понравилось.
Текст: Анастасия Толкач. Фото: Настя Кор. Возрастное ограничение 16+
Комментарии (0)