Илья Хипхоп, исполнительный директор Gold Star Media, привез в город артистов разной величины: от Scorpions, Limp Bizkit и Skillet до Антона Беляева, Сергея Лазарева и шоу "Танцы на ТНТ", устроил хайповый и самый крупный концерт в Перми группировки "Ленинград", а также открыл кумира миллениалов и революционера российского рэпа — Bumble Beezy.
Наше агентство называется Golden Star Media, потому что мы решили привозить не просто всех подряд, а именно российских знаменитостей с громкими именами и зарубежных звезд крупного калибра. Так получилось, что мы резко взлетели и спустя короткий срок нам удалось стать партнерами организаторов российского тура группы Scorpions. Мы не знали, как местная публика воспримет мировых звезд, но оказалось, что все только этого и ждали. После таких концертов начинаешь понимать, что предыдущие концерты, которые мы делали до этого, не могут сравниться ни по эмоциям, ни по масштабу.
Я стал организатором концертов совершенно спонтанно, первый опыт случился лет в семнадцать. То есть, до этого я, в принципе, официально нигде не работал, учился в выпускном классе. Так получилось, что я всегда крутился около музыкальной сферы, организовывал в интернете текстовые баттлы ( не такие, как нынешний Versus, но в 2010-м году они тоже имели локальную популярность). В один момент мой товарищ решил организовать концерт малоизвестного исполнителя из Москвы, а я предложил ему свою помощь. Идея возникла больше из какого-то фанатизма, нам нравилась музыка этого человека, захотелось с ним познакомиться лично, а сделать ему концерт в Перми было идеальный для того повод. Тогда я понял, что это достаточно интересно, весело, но главное — ни одна работа не дала бы мне такой огромный опыт, который я получал в данной сфере. Сейчас, когда вспоминаю то время, все эти небольшие мероприятия, естественно, видятся такой мелочью, а в семнадцать лет казалось, что ты делаешь что-то вообще невероятно сложное.
Сейчас процесс букирования артистов стал более организованным и структурированным. У каждого исполнителя есть специальный отдел, который занимается концертами. Связываетесь с человеком, который занимается букингом, и дальше уже начинаете диалог: выбираете дату, город, если артист, конечно, вообще дает концерты. Не факт, что концертный директор скажет "да", но если он говорит, что ему это интересно — все, вперед! Звучит легко, но если человек с улицы позвонит, у него, скорее всего, ничего не получится.
Организатор концертов — это не совсем та профессия, которую выбирают с детства, это не космонавт и не врач. Однако для нее нужно обладать определенным набором качеств. Внутри тебя должен быть набор определенных организаторских навыков. Не могу сказать, что есть универсальный совет или рецепт, как стать организатором, просто надо пробовать, пытаться и тогда поймешь, твое это или нет.
Интересного в работе много. Но самое главное — это эмоции, которые ты получаешь в день концерта, и эмоции зрителей. По сути это как экзамен в школе или университете. Ты к нему готовишься месяц-два-полгода, бегаешь, смотришь, как сцену возводят, как люди заходят. Всегда приходишь в зал, анализируешь, кто смотрит с интересом, а кто нет, снимают на видео или не снимают. А потом раз и все... Сцену разбирают, все уезжают, а ты такой выдохнул... Но потом приятно читать комментарии, смотреть видео и фотографии с концерта.
У нас много было случаев, когда упоминалось что-то необычное в райдерах. В основном сразу обращаешь внимание на позиции, например, гастрономические, которые в Перми вообще не найти, и ты это знаешь. Как-то раз нам нужно было купить четыре бутылки виски одной известной марки. Вроде бы напиток везде есть, но когда за несколько дней до концерта поехали его покупать, поняли, что именно нужного сорта практически нигде нет. Мы заехали в одно место, в другое, в итоге собирали по одной бутылке с каждого магазина. Кое-как четыре бутылки наскребли!
Кто-то специально в райдерах пишет смешные позиции. Например, у одного артиста в райдере был фонтанчик с надувными дельфинами в гримерке. Ты думаешь серьезно он или нет, но все эти шутки — проверка на внимательность организаторов.
Очень много времени провожу с артистами. Мне часто приходится сопровождать исполнителей — кто-то приезжает на концерт, кто-то на корпоратив или праздник. Чаще всего в день концерта я встречаю артистов в аэропорту, везу в гостиницу, на площадку, потом провожаю. Еву Польну я возил по городу, показывал рестораны, памятник "Пермяк соленые уши", на набережную сфоткаться с известным "Счастье не за горами". Группу "Звери" катал по музыкальным магазинам за пластинками. Антон Беляев город немножко посмотрел по пути на радио, потом решил подстричься. Сергей Шнуров все время планировал посетить музей PERMM, но так получалось, что они в оба своих визита прилетали поздно, всегда под утро, а в четыре часа они уже должны быть на площадке, поэтому группа всегда предпочитала поспать. В это раз, надеюсь, все-таки получится туда заехать.
Сейчас на концертном рынке происходят изменения, плюс у нас в городе площадок подходящих мало, из зарубежных звезд можно в Пермь привезти только очень крупных, а больших туров по России пока ни у кого нет. Я бы хотел организовать в Перми концерты Imagine Dragons, Twenty One Pilots или Sum 41, это более или менее реально. Очень хотелось бы привезти Depeche Mode, Rammstein, а мечта детства — Эминем, но его я был бы рад хотя бы просто увидеть в России.
Ближайшие концерты, организованные Golden Star Media, — группировка "Ленинград ( 5 апреля), Би-2 ( 24 апреля) и Баста (16 мая).
Комментарии (0)