18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Игорь Бутман и его биг-бэнд в Перми: никаких «Реальных пацанов», только классика джаза и «Чебурашка»

В этом году Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, главного посла российского джаза на мировой сцене, празднует 25-летний юбилей. Одним из первых городов тура стала Пермь. Концерт состоялся 18 октября на одной из главных культурных сцен города, в Пермском театре оперы и балеты им. П.И. Чайковского.

Пресс-служба Пермского театра оперы и балета

Как выразился сам Игорь Бутман, художественный руководитель оркестра, во время концерта: «Мы поняли, что в театрах оперы и балета наш джаз звучит лучше всего». И это, наряду со множеством шуток и острот за все время концерта и во время пресс-подхода, мастер импровизации сказал не ради красного словца. Современный зал Пермской оперы действительно адаптирован под самые разные музыкальные задачи. Объемное яркое звучание оркестра в целом и каждого музыканта по отдельности во время сольных партий сделал этот пятничный вечер по-настоящему праздничным, а парадная обстановка театра добавила особой торжественности событию.

Символично, что в этот день также отмечал свой 42 день рождения Дмитрий Махонин, губернатор Пермского Края. Его личное присутствие на концентре определило в некоторой степени программу: наряду с уже известными композициями Como un bolero и «Шербурские зонтики, оркестр исполнил главную мелодию российского мультфильма «Чебурашка», поздравив тем самым губернатора с его личным праздником и поблагодарив за содействие в проведении юбилейного концентра в Перми.

Пресс-служба Пермского театра оперы и балета

К слову о том, как Пермь попала в список 25 городов юбилейного тура и какой она предстала музыкантам, Игорь Бутман рассказал лично во время пресс-подхода перед концертом:

«Пермь не могла не войти в наш юбилейный тур. Мы постарались собрать в этом списке города, которые нам дороги и памятны чем-то. В Перми мы были в начале творческого пути нашего оркестра. Сегодня вспоминал, как мы покупали здесь нашему трубачу лакированные ботинки. Тогда в других городах их не было. С тех пор Пермь похорошела нереально. Ботинок стало больше! Много появилось красивых заведений, есть куда сходить, что посмотреть, где погулять. Это настоящий мегаполис, красивый и чистый, я очень рад быть сегодня здесь. Очень порадовал меня визит в Пермскую Краевую специальную школу. Это уникальное современное заведение с великолепным инструментом и прекрасными педагогами. Дети чудесные, открытые, искренние, любят своих учителей и школу. Поздравляю Пермь с такой школой, мы будем мечтать о такой же в Москве».

Помимо успешной музыкальной карьеры, Игорь Бутман издал книгу о джазовых музыкантах, погибших во время Второй мировой войны, записал подкаст о российском джазе, запустил многосерийный проект в «VK Клипах» о внутренней кухне биг-бэнда и занимается созданием музея джаза. Такая активная культурная и социальная жизнь артиста поражает, поэтому вопрос о том, остается ли время на творчество, был вполне логичным.

«Руководство оркестром подарило мне очень много идейных и творческих людей, которые также заинтересованы в развитии российского джаза и его популяризации. Ни один из проектов я не делал в одиночку. Раньше мне приходилось решать многие организационные моменты, но как раз сейчас я занимаюсь преимущественно творчеством. Ведь что определяет хорошего джазового музыканта? Помимо хорошей школы, это еще умение импровизировать. Импровизация обусловлена опытом. Чем он больше, тем лучше это получается».

Кстати, ранее мы брали интервью у художественного руководителя Пермского театра кукол Дмитрия Вихрецкого. Он рассказал нам о премьере «Илиада v. 2.0» в стиле киберпанк, о стереотипах вокруг кукольного театра и трех важных качествах для режиссера.

Текст: Юлия Шилова

Информационный обзор редакции. 16+

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: