18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Музыка

Поделиться:

Диджей Михаил Беляев — о современной музыке, фестивале EFEST и диджеинге в Перми

Михаил Беляев, диджей Миша White, идейный вдохновитель и создатель клуба Name, знаковая фигура в музыкальной жизни Перми, организует гастроли и привозит в город звезд электронной музыки с мировым именем, музыкальный продюсер и соорганизатор одного из крупнейших международных фестивалей электронной музыки и визуальных видов искусства в России EFEST. И одно из последний достижений — победа на премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024 в номинации «Электронная музыка».

архивы пресс-служб

О фестивале EFEST

Как EFEST появился в Перми?

История была для меня очень неожиданная. Мне позвонили и сказали, что со мной хочет встретиться директор Центра по реализации проектов в сфере культуры при Минкульте, и предложили помочь в организации фестиваля электронной музыки. Так я познакомился с Еленой Ивановной Хаткевич, и мы продуктивно работаем и по сей день. Словами не описать, как я был удивлен. Для России это беспрецедентный случай, потому что все подобные фестивали делают частные лица, ну никак не при поддержке Минкульта. Мы уложились в предоставленный бюджет, привезли артистов, в том числе иностранцев, и показали крутой результат. В итоге мы одной и той же командой работаем уже шестой год. Кроме Перми, такого уровня фестиваль есть только в Ростове-на-Дону — Trip. Больше в России международных фестивалей электронной музыки нет. Тем для нас ценнее эта история.

Чего ждать от EFEST 2024?

Хедлайнером будет Lizwi, взорвавшая интернет треком Amathole. Она выступит в live-формате, сыграет часовую программу. Обязательно каждый фестиваль привозим кого-то из олдскульных артистов. В этом году будет Александр Попов — диджей и музыкальный продюсер с мировым именем.

Конечно, наши пермские ребята тоже будут, потому что для нас принципиально важно еще с первого фестиваля поддерживать местную молодежь и нести образовательную функцию. В мейн-кейсе будут Кирилл Мирошин и Ranta, в прошлом конкурсанты. Сейчас отбор прошли пять человек, двое из них попадут на мейн-арену в начало фестиваля.

 

О диджеинге

Что самое сложное в диджеинге?

Пару лет назад посмотрел, сколько пермских диджеев зарегистрировано на профессиональном портале promodj — 600 человек! Где они все играют — большой вопрос.

В Name порядка 10 резидентов. Клуб работает всего два дня в неделю, при этом мне чуть ли не ежедневно пишут люди с просьбой поиграть у нас. Логично, что одновременно предоставить площадку для всех не получится, как бы хорошо я не относился к диджею. Летом проще, потому что работает площадка во дворе. Так что одна из главных сложностей — мест мало, диджеев много.

Но, наверно, самая большая проблема: труд диджея не так хорошо оплачивается, как раньше. Я не скрываю, что в 2003–2006 годах за свою работу в пермском клубе получал порядка 500 долларов за один двухчасовой сет. Сейчас эти же деньги диджею в лучшем случае получится заработать только на гастролях. В среднем ставка резидента в клубе 2000 рублей за час. Большинство диджеев, которых я знаю, зарабатывают не на музыке. Это скорее хобби.

Как ты выбираешь диджеев для Name?

Здесь мы играем абсолютно разную музыку — от лаунжа до техно. Когда ставим молодых диджеев, смотрим, что они играют, как себя ведут и подают материал. Мы просто даем новым ребятам время и место. Диджей сам должен понимать логическое построение, уместность стиля в отведенное ему время. Он может иметь неплохой музыкальный вкус, но при этом не чувствовать танцпол. Именно поэтому в Name играют олдскульные, проверенные ребята, а новые имена появляются редко.

Искусственный интеллект может заменить диджея?

В любом попсовом клубе — без проблем. Если мы говорим об электронике, вряд ли получится. Диджей, глядя на танцпол, понимает, как сыграть на настроение. Искусственный интеллект с этим не справится, потому что будет просто играть набор треков. Может быть, даже логически правильно выстроенных.

Есть офигенные диджеи, которые играют по интеллектуально выстроенной программе. На ценителя и большого эстета это всегда работает. Но при этом они могут растерять половину танцпола, не попав в настроение остальных людей. А у диджеев, которые грамотно ориентируются, имеют большой опыт и коллекцию, всегда будет разрыв.

 

О современной музыке

Видела несколько отрывков с фестиваля Tomorrowland этого года, где Armin van Buuren и другие диджеи играли музыку в стиле нулевых, вот эти пикающие звуки. Получается, мода в EDM тоже циклична?

Это больше про прогиб для меня. Мне не нравится абсолютно все, что в последнее время делает Armin van Buuren и Tiesto. EDM имел место в 2010-х годах, когда ребята с громким BIG room звуком выстрелили. На мой взгляд, они сейчас дают то, что интересно европейской и азиатской молодежи. Они зарабатывают большие деньги, играют на огромных площадках и дают чистое коммерческое звучание, без претензий на эстетство.

Сама цикличность, конечно, есть. В электронике все ходит по кругу: уходит диско, приходит прогрессив, надоедает, возвращаемся к хаусу, видоизменяем его, опять приходит диско. Можно услышать какие-то старые звуки, но вот это все пикающее, как ты говоришь, для меня лично совершенно неактуально. Мне больше нравился старый Армин с вокалом, когда он еще не ушел в тираж. Безусловно, хороший, качественный коммерческий продукт нужен для большой массы людей, но нам он неинтересен.

Как думаешь, почему сегодня молодежь слушает музыку 1980-90-х?

Потому что она им нравится. Мой младший сын знает «Ласковый май» и слушает Цоя, играет его песни на гитаре. Я сам их слушал. Это действительно качественная музыка. Я считаю, музыкальное образование идет от родителей. Когда я вижу, что у человека офигенный музыкальный вкус, причем в абсолютно разных стилях и направлениях, сразу задаю вопрос: что слушали родители? Выясняется, что Depeche Mode и Metallica. И все становится понятно.

Как считаешь, кто, кроме родителей, формирует музыкальный вкус?

Если говорить концептуально, то основной поток формирует медиа. Что они дают в эфир, в итоге будет восприниматься как правильное. Сейчас в эфире много материала, который не несет никакой культурной ценности. Тут мы не можем повлиять на ситуацию.

Клуб — более камерная история. Мы аккумулируем вокруг себя единомышленников, которым электронная музыка интересна. Есть 20–30% гостей в Name, которым интересно новое, но, с другой стороны, если для них сыграть попсу, они будут счастливы. При этом ты не привнесешь абсолютно ничего культурного и образовательного. Наша цель — дать людям выбор. Показать другую музыку.

Часто начинающие промоутеры успешно привлекают молодежь в клуб на простой попсовый формат. В момент, когда сформировалась лояльная аудитория, я считаю, нужно дозированно давать больше интересной музыки, нести образовательную функцию.

Поделись советом, как отыграть ночь и не выпасть на следующий день из жизни?

Советовать сложно, все индивидуально. Я знаю людей, которые ходят в клуб, не пьют алкоголь и после уикенда легко возвращаются в повседневную жизнь. Есть поговорка: было бы желание, найдется способ. Понятно, что как в студенчестве, три дня висеть в клубе не будешь. Но есть возраст физиологический, а есть эмоциональный. Если в голове тебе 18 лет, ты все равно с этим ничего не поделаешь.

 

Интервью и текст: Екатерина Каргина

 

«Прм.Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии

«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:

Федеральный девелопер «Железно»

Автомобильная компания VERRA

Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»

Клиника немецкой стоматологии Guten Tag 

Салон красоты Rose Et Noir

Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»

Ивент-агентство «Ежевика»

Модный гастробар Liberty

Клубничная мастерская Barberry

Цветочная мастерская Flower Bar

Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»

Телеканал и интернет-портал РБК Пермь

Рекламно-производственная компании «Реклама59»

Информационный обзор редакции. 12+

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2024

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: