18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • Премия «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми»
Музыка

Знакомьтесь, проект Drama! Они устраивают техно-вечеринки на разных площадках города: от музеев до промзон

Диджеи — Артем Резник (Cutter), Ибрагим Саттаров (Ibragm) и Екатерина Деткина (Cutrin) — объединились в проект Drama, чтобы устраивать тематические техно-вечеринки на разных площадках города: от музеев до промзон. Каждая вечеринка — со своей концепцией, дресс-кодом и сюжетом. Каждый год существования проекта — новая глава в масштабном драматическом произведении. А еще они номинанты в рубрике «Электронная музыка» нашей премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024!

Правда ли, что электронная музыка вышла из андеграунда и стала частью городской культуры?

Артем: Отчасти да, особенно если говорить именно о техно, которое всегда было больше андеграундной музыкой. Сейчас оно на пике и продолжает набирать популярность во всем мире. Если раньше на главных фестивалях, как Tomorrowland и EDC, были Avicii и Swedish House Mafia, то сейчас везде техно-исполнители. Клубное движение в России развивалось активно в 2010-х годах, а далее оно больше переформатировалось в барную тусовку.

Для нас важным стал период ковида. Мы запустились в локдаун, когда многие места были закрыты. Начинали тусовку как что-то локальное, свое, на 20 слушателей, но на первое мероприятие пришло человек 50. Это было неожиданно и приятно. Людям некуда было идти, да и среди техно-музыки у нас, по сути, не было конкурентов. Те, кто раньше организовывал подобные вечеринки, перестали это делать — у них на первый план вышли другие интересы: семья, дети, работа. Совпали несколько факторов, которые дали нам дорогу для роста и сделали популярными.

Катя: Мы поняли, что техно в городе никто не играет, и если это не будем делать мы, то вряд ли кто-то сделает, а играть электронную музыку именно в стиле техно хотелось. Какой-то части аудитории это оказалось действительно нужно, хоть они и сами этого не знали. На наши вечеринки стало ходить все больше слушателей, и постепенно проект Drama стал разрастаться.

Есть ли ощущение, что сейчас возвращаются профессии типа промоутер и диджей, которые были во время расцвета клубной индустрии в «нулевых»?

Ибрагим: Промоутеры и диджеи всегда были и будут, без этих людей не может состояться ни одно культурно-массовое мероприятие. В том виде, в котором они были в клубной индустрии «нулевых», мы их уже точно не увидим, потому что индустрия меняется вместе с технологиями и интересами людей.

Катя: Если говорить именно про Пермь, где у нас есть крупные промо-группы, то да, это становится каким-то трендом. Но мало желать просто создать проект и устраивать вечеринки, важно понимать, ради чего это делается, и держаться на плаву долгое время. Пока мы не дошли до формата «нулевых», когда существовали хорошие андеграундные клубы. Сейчас в городе в целом большая проблема с площадками под вечеринки.

Артем: Мне кажется, клубная культура сейчас далека от того, что было в 2000-х, да и нет смысла возрождать ее в таком виде.

Катя: Соцсети сильно изменили правила игры. То же самое техно стало популярным, в том числе, потому что коммерческие диджеи стали выкладывать в соцсети техно-миксы на популярные треки, поэтому аудитория почитателей жанра растет, но не совсем с той стороны, с которой хотелось бы.

Что слушать неискушенному слушателю, чтобы начать разбираться в техно?

Ибрагим: Можно зайти на Beatport или SoundCloud, выбрать жанр «техно», составить свою карту предпочтений, и через какое-то время система рекомендаций станет подкидывать музыку, которая потенциально может вас зацепить.

Катя: Можно наблюдать за диджеями, которые нравятся, в целом быть любознательным и изучать информацию, которой вокруг много. Самая большая проблема в том, что многие даже не пытаются уйти чуть дальше своего стандартного трек-листа и сделать шаг в сторону другой музыки.

Еще один проверенный способ — посещать мероприятия, которые промо-группы проводят в городе, в том числе и мы. Проект Drama пропагандирует хорошее, трушное техно в нескольких поджанрах: хард техно, гипнотик техно, хард грув техно, плюс мы любим разбавлять прямую бочку брейкбитом и электро. На наших встречах — широкое разнообразие музыки, нам нравится погружать слушателей в величие электронной музыки. Понимаем, что это нужно делать постепенно, плавно, поэтому правильная атмосфера на вечеринке играет особую роль. Мало лишь составить лайнап: нам важны концепция, свет, звук, локация и другие тонкости. На некоторых вечеринках есть специальный дресс-код, и, несмотря на то, что это элемент поп-культуры, он помогает гостям погрузиться в ту самую атмосферу техно-вечеринки и почувствовать некое единство на танцполе.

Мы любим техно и наслаждаемся им. Начинали играть для себя и друзей, но хотелось, чтобы число поклонников росло

Как у вас проходит поиск музыки для вечеринки?

Артем: Я постоянно в поиске. Слежу за обновлениями на всех площадках, включаю плейлисты со свежими релизами и слушаю их везде: на тренировке, в дороге. Когда играю, никогда не повторяюсь — у меня всегда новый материал. Конечно, самый основной момент отбора проходит накануне вечеринки. Сажусь, слушаю в течение нескольких часов — если трек «разрывной», могу его много раз переслушать, даже забыв, что готовлюсь.

Катя: Согласна. Поиск музыки — это постоянная история, независимо от того, где и что ты делаешь. У меня есть список артистов, за которым слежу всегда. Иногда углубляюсь в старые релизы — в последнее время играю хард грув техно, а его основное развитие было в 1990-х. Есть диджеи, которые не готовятся в том же ключе, что и я: у них есть пул новых треков, и сет строится в моменте, прямо на вечеринке. Мне же важно знать, какое будет интро, что я подготовлю для середины сета, и как моя музыкальная история завершится. Я всегда готовлюсь. Иногда в ночь перед вечеринкой могу просидеть часов 12, отбирая материал, меняя местами треки, чтобы понять, как добиться максимального вау-эффекта. Процесс долгий, но безумно приятный.

Артем: Концепции вечеринок мы придумываем сильно заранее. Обычно встречаемся по несколько раз, устраиваем мозговой штурм. Он заканчивается тем, что у нас есть несколько идей. Одну мы применяем сразу, другие — позже. Например, вечеринка с «Матрицей» у нас, наверное, год ждала своего часа.

Ибрагим: Я обычно определяюсь с общим настроением, формируя его из 5–10 треков. Далее я продумываю начало и конец этой истории, наполняя три папки для подготовки сета: начало, середина, конец. Когда в каждой папке набирается 10–20 треков, я занимаюсь их склеиванием, предварительно прогоняя через программу rekordbox. Таким образом, на выходе получается целостная история с развитием и финалом.

Бывает ли у диджеев выгорание?

Катя: Да, но у меня не было. Наверное, из-за того, что я не играю на постоянной основе каждые выходные в каком-то заведении. Хотя по сравнению с ребятами я выступаю чаще. Мы делаем вечеринки раз в полтора-два месяца, для нас этого достаточно. Этим летом хотим попробовать сделать три вечеринки. Посмотрим, как отреагируем на это и мы сами, и аудитория. Еще один важный момент: сложно столкнуться с выгоранием, когда и после сетов, и во время ночи, и после вечеринок мы получаем сильный положительный фидбэк от гостей и даже тех, кто наблюдал за нами в соцсетях. Вот, например, свежее сообщение от нашего гостя, ныне живущего в Москве, на анонс летней вечеринки 6 июля в Старокирпичном переулке: «Причина, по которой хочется возвращаться домой раз за разом».

Ибрагим: Выгорание не может случиться, если твое дело приносит удовольствие. Нам каждый раз интересно перепрыгнуть собственные достижения и делать каждый раз лучше и лучше. Возможно, когда мы столкнемся с застоем, мы ощутим выгорание, но пока мы в движении, я выгорания не чувствую.

Интервью: Анастасия Толкач

Текст: Екатерина Кравцова

Фото: Алина Сушенцева

 

«Прм.Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии

«ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2024:

Федеральный девелопер «Железно»

Автомобильная компания VERRA

Ювелирный магазин «ЭПЛ Даймонд»

Клиника немецкой стоматологии Guten Tag 

Салон красоты Rose Et Noir

Премиальный спа-комплекс с рестораном «Объект»

Ивент-агентство «Ежевика»

Модный гастробар Liberty

Клубничная мастерская Barberry

Цветочная мастерская Flower Bar

Федеральная кондитерская сеть «Вкусное место»

Телеканал и интернет-портал РБК Пермь

Рекламно-производственная компании «Реклама59»

 

Информационный обзор редакции. 18+

Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май — Июнь 2024

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: